Фантазии через край

Анатолий Медведев
Городок маленький, а событий – столица рядом не стояла!
Есть подозрение, что его население, каждый в своё время, из всех предметов в школе, проходили только математику, причём усвоили только умножение.
Вот и множат сейчас все и всё. К примеру: пьяненький  Михалыч в сердцах робко замахнулся на свою супружицу – через десять минут его соседка Евдокия Петровна уже множила подробности о сломанных рёбрах, синяке от пятки до затылка и тяжёлой моральной травме несовместимой с совместной жизнью. И потому будущее Михалыча напрямую зависит от судьи, уж какой попадётся, или пятнадцать суток, или пожизненное.
И такие истории сплошь и рядом. Я лично, на своей шкуре прочувствовал такое умножение. А начало было таким лёгким, приятным и безоблачным.
Я со своей женой Ленкой культурно проводил время у своего тестя  на его  дне рождения: рюмочка, закусочка, всё как полагается, песни, поздравления и танцы под ламбаду. После третьей стопки проснулся во мне тамада, шутил налево, острил направо, ну и, заслужил поцелуй одной симпатичной толстушечки, и ответил тем же. Конечно всё было бы замечательно, если б я был мужик холостой. Красная помада на моей щеке быстро сделала своё чёрное дело. Ленка у меня баба ревнивая и на руку тяжёлая, естественно, порадовала гостей, уложила меня левым боковым в челюсть. В общем – шум, гам, скандал! И домой я отправился один, да к тому же не по своей воле.
Время на тестиных именинах, оказалось, летело очень быстро. Поглядел я на небо – звёзды. На часах полночь. Если учесть повышенную криминальную обстановку в нашем городке – для бандюг – самая работа, горячая пора так сказать. Хмель, сразу, куда - то улетучился, вместо него в голове закопошились неприятные мыслишки. Я сразу представил, как завтра по местному телевидению будут показывать криминальные сводки: обезображенный труп неизвестного мужчины в моих жёлтых туфлях.
И тут я на практике ощутил реальность поговорки – близок локоть – да не укусишь. Дом то мой, пятиэтажечка родная, вон он маячит, полкилометра не будет. Так это ж, если бы в другом городе. Там у них чо: пырнёт, один другого нечаянно ножичком – уже событие. А у нас тут каждый день – шапка набекрень. Одним словом по нашим меркам это очень далеко.
А между тем темнота сгущалась. Проезжали подозрительные машины, фары светились зловещим светом. И началось! Одна остановилась. Из неё вышли аж четыре человека. Ясно – понятно эти по мою душу – чего бы им, всем четверым, в первом часу ночи, вылазить из машины? Вперёд путь мне был заказан. Сзади, послышались чьи то голоса. Дождался! Окружают! Ноги сами, лучше меня знали что делать, и я, как молодой олень помчался по другой улице, иначе, это называется, ухожу от погони. Пролетел квартал и остановился у светофора - горел красный свет. Самое время отдышаться и осмотреться: вокруг мёртвая тишина и то, что мне нужно – никого. Сориентировался по звёздам – сообразил – путь до дома стал ещё длиннее, значит нужно вооружаться. Свернул в какой то двор. Сразу же внимание привлекли клумбочки, вернее их окаймление из кирпичей.
Выдернул из земли кирпичик по - увесистей. Настроение стало подниматься.
Шансы на выживание увеличились. Видимо криминал тоже почувствовал во мне угрозу – больше в моё поле зрения никто не попадался. И я уже почти благополучно входил в свой двор, как вдруг, из кустов сирени – чья – то морда! И голос – папиросочкой не угостите?
Видимо я в прошлой жизни был охотником на мамонтов. Сработал инстинкт.
И на голову того, кто очень хотел курить, с силой опустился мой кирпич. Три прыжка - и я скрылся в моём подъезде. Не помню уж как закрылась за мной дверь моей квартиры. Всё! Мой дом – моя крепость!
От всего пережитого организм шибко запросился спать. Я свернулся клубочком на родном диванчике и сразу же провалился в бездонную яму сна.
Проснулся от шума пылесоса. Моя Леночка, как ни в чём небывало уничтожала пыль на ковровой дорожке, мирно мурлыкая что – то себе поднос. Я с хрустом потянулся, поцарапал себя ниже спины, сказал – доброе утро.
Леночка приветливо улыбнулась.
- Вот те на – может всё это мне приснилось?
Жена расправилась с пылью и взялась за меня. – Поздравляю Коленька с днём рождения.
Я сразу же весь превратился в вопрос,  с каким?
- а с таким, что это чудо великое, как ты живым ночью добрался до дома. Недавно Валька из пятнадцатой квартиры была, такие ужасы рассказывала!
Банда в нашем районе объявилась. За эту ночь столько народу пострадало! Столько кровушки пролилось! Что интересно, вооружены все кирпичами. Дворник наш Михеич, тоже под замес попал.
- Не уж то и его, насмерть?! – простонал я. Вот кто папиросочку  у меня просил. Бабка его ударилась в здоровый образ жизни, и за деда взялась, запретила курить. Вот он бедный, по ночам, когда старуха спит, и повадился, ночью на улице, у редких прохожих, курево стрелять. Как же это я его не разглядел.
- Да не расстраивайся ты так, побелел весь, что он тебе дядя родной? Да и жив он, здоров. Вон он, по двору ходит, шишку на лбу всем показывает.
Валька говорит, Михеич хвастался, шишка - то шишкой, а что – то в организме произошло, в лучшую сторону: курить перестало тянуть, как отрезало.
Я облегчённо вздохнул, от того, что жив Михеич, и банда с кирпичами это «я». А городок наш тихий и добрый и люди в нём мирные, законопослушные, но фантазии – через край!