Рамочки

Елена Чубинидзе-Малышева
      Пустая квартира встретила нас нежилым запахом и  пылью, которая покрыла все предметы. Сюда давно никто не заходил. Хозяева - родители моей подруги, умерли. Она давно жила далеко  и прилетала только на похороны. Трогать что-то в квартире сразу после смерти родителей отказалась.
 - Пусть все остается  как при них. Потом ,как нибудь,  что-то придумаем.
   И вот это как-нибудь настало.Она прилетела в отпуск и решено было квартиру и мебель  продать и частично раздать,- в общем, расстаться с квартирой и со всеми вещами.
    На стенке висел  гобеленовый коврик. Наверное многие из своего детства помнят такие: - то тройка несется, то олени пасутся...
    На этом изображение читалось  плохо - слишком  большой слой пыли лежал на нем.
    -Хочешь?Забери  себе,- сказала подруга.
    Отказаться? Я очень любила тетю Асю.  Она мне как моя вторая мама была.
    -Да, возьму на память, подумала я.
   
    Принесла домой. Муж поворчал что хлама у нас и так хватает. Но я , не обращая внимания на не конструктивную критику, постирала коврик, высушила его.
Сюжет оказался прелестным.  Наверное Голландия - каналы, мостики,старинные
 дома. А главное, краски - они  были свежими, как будто и не висел этот коврик  лет  сорок в чужой квартире.
      И я решила вставить  подарок  от   тети Аси  в рамку.Сейчас много таких мастерских- такие багеты красивые делают.Решено - сделаю.
  И поехала  туда. По дороге подумала:мастер подумает, что
наверное дешевле будет выбросить этот гобелен, -рамка будет  стоить дорого.
     Рамку  действительно, подобрали красивую , дорогую. Она еще больше украсила  гобелен.

     -Наверное такое старье  вам никто и не приносит, чтобы в рамки вставлять? - спросила я у работника мастерской.
     -Вы даже представить себе не можете, что люди приносят, чтобы вставить в рамку. Недавно мужчина один приходил. Он принес просто листик от дерева. Когда уходил на войну - сорвал, положил в записную книжку. Этот листик с ним всю войну и последующую жизнь прошел. И вот  теперь он решил подобрать для него подходящую рамку.
     Привезла свой гобелен домой, не распаковывала. Выгнала всех из комнаты, повесила картину и тогда пригласила  семью на смотрины.
      Ах!!!! Всем картина понравилась. И  тогда я рассказала им историю про листик....

       А на снимке - тот самый гобелен.