О старости с улыбкой

Болеслав Вольтер
 
П р е а м б у л а.
У меня накопился приличный стаж  жизни в старости. С удовольствием поделюсь своим опытом. Кому интересно – прошу к столу, вскипело.

Ч т о  т а к о е  с т а р о с т ь?
Ответ на этот вопрос можно найти у многих знаменитостей прошлого. Вот пара цитат по теме:
 
Д а в и д  С а м о й л о в:
Старость – это когда бутылку видишь, а рюмку – уже нет.
К о м м е н т а р и й:
Да, прав Давид Самойлов, снижение остроты зрения один из признаков старости. Увы, не радостный факт, но все-таки бутылка еще в поле зрения. Это утешает, а рюмку можно заменить стаканом..

И л ь я  М е ч н и к о в :
Старость есть болезнь, которую нужно лечить, как всякую другую.               
К о м м е н т а р и й:
Мечникову лучше знать, но я считаю, что старость не лечится. Ведь, она временная категория. которая медицине не подвластна.

 К сожалению, знакомясь с другими высказываниями авторитетных авторов о старости, замечаешь, что в основном определения эти носят негативный характер. Почему-то никто не замечает положительных аспектов старости. А они есть. Например, человеку в старости не надо каждый день с утра бежать на работу, он вполне может позволить себе поспать до обеда. Это же благо, не так ли? Или вот еще.пример: заходишь в вагон метро и сразу получаешь пару приглашений присесть. Сначала меня этакое внимание обижало, потом я смирился, а теперь мне  нравится и я усаживаюсь с благодарностью и собственным достоинством.
Это, конечно, мелкие радости, а большая состоит в том, что ты хоть и старый, но  живой.

Н а ч а л о  с т а р о с т и 
Обнаружить начало старости не просто, потому что признаться в этом трудно. Говорят, старость начинается с ухода на пенсию по возрасту. Для кого-то это так, но не для всех и не для меня. Став пенсионером, я продолжал работать, занимался наукой, спортом (волейбол, горные и водные лыжи) и не чувствовал старости, пока меня не хватил инфаркт. Но и после этого к старости отношусь с благоговением. И это было бы радостью, если б не надо было каждый день лечиться. Утешил меня Андрей Кнышев:«Жизнь коротка, потерпи немножко». 
Достижение пенсионного возраста – это еще не старость, это всего лишь преддверие.   
Старость не надо ждать, она сама заявится, как снег на голову. Но как узнать, что ты старик или еще – ого-го? Очень просто, если на твоих похоронах никто не обмолвится о преждевременной кончине, значит, - старик. А если обмолвится кто-то - радуйся всю оставшуюся жизнь.

Ц и т а т а  п о  т е м е:
Я н и н а  И п о х о р с к а я:
Старость начинается тогда, когда все девушки начинают казаться красивыми.               
К о м м е н т а р и й: Эта формула подходит для мужчин и странно, что так высказалась  женщина. Но я готов это подтвердить.

П а м я т ь  и  р а з у м
Ослабление памяти – один из важных признаков наступления старости. Увы, с этим можно бороться, но нельзя этот недуг победить (таков мой опыт). Но стариковская память хороша тем, что сама себя очищает и это иногда идет на пользу -, успокаивает переживания. Приведу пару картинок из жизни:
- Ты чего, дед, охаешь, забыл что-то?               
-  Да нет, наоборот, вспомнил - ведь мне сегодня утром надо было к врачу идти.
А бывает и так. приходит старик к врачу, а что болит не может вспомнить. Еще печальнее, когда он навещает любовницу, но  не может вспомнить, за чем пришел?
Да забывчивость  - одно из характерных свойств  старческой   памяти. Но это же естественно,  ведь память обладает тремя важными функциями: запомнить, вспомнить и забыть.
Старость – это расплата за излишне прожитые годы. Об этой расплате не надо жалеть. Что ж поделаешь - тоже рыночные отношения.

О с т а т о к  м ы с л е й  а в т о р а   п о  т е м е
• Старость одним приносит мудрость, другим – маразм. Умным – первое, дуракам –    второе.
• Старому проще вспомнить, то чего вовсе никогда не было, чем то, что было совсем недавно.
• Старику трудно что-то запомнить, зато он лучше молодых умеет забывать.
• Мудрость приходит в старости на смену разуму.
. Старческий маразм – венец мудрости.
• Химия разума: мудрость конденсирует, а глупость растворяет.
…---------------------------------