Заначка

Борис Мильштейн
               

     Так всегда в жизни бывает, даже хорошая привычка, годами отработанная и верно служившая – подведёт, да так, что приходиться от неё с болью в сердце отвыкать.
     Зная превратности женского ума не понаслышке, я приноровился, честно отвоёванную заначку, прятать в пачку сигарет. Как моя благоверная не производила личный досмотр вещей, когда я бывал не в состоянии, а вот в пачку сигарет, которая всегда демонстративно валялась на самом видном месте, женский ум не дотягивал заглянуть. Оно и понятно, думают не тем полушарием.
     Помню, собрался, было отдохнуть летом от дел праведных на юге. Всё, кажется, предусмотрел. Поднакопил деньжат за зиму столько, что хватило бы на ежевечерние рестораны, да к тому же и не одному.  А куда её заныкать? Ведь досмотр перед отъездом будет похлеще, чем на таможне. И засунул я заветные дензнаки в фотоаппарат „Зенит“, которым, кроме меня, никто никогда не пользовался. Отвернул гайку, которая крепит кожаный футляр к фотоаппарату, вытащил его оттуда, положил аккуратненько с любовью свернутые купюры на донышко, фотоаппарат на место водрузил и прикрутил его добросовестно. И что вы думаете? Нашла. Изъяла и месяц со мной не разговаривала. При таких-то деньгах можно было бы и дольше! Правда, я в это время уже в отпуске был, но нутром чувствовал. Странно всё-таки наши жёны мыслят. На них деньги можно тратить даже те, которых и в помине нет, а вот на других женщин: ни-ни. Ведь существенной разницы между ними-то нет!
      Хорошо, что хоть малую толику заначки по привычке засунул в пачку сигарет, но все равно, уже не тот отпуск получился.
     Времени после того отдыха прошло немало, поднаторел я над своей ошибкой, так что в дальнейшем всё было относительно хорошо - в этом отношении. Но вот однажды возвращаюсь изрядно расстроенным с работы. Бывает такое – работа есть работа.  Еду по набережной, а тут ещё пробка, плетусь, как черепаха, последние деньки бабьего лета поднапустили жару несусветную, пришлось окна в машине приспустить, на душе муторно, одна радость в такой ситуации – закурить. Полез за сигаретами, а пачка – пустая. И я с досады, на всё и на вся, вышвыриваю её в открытое окно. И летит она, поблескивая своими целлофановыми боками, в Москва-реку. Машинально наблюдая за её изящным парением, которое в моём уставшем мозгу отражается, как замедленная съемка, я с опозданием осознаю, что вместе с пустой пачкой из-под сигарет за гранитный парапет улетучивается и моя приличная заначка….
     Всё остальное уже происходило, как бы не со мной. Я так резко ударил по тормозам, что машина от неожиданности даже присела и остановилась как вкопанная. Сзади раздался скрип тормозов, сигналы, крики, кто-то покручивал пальцем у виска, но мне было не до этого. Бегу к парапету. Смотрю, плавает моя «золотая рыбка» в метрах трёх от берега, потихоньку насыщаясь влагой. Быстро скинул туфли, одежду не снимал с себя, а сдирал, как кожу, и… бултых в воду!
      Успеть-то, успел, но как на берег самому выбраться? Когда прыгал в воду, об этом даже мысль не успела мелькнуть. И вот теперь, когда в воде бултыхался, пытаясь пальцами ухватиться за обросший нефтеводорослями камень, то увидел, что высота парапета увеличивалась с каждым глотком воды. Правда, народ уже понабежал. Ещё бы!  Ехал мужик в машине и вдруг выскакивает из неё и как сиганёт в воду! Может у него помутнение? Вот, что бы вы подумали? То же самое, по-видимому, подумали и остальные.               
       Милиция тут как тут - когда она нужна, её днём с огнём не сыщешь. А кто-то даже скорую помощь вызвал. Одним словом, достали меня из воды. С врачами быстро объяснился, они отстали и уехали, а вот ментам пришлось всю заначку отдать. Сказали, что за нарушение общественного порядка - мол, в этом месте нельзя купаться. А кто купался? К тому же я создал аварийную ситуацию на дороге. Какая аварийная ситуация? Машины еле двигались! Но спорить не будешь, а то можно было схлопотать и пятнадцать суток. Так что считай, легко отделался. Обидно только, что зазря в воду прыгал, не лето всё-таки, вода была уже холодная, да и масляные разводы остались на всем теле. Неделю потом отмывался - всё запах бензина преследовал. Тоже мне экология, одни разговоры.
     А поиск нового надёжного места для заначки как-то сам со временем отпал. Сперва бросил курить, потом жизнь вообще изменилась не в лучшую сторону - что ни выпить, ни погулять. Да и деньги в валюту превратились, а чтобы из неё сделать заначку, никакой жизни не хватит.