Воскресные зимние пробежки

Корсакова Елена
Хорошо, когда из прошлого мы оставляем в памяти дорогие трогательные события, к которым хочется все снова и снова возвращаться.

Помню, что когда я была маленькой, у нас была немецкая овчарка Альма. Она жила  в вольере, находилась на цепи, и я ее очень боялась. Может потому боялась, что она громко лаяла на чужих людей. Может быть, потому, что она была большая и лохматая. Кормил ее только мой отец. Я знала, что отец купил ее уже выдрессированной,  сам поначалу немного с ней занимался. Но близко к вольеру ее я не подходила, так как однажды она меня очень вспугнула. Она даже снилась мне в кошмарном сне, когда я была простужена.

Наш дом находился недалеко от леса, на окраине города. Помню, нередко по воскресеньям, снежною зимой мой отец, старший брат и я вместе с Альмой бегали по утрам в лес. Мама оставалась дома готовить завтрак. Отец был в хорошей спортивной форме, братишка всегда был шустрым и подвижным, а я с трудом за ними успевала бежать. Изредка они останавливались, чтобы подождать меня. В снежном лесу было тихо и спокойно. Впереди бежала довольная Альма, за ней гнался мой брат, затем папа и я. Мой брат любил прятаться за каким-то деревом и звать: «Альма, Альма!» Она резво бежала его искать. Когда находила братишку, то вскакивала на него своими лапам и довольная лаяла…

Я очень уставала от тех пробежек, а на улице, возле нашего дома стояла наша мама с… деревянной колотушкой в руках. Колотушка была вся в картофельном пюре, от которого на морозе исходил пар. Она держала колотушку и смеялась: «Кто первый: я или мой брат прибежит, тот и оближет ее»… Нам нравилось облизывать колотушку, когда мама помяла пюре. Она держала ее, как награду!

Когда я стала старше, мы переехали жить в другой дом и у нас был другой пес Пират, все давно забыли про Альму, которая умерла. Но после того, как наш верный Пират прожил тринадцать лет у нас и тоже ушел умирать, к нам приблудилась уличная дворняжка-переводняк немецкой овчарки. Я не сомневаясь, назвала ее Альмой… В память об умной доброй собаке.