Сотворение цветного мира

Аркадий Сугак
Сказка для победителя

         Это случилось, когда я ещё был семечком. Да, да - простым семечком простой яблони. Правда, с непростой судьбой, которая закинула меня глубоко под землю. Признаюсь, мне было страшно, и даже жутко. Кромешная тьма и пронизывающая насквозь сырость – вот что меня окружало. Вы думаете, я добавлю про полную тишину, безмолвие. Ничуть не бывало. Наоборот – всё вокруг было пронизано звуками, но это были страшные звуки подземелья. Скользкий шорох, проползавших червей, скрип пробивающихся к воде скрюченных корней.… И стоны…. Стоны таких же узников как я. Земля безжалостно давила, но страшнее было  давление внутри меня самого. И звуки внутри были не лучше тех, что доносились снаружи.  «Как жить? Как не жить?»… – эти вопросы изнутри разрывали мои оболочки, делая меня всё более беззащитным перед окружающей мглой.

И вдруг я услышал звуки, совсем не похожие на те, что звучали в этом подземном мире. Это был голос. Я так и не знаю, звучал ли он снаружи или изнутри. Но я услышал – «А ты попробуй заменить слово «как» на слово «зачем». Я почему-то поверил ему – наверное, потому, что мне больше ничего не оставалось. Я мысленно произнёс как заклинание – «Зачем жить?»…
И тут началось небывалое.… Как будто время исчезло....

Внутреннее давление усилилось – что-то изнутри потянулось вниз, а что-то вверх, и так стремительно, что оболочки лопнули. Я больше обратил своё внимание на то, что стремилось вверх. То, что оставалось внизу, я и так знал – там было царство жаждущих корней. А что вверху? Вверх пробивался я - совсем тонкий, казалось бы, беззащитный росток. Ох, нелегко мне было – каждый камушек ранил моё нежное, не окрепшее тело. Но я преодолевал всё – как будто был под защитой чего-то всемогущего. Какая-то волшебная сила позволяла мне раздвигать даже скопление огромных, веками покоящихся в неподвижности камней.

… Вспышка. Ослепление. Прозрение. Океан света залил меня. Мир стал цветным! Жёлтое светило на синем небе тянуло меня вверх с неимоверной силой.
Давление во мне превратилось в мягкую приятную пульсацию. Казалось, что это лучи Солнца пульсируют во мне, проникая до самых глубин, освещая и оживляя и ту мою часть, которая осталась под землёй. Наверное, так и было, потому, что я почувствовал, как оттуда, из недр, притекают новые невиданные силы, расширяя и  возвышая меня.  Происходило какое-то чудо преображения. То, что притекало снизу, соединяясь с тем, что проникало в меня сверху, превращалось во что-то новое. И это новое становилось частью меня.

Этот мир был полон новых прекрасных звуков и ощущений – нежное журчание ручьёв, звонкое пение птиц, ласковые прикосновения ветерка… Мне хотелось раскинуться вширь в этом мире полном свободы, и это происходило – в разные стороны потянулись ветки. Жажда более полного проникновения в меня солнечных лучей отозвалась  набуханием почек, а затем появлением множества нежно зелёных листьев. Чудеса продолжались – солнечные лучи проникали в меня, соединялись со мной, превращались в нечто новое, невидимое, стекающее  с поверхности моих зеленеющих листьев, и уносимое ветерком. Мы с Солнцем творили то, чем дышало всё вокруг – и птицы, и бабочки, и звери, и люди! Мы давали жизнь этому  миру! Мы превращали серый мир в цветной, подвижный, свободный!

Конечно, не всегда безоблачно было в этом мире. Были не только облака, но и грозовые тучи, и ураганы, и зимние морозы.… Но именно это,   сделало меня более стойким и защищённым.
Зато весна наступала всегда! А вместе с ней новое цветение. Как красив я бывал весной! Сколько нежных прикосновений дарили мне пчёлы, бабочки, жучки. И я в долгу не оставался – поил их нектаром своих цветов. Этот период нежности приносил свои плоды - в прямом смысле слова. Как радостно было вынашивать и растить детей – наливные яблоки. Некоторые оставались возле меня, а некоторым предстояли длительные путешествия в разные страны. И все они - часть  меня. Я разрастался. Я становился частью мира. Да, и мир был частью меня. Разве не было во мне минералов земли, влаги рек, лучей Солнца? А разве нет в воздухе, которым дышит всё живое, того, что невидимо стекает с моих листьев? А разве мои яблоки не становятся частью тех, кто их съест? Я не знаю, как найти границу между мной и миром. Мы все творим друг друга. Мы с миром – одно. Я  - сотворец цветного мира!

Эту  тайну я передал каждому зёрнышку, рождённому мною, зная, что и им предстоит пройти через отчаянье подземной жизни. Она сокрыта в каждом. Но она открывается на вопрос «Зачем жить?»…