Бессоница

Любек Шамсутдинов
 Liubek Shamsutdinov,                London,                09/09/2013

              Предисловие к моим «МЕМУАРЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ ВОДЫ»


   «Вставай проклятьем заклемённый, весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый! И смертный бой вести готов!» - Эжен Потье.


    Отчего застрелился Гитлер – бессоница. Он страну разорил настолько, что в его бункере кончилась туалетная бумага – стало нечем по ночам промокать слезы. Политический карьерист это тот же нищий-попршайка наобещает всем всего и натворит беды. От бессоницы любой плачет. Я же в своей жизни никого не обидел. Кругом голод нищета! Жаль мне моих родных друзей и близких. Был бессилен кого-то спасти.

     Теперь я знаю, человек – фантом материализованный на планете Земля. Он здесь временный гость. Он рождён лля счастья! «Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?» - С.Есенин.

    Жизть моя жестянка!.. Начинается с рассказа «ВРАГ НАРОДА», «ТЮРЬМА», «ДОХАДЯГА». Чтоб не омрачать рассказ «БОГЕМА» я умолчал мелкие проблемы своего быта. Папа получил письмо директора Аскинского детдома на Урале. Там худо бедно, но более менее сносно,  жила моя сестрёнка Роза. Из самых добрых намерений директор отыскала наш адресс и с провожатым прислала Розу к нам. Она там пробыла семь лет и была неслыханно рада вернуться в семью.
      Папины дела были в жутком состоянии. Розе этого объяснять было нельзя. Он на мелькомбинате как-то ухитрялся воровать и продавать отходы. Кто прочтёт рассказы «ЖУТКИЕ ИСТОРИИ», «ЖУТКАЯ ПРАВДА», «ЖУТКИЕ ФАКТЫ», «УБИЙЦЫ» ясно поймёт и согласится, что детдом её спас. Теперь жили мы в двухкомнатной квартире папиной сожительницы, которую я как мачеху просто ненавидел называл тётя Феня. Они русские с дочкой Шурой старались оженить меня.

      Одну комнату занимали её родственники дядя Саня из Чапаевской дивизии с бабкой Татьяной, сестрой тёти Фени. Они ненавидели и ругали Ленина и дурака Чапаева, которые испортили всю их жизнь. Верующая молоканка баба Таня ненавидела и евреев за то, что они повесили человека, а он «оказался Сыном, Богом посланным спасти человечество!». Секту молокан собирал тайком сосед наш Васильченко. Он вечно озабоченный ездил куда-то на самодельном мтороллере. Питался отдельно. жену и детей голодных к столу недопускал.

     Дядя Саня работал грузчиком на мясокомбинате и был вечно пьяный. Он мочился и какался в постель. Бабка Таня говорила: - «Какие тебе Красные? Бандиты они были. Грабили народ и всё время пьяные!». По кинофильму я жалел Чапаева. Дядя Саня говорит: - «Они в тылу с дружками запили. Белые пьяного со штабом вместе и порезали!».
      -Товарищь волк сам знает, кого кого ему надо скушать!.
      Это была любимая поговорка взятая из революционного анекдота Чапаевской дивизии. «Еврей провалился в волчью яму с подсадным козлом. Козёл чувствует, приближается волк. Еврей ему говорит: - Ты, козёл лучше помолчи! Товарищь волк сам знает кого ему скушать».

     Жили и питались мы очень скудно. Родители и родня пропивали всё. Я часто не высыпался, пьяные родители при мне занимались любовью. Почему-то спал я на полу с Шурой. Тётя Феня под железный скрип кровати, как свинья, громко сопела. С куском хлеба в кармане, на целый день уходил из дома. Дружил с профессиональным художником Николаем Фёдоровичем Ефременко. Иногда ему выпадала халтура. На оформлении Республиканской промышленной выставки он помог мне заработать 350 рублей. Кроме занятий удавалось мне бывать в публичной библиотеке. Там сплошь советская литература, читать ничего интересного. У тети Тани были проблески чего-то человеческого, она по слогам вслух читала запрещённую Библию и очерки господина Загоскина.

     Чтоб освободить Розе место в доме, я на эти деньги уехал в Ленинград. Билет стоил 17 рублей. Хотелось выбраться из этой ямы и встретить там умных людей. Мне было важно  стать человеком способным понять причины всех несчастий.

     Этот дядя Саня надо и ненадо крепко выражался пролетарским революционным матом. Тётя Таня ему говорит: - «Ты б хоть при детях вместо мата мог бы сказать ШАРА-БАРА!». Он согласился, стал искать очки и не выдержал: - «ШАРА-БАРА! Так их растудыт твою мать! И-й ты, сучка последняя!». По русским деревенским обычаям он оскорблял её последними словами так, что Татьяна Васильевна адоптировалась и перестала обижаться.

    Плохие песни соловью в когтях у кошки. Деньги мои в Ленинграде растаяли, очутился я в чужом городе среди людей чужих, как мышь в помойной яме. (Рассказ ВЛКСМ). Через три года погони за знаниями я сильно исхудал. Рассказ «ПОТОП» не помню как я очутился в экспедиции по рассказу «ИСТОРИЯ». Когда  опомнился и вернулся, в общежитии для меня были уже готовы две повестки: одна в Суд за уклонение от службы в армии, другая с указанием адреса явки на призывной пункт. Начались мои рассказы «ГИПОТЕЗА О ТАНКИСТАХ», «ЭНТУЗИАСТЫ», «СТРЕЛЬБА ИЗ ТАНКОВ». Добрый друг мой, капитан Качигин заметил мою дурную привычку вести дневник. Он сказал: «Это разоблачительный документ! Однажды он тебе выйдет боком!». В рассказе «ДОЧЬ МОЯ ДИНУЛЯ» слова его сбылись. Меня родственнички оклеветали выгнали с волчьим билетом впридачу и без копейки денег.

     Я влип в историю с приключениями «БАБА-ЯГА», «ДУРАКИ». Но встретил мою Элеонорушку так её полюбил, что все мои беды показались ничтожно малыми пустяками по рассказам «БОРЬБА С ПОХУДЕНИЕМ» и  «КАЗАНОВА». Были трудности с деньгами из-за того что кругом Власть Советов. Нарисовать и продать картину запрещено! Лида постоянно писала прокурору с требованием уплаты алиментов. Он постановил удвоить размер алиментов и грозил арестом.

     Рассказами «ГРАЖДАНОЧКА», «ЖИДОВСКАЯ МОЯ МОРДА» начались мои счастливые приключения.  Но не всё гладко так было, случились истории «ЗАМОЧИТЬ В СОРТИРЕ», «ХАЛТУРА», «ВОРОВСТВО» и серия заграничные рассказы.

                ***

СОДЕРЖАНИЕ повести «БЕССОНИЦА»:

1. Враг народа.         2.Тюрьма.          3.Дохадяга.             4.Богема.               5.Жуткие истории.              6.Жуткая правда.                7.Жуткие факты.               8.Убийцы.             9.ВЛКСМ.              10.Потоп.               11.История.              12.Гипотезы о танкистах.              13.Энтузиасты.                14.Стрельба из танков.                15.Динуля дочь моя!               16.Баба-Яга.               17.Дураки!               18.Борьба с похудением.              19.Казанова.             20.Причина и следствие.                21.Гражданочка!                22. Жидовская моя морда.               23.Мочить в сортире!              24.Халтура.              25.Воровство.             26.Иремель.             27.Конец всему!            28.Путинские пельмени.            29.Языки.              30.Ревность!                31.Рога и копыта.               32.Кровная месть.             33.Ошибка Ньтона.                34.Плазматрон (+S ) & (-L ).             Миллион.                Чудовище.              Температура.              Сила космоса.              Вредная привычка.                И  т.д.  (примерно до 88 рассказов).