До боли в глазах знакомое

Петр Котельников
Что-то происходит с нами, до боли в глазах, видимое раньше. Долго думать не приходится, стоит только вспомнить сказку о деревянном человечке, том разделе ее, в котором речь идет о стране дураков. Не хочется признаваться, что величайшее большинство из нас удостоились этого звания. Ну, а то, что мы об этом не говорим открыто, естественно, кто же в открытую признается, что он дурак. Признавшийся тотчас должен будет переведен в разряд умных, анализирующих свое существо.
Пройдитесь по городу, посчитайте, сколько отделений банков функционирует? Как ни странно, но первичный капитал их, был извлечен из ваших собственных карманов, граждане, причем совсем несложными методами, коту Базилио и лисе Алисе хорошо известными.
Посчитайте, сколько появилось миллионеров и миллиардеров в Украине, я не предлагаю уже считать тех, у кого на счету сотня-две тысячи долларов имеется? Кто из этих людей тяжким трудом деньги большие заработал?
Кто из рядовых граждан в советское время мог заработать капитал, позволяющий начать свое дело? Вспомните о ваших ваучерах, к которым вы относились, как к фантикам, с радостью отдавая их за цену двух килограммов вареной колбасы из эрзацпродуктов? Кто вам сказал о том тогда, что истинная ценна каждого ваучера оценивается в десятки тысяч долларов?
Буратино, обладая пятью золотыми в кармане, в харчевне, повелительным тоном сделал заказ: «Три корочки хлеба!» Кот Базилио и лиса продолжили заказывать яства, не имея и гроша в кармане, намекая владельцу харчевни на карман деревянного мальчишки. Но и ту несчастную корочку хлеба, Буратино съесть не мог, поскольку его «друзья» плотно завязали ему рот салфеткой.
Салфетка, плотно прикрывающая ваши рты, не позволяет вам даже пожаловаться на ограбление. Вспомните, вложившие ваучеры в трастовые компании, доверяя им и надеясь на дивиденды, что вы получили взамен ваших ваучеров, определяющих вашу долю общественных богатств, заработанных, кстати, не только вами, но и всеми предками вашими. Вы спокойно доверили то, что должны были передать в наследство и вашим потомкам, позволив представлять свои интересы «добрым людям», доброту которых вы определяли на слух, внимая льстивым речам.
Пройдет время, и вы поймете, что вас от власти теперь отделяет толстенная стена, преодолеть которую можно, обладая только шальными деньгами, объем которых даже недоступен вашему воображению.
И будут вас утешать словами сладко звучащими, что вывели из рабства в царство цветущей демократии.

«Правда» ложная да раздутая,
«Правда» легкая, как пузырь,
На сто градусов повернутая,
Захватила верх, даль и ширь

Жизнь разбитою колымагою
По ухабинам чуть плелась,
Цветом розовым на бумаге лишь
Разрисована была власть.

Все поставлено с ног на голову
Не поймешь где верх, а где – низ,
Только обществу почти голому
Начинать с нуля нужно жизнь.

Темных красок что ли, не было,
Иль художник их пожалел:
Красно-огненным видим небо мы,
От беды народ ошалел.

Описывать красоты демократии у меня рука почему-то не поднимается. Не достиг я уровня мастерства Александра Дюма-отца, чтобы к истории относиться как к гвоздю, на котором тот развешивал созданные им картины. Из того, что видится мне, большого гвоздя, выдерживающего большую тяжесть картины, в тяжелой раме из позолоченной лжи, сделать не дано. А явственно торчит из каждого угла рыло прошлого, уродливого, давно обществом нормальным отвергнутое. Возможно от того, что тем, кому баснословные деньги достались при дележе громадного достояния государственного, вот они от без-делья в средневековье мыслями и потянулись. А возможно, это культивируется искусным кукловодом, отвлекающим общество от серьезных вопросов бытия, поскольку деньгами не только добро можно творить…