Дерби Дэй

Георгий Карелин
Записки Футбольного Хулигана  (часть пятая)

Финал  Кубка России
Спартак – ЦСКА
2005 год. Середина Мая.

Что за чудесный месяц  май! Это месяц окончания подавляющей части всех национальных  футбольных чемпионатов,  все главные кубковые баталии , наконец, еврокубки. И самое главное что май, особенно его последние числа,- это уже не весна, но ещё и не лето. Ибо, когда наступает первое июня, ты  с грустью осознаешь, что наступил предпоследний день лета. Думаю здесь трудно не согласиться, так как лето всегда  пролетает  словно один день, и ты не успеваешь оглянуться, а на календаре уже 31 августа.
В общем, что-то я слегка увлёкся , на дворе действительно стоял май месяц, погода была просто шикарная, в семь утра температура была близка к двадцати градусам Цельсия.
Вчера весь состав после работы собрался в «Молли Гвинз» на Житной, где мы в последнее время традиционно собирались всей нашей  фирмой.  Я знал чем, в итоге, закончится общий сбор, когда все основные вопросы будут решены, и сославшись на одно очень важное для меня лично дело, ретировался ровно в полночь . Никаких лишних вопросов,  надо- значит надо!
У меня действительно было одно очень важное дело, о котором я расскажу чуть позже…
Будильник разбудил меня в семь утра, на полдесятого  у нас был намечен сбор на «Текстилях»  в парке отдыха. Этот день должен, наконец, прервать эту чёртову безвыигрышную серию  у коней, тянущуюся, аж с начала нового века. Правда, забегу немного вперёд, один мерзкий ублюдок,  с очень распространённой фамилией, некто г-н Иванов, чтоб дети его мяча футбольного боялись, отлично отсудил финал. Просто придумав два гола в наши ворота, отменив один чистый гол в ворота ЦСКА и не дав такой же чистый пенальти за явный фол в штрафной ЦСКА. Вполне очевиден был факт его необъективного судейства, но это уже история, один момент был слегка для меня, в итоге, успокаивающим, этот червь. после так чётко отсуженного дерби, некоторое время вынужден был жить под охраной, ибо угрозы в его адрес были, отнюдь, не шутками малолеток, а, вполне себе реальным негодованием очень серьёзных людей, отдавших навсегда свое сердце красно-белым цветам. Стоит ли упоминать такой, абсолютно незначащий ничего факт, как то, охрану ему предоставил ни кто иной, как владелец ЦСКА г-н Гинер.  В итоге, этот матч так и не исправит нашего чудовищного положения в противостоянии с конями  и будет еще пара матчей, где защита нашего любимого клуба будет вытворять такое, что мы,  без капли стеснения, взрослые мужики, закидывались «Валидолом» в диком количестве, прямо на «терассе».  Но такой уж он, наш любимый , славный, могучий и Великий Московский Спартак!
Провалявшись минут пять, после того, как мою душу растряс звук горна из будильника, я принял душ, сварил себе кофе, сделал яичницу из четырёх яиц, настрогав туда помидоров и свежей зелени, естественно, не забыв накормить своего любимого, ещё совсем  маленького, но уже очень прожорливого , пушистого лучшего друга.  Черчилль. В тот день ему шёл всего первый год. Димон с Танюхой подарили мне на мой прошлый день рождения  маленького друга - чёрного Британского кота, которого, после долгих раздумий, я и решил назвать Черчиллем. Особенно в тему это имя оказалось, когда спустя месяц, он начал таскать из пепельницы окурки, зажимая их, аккурат,  в уголке рта. Настоящий Черчилль,  ему только трости не хватает.  Надо сказать, с его появлением в моем доме, жить стало ой,  как веселее:  что он стал вытворять, привыкнув ко мне.  Но зато, он сразу обозначил свою жизненную позицию. У меня на пороге всегда лежал конский шарф, ну привычка с детства, можно сказать, я вытирал им обувь  и все в этом духе, так вот, Черчилль, как-то, раз  когда я вернулся домой с дерби, где мы в очередной раз проиграли коням, встретил меня, и изо-всех сил радостно указывал мне, что он обоссал конский шарф. От души, Кот. Настоящий друг! Какой умный котяра, чёрт  побери!
В общем, сделав все нужные дела, я одел свой любимый спортивный костюм  голубого цвета  Adidas Originals, кроссовки того же цвета. Оставил ключи от машины на зеркальном столике, и в восемь ноль-ноль  я вышел из дома. Я двинулся по Арбату  к метро Смоленская, где меня уже должен был ждать Макс. Я был готов поспорить ,  что он опять будет с жёсткого похмелья, впрочем как обычно, алкоголик это диагноз…
- Физкульт  привет ударникам алкоголического труда! - крикнул я Максу, когда увидел его около входа в метро.
- Привет,  привет , дорогой, - рожа явно помятая, злая, не выспавшаяся, - ты, какого чёрта, вчера улизнул  так рано?
- Дела были, дядь, - бросил я, давая понять, что говорить на эту тему не желаю.
- Ишь  ты, какой деловой, ладно, Брат, вижу, ты не в духе говорить на эту тему, тогда давай сразу к делу.
- Поехали, по дороге расскажешь:  что и как, и так опаздываем уже.
Мы бегом проскочили по эскалатору вниз на станцию, доехали до  Киевской  и перешли на кольцо.  Делая переход  между станциями, нам попались странного вида парень и девчонка, обнимавшиеся   и о чем-то мило беседовавшие прямо посреди перехода.  Только  когда мы сели в вагон, до нас дошло, что что-то было явно не так!
- Странное время для свидания, не находишь? – я посмотрел на часы на руке, время было пятнадцать минут девятого.
- Да, какие-то ранние пташки, - на лице Макса читалась некая озадаченность от увиденной картины.
- Вопрос только один, - Макс посмотрел на меня очень серьёзным взглядом, - кого они пасут?
- Да, я тоже об этом думаю. Вообще мясо утром в день дерби или конкретно нас?  Я думаю,  Мак, что пасут они именно нас, и это не случайное пересечение в день дерби с утра.
- Ну да, в принцип,  многие знают где, в каком районе Москвы мы с тобой живём, и чего проще,  пасти лидеров одной из мясных фирм на пересечении их ветки с кольцевой. – тут, действительно, было над чем задуматься.
- Щас узнаем у Тона, что у него на эту тему есть.
Поезд подъехал к перрону станции Парк Культуры, и в первый вагон вошли Антон и Валек. Оба в модных винтажных спортивных костюмах Sergio Tacchinni и оба с весьма озадаченными лицами.
- Здорово,  Казуалы, чет вы, как-то не веселы, а скорее озадачены, - поздоровались парни.
- Здорово, родные! Да вы тоже, чет не особо радостные, или вчера так хорошо покутили в «Молли»,  и  было там что-то, о чем Макс молчит  как партизан? – я с ухмылкой покосился на друга. - Но что-то мне подсказывает, что не в этом причина.
- Это что-то  тебе верно подсказывает, у входа в метро, стояла парочка девчонок, «типа,  не в теме»,  и делающих вид, что мы им - «до фонаря». – В своей излюбленной манере заговорил Валек. -  Это, мать их, в восемь-то утра. Мы что, Лех, на идиотов, что ли, похожи, не пойму?
-Да остынь ты,  - перебил его Антон, - я говорю тебе, никто тебя за идиота не  держит,  хотели бы  без палева нас пасти, мы бы даже не вычислили бы скаутов, тут спецом нам показали, мол: «Доброе утро, ребятки. Готовьтесь, Дерби будет жарким.
- Да, Тон, ты прав, мы тоже парочку спалили на Киевской, - сложив обе  части наших рассказов, вывод напрашивался сам собой – надо  в самом деле быть на чеку.
Мы обсуждали сложившуюся ситуацию и не заметили, как поезд проехал Октябрьскую, что было весьма опрометчиво. На Добрынинской в вагон зашли ещё несколько наших парней вместе с четвёркой братьев-акробатов из «Симплов», у них за предводителя дворянства сегодня был Кот.  Крепкий,  лысый тип, с большими кошачьими глазами, которые, обычно во время драки он прищуривал, отчего больше становился похож на гопника,  чем на хулигана.  Итак,  в общем,  в вагоне теперь, не считая простых утренних пассажиров, нас  было чуть меньше «пятнашки», тринадцать, если быть точнее  - «Чёртова  дюжина», если быть конкретнее.
- Парни, - начал Антон, - хочу,  чтоб вы сейчас все напряглись и вспомнили:  вы видели кого-нибудь  «в»,  «на» или «около»  метро до того,  как мы встретились?
Почти у всех парней, так или иначе, были «странные» персонажи на отрезке пути от дома до «кольца». И тут, едва поезд остановился на станции  Павелецкая и открылись двери, как со всех сторон полетели удары  и раздался мощный шум разлетающихся стёкол, а дальше события развивались следующим образом. Пассажиры, кто успел,  вылетели из вагона  со «скоростью света», кто не успел – забились в самый его конец. А в вагон в это же время влетело никак не меньше тридцатки, плюс минус человек пять – десять, совершенно обезумевших «лошадей», оказавшись и справа, и слева, и, вообще, везде. При всем при этом,  машинист повёл себя «слегка» странно. Если обычно, когда хулиганы вступают друг с другом встык в вагоне поезда в подземке, машинист неизменно держит поезд на перроне до тех пор, пока  либо драка не прекратиться, либо одна из сторон не отобьёт первую волну нападения, и до второго прыжка, закроет двери и поскорее отправит состав в туннель. Но тут все было совсем иначе. Как только кони влетели всем составом в поезд и в вагоне началась бойня, двери тут же закрылись, поезд тронулся и понёс  дерущихся  вглубь перегона, между станциями Павелецкая и Таганская. Время в пути между этими станциями составляет 3 минуты 57 секунд, а это значит, что нам нужно было, какими угодно способами, продержаться в таких неровных составах весь этот «Тайм», что было задачей, чёрт побери, очень не из лёгких.
С разных сторон на наши головы сыпались удары, мы постарались как можно кучнее сгруппироваться, ибо  это была единственная наша возможность как-то продержаться нужное нам время. Хоть силы были очень даже не равны, нам удавалось как-то сдерживать натиск, причём, время от времени  мы умудрялись выхватить кого-нибудь из оппонентов и втащить с самый центр нашей «кучки» . Того, кого удавалось «утащить»,  ждало очень жёсткое добивание -  его просто втаптывали в пол. И это, в принципе, абсолютно естественная реакция для  обороняющихся. Казалось, что поезд не несётся  так, как он это делает обычно, а еле-еле  тащится по путям, так и норовя,  доставить на станцию Таганская «тринадцать фунтов» свежеотбитого отборного «мяса». Кто-то, из числа тех пассажиров, что прятались в самом конце вагона, изо всех сил лупил руками по кнопке «Полиция», истошно вопил в микрофон, умоляя спасти их от толпы разъярённых психов.  Вообще, со стороны все это выглядело довольно комично,  правда  если бы не было так больно.
- Ты живой, Леха? - проорал Макс, что есть  сил,  молотя какого-то коня.
- Пока да, но кажется это не надолго, - находясь на правом краю нашей «кучи» и отбиваясь, как только мог,  я считал про себя секунды, - Чёрт, парни, сколько же нам еще ехать в этом аду.
«Твою же ж мать, когда уже приедет этот проклятый поезд?», - это были последние слова , которые я услышал, и кто был их автором, я уже не слышал, они прозвучали так, словно бы магнитофон зажевал плёнку» - счёт оборвался на трёх  минутах,  десяти секундах, дальше только боль, мрак, и ещё большая боль…
Как я оказался в спортивном парке «Текстильщики», на месте общего сбора, я почти не помню. А того, как мы «дожили»  до  Таганки, я не помню вообще. Узнал я это  только с рассказов парней.  Более ли менее придя в себя, я с разочарованием узнал, что наш сбор на «текстилях»  был слит полиции, и примерно через полчаса после того, как мы собрались всей бригадой, мы были накрыты операми. Некоторых парней успели повязать «мальчики майора Аниськина», но, в принципе, почти все успели - таки уйти. Уже по ходу нашего перемещения в  метрополитен, мы узнали, что новое место сбора - это  парк «Сокольники», куда мы спешно и двинулись впятером.
Метро же, тем временем, несмотря на еще едва наступивший полдень, уже вовсю кипело пред матчевыми страстями.  Хотя  там и без этого-то обычно «жарко», сегодня было настоящее «пекло».
Это же Дерби, Детка,  лучший день в году, мать его! Боже, спасибо, что ты сделал меня таким…
Возможно тем,  что вы узнаете далее, вы будете слегка шокированы, но в данном конкретном случае я абсолютно адекватно считаю, что пересекись мы  «Корпусом» с тем конским общаком  до «мяча», то вряд ли мы бы вообще  потом остались способны к восприятию окружающего мира. Отбили бы наше восприятие, к херам  собачьим.
… Да, я просто прекрасно помню, как мы вчетвером, в один прекрасный весенний денёк, на коий выпал очередной Derby Day,  натыкаемся на Октябрьской на моб в «сорокет» «Ярославки». Выходило, примерно, по десятке лошадей на каждого. Пока они нас «убивали», всем скопом,  пользуясь  на всю катушку  возможностью  укатать несколько мясных топов в асфальт. Причем, половина просто до нас не могла достать, кони то и дело мешали друг другу, так что можно сказать - мы легко отделались, я так, вообще, ерунда какая – 5 сломанных рёбер, физиономия  чёрно-сливового  цвета, отбитые почки, ну пары зубов тоже не досчитался.  Как-никак, а это ещё говорит о том, что ты как минимум был жив.
А встретились бы мы в Районе Сокольников, где не догоняя того, что мы рядом с конским общаком, а они рядом с нами, реально друг до друга было 15 – 20 минут . По-моему, они собрали общак на Красном Строителе. Мы же были внутри Сокольнического Парка. И разминулись мы с ними в метро, уже по дороге на финал, буквально минут на 5 – 10. Сначала на Спортивную приехали мы и рассредоточились по периметру территории  станции метро. А через те самые 5 минут  из метро донёсся,  давным-давно уже ни слышный рев.
 -  -
И под этот рёв, из метро вытек тот самый общак, что вполне мог нас накрыть, как в Сокольниках, так и в самом метро. Мы как стояли, так предпочли особо не афишировать в данный конкретный момент,  нашу принадлежность к Красно-Белым цветам. Это точно был не тот случай, когда надо об этом очень громко кричать. Да, где-то их общак был человек в семьсот – восемьсот. Страшноватое зрелище. А  за то  мясной общак, уже года три – четыре, все никак не может решить, кто же в общаке  мясном будет самым  главным. Несколько лет уже не могут взрослые дяди между собой договориться и выставить наш общак. Если бы внутри «движевой»  грызни не было бы, мы бы семьсот человек  собрали легко, а так, больше пары сотен мы, в итоге, не набираем. И все эти годы, только из-за этого идиотизма, кони нас и выносят:  самый яркий пример -  пересечение общаками на площади  Улица 1905 года.
Слава богу,  все «почти» целы и остались живы, не считая, повязанных ещё в «Текстилях». Слегка подождав,  мы отправились следом за этой «конской лавиной», тоже смотреть финал Кубка. 
THIS IS A DERBY DAY BABY, AND YOU WILL HAVE ONLY ONE WAY TODAY!!! FUCK THE CSKA!!!