Сказки из несказочного аушвиц

Петр Котельников
СКАЗКИ ИЗ НЕСКАЗОЧНОГО «АУШВИЦ»
ИЛИ « ARBEIT MACHT FREI»

Правду пишет только тот,
Кто не служит власти.
Коль забудет кое-что,
В этом нет напасти.

Не домыслил где-то он,
Может, не заметил?
Фактом мелким поражен…
Важно – ложь не светит!

Чтоб отторгнуть тень и миф,
Нужно быть отважным,
(Будь то проза или стих,
Истине – неважно!).

Когда поведение человека становится не таким, какое от него ожидается, начинают искать истоки его. У реки, если взять все речки и ручьи, впадающие в нее и несущие в себе память о каждом истоке, есть великое множество начал, но у человека их значительно больше! Сколько их у каждого, кто знает? Ведь миновало бесчисленное количество поколений, начиная с первого сотворения человека. Смешно видеть, как человек пыжится, доказывая чистоту крови своей, хотя не всегда и мать, родившего ребенка, может сказать, от кого она понесла? Бьет в грудь свою националист, как кувалдой, утверждая криками громкими превосходство своей национальности. А если в глубь веков заглянуть, то окажется, что он – потомок индейца из Патагонии, говорившего на таком языке, что и переводчика днем с огнем не сыскать. Утверждать, что предок был чист и перед Богом, и перед людьми, можно, только аргументы слишком слабые, поскольку редко чудак встречается, который, выйдя на соборную площадь, на колени падает и начинает каяться в грехах телесных, призывая в свидетели соблазненных им. Этого никто не требуют от него, он самоочищается сам перед собой и перед людьми, сочиняя небылицы, чтобы не выведали случайно его грехов тайных и тяжких, непростительных. Если человек становится значимым политиком, даже без определения величины значимости сделанного им, на нем фокусируются взгляды миллионов, его жизнь и жизнь близких ему лиц просеиваются, как через самое густое сито. Тут следить следует за каждым высказыванием своим. За каждым словом. И не дай Бог, если повторяясь, допускаешь иную версию одного и того же события, или иные важные не-точности.
Не проводи Виктор Ющенко политики не только реабилитации УПА, но и возвеличивания посмертно тех из нее, которые верой и правдой служили фашизму, никто бы не касался ни военного периода жизни отца его, Андрея Андреевича, ни иных, вызывающих сомнения в истинном освещении их. Ведь живы еще те, которые знают немцев не по слухам, не из художественных произведений и кинофильмов… К примеру, автор этого повествования находился на оккупированной территории почти 2,5 года, и знает о том, как скрупулезно немцы вели учет всего и всему, какая железная дисциплина царила у них, они и своих не щадили, если те позволяли нарушить ее. Воочию видел, какие жестокие кары ждут представителей тех, кого они называли одним словом «untermensch» – недочеловек. Знает он и о порядках наказаний при жизни Сталина, ибо жил тогда не в лесу дремучем, не в избушке на курьих ножках!
Поэтому, если даже поверхностно анализировать те сведения, которые давал президент Ющенко о своем отце, можно сделать абсолютно точный вывод, что он лгал. Скажем, он сообщал о том, что отец его был политзаключенным, участвуя в строительстве Беломорканала. Но, Андрей Андреевич Ющенко был 1919 года рождения. Даже ко времени окончания стройки ему было только 12 лет!.. Если он привлекался к суду по политическим мотивам позднее, то закончить курсы млад-ших армейских командиров незадолго до войны (об этом указано в биографии А. Ющенко) он быть не мог, как и стать директором школы, пусть и сельской, после войны.
Славный воин Красной армии А. Ющенко, – говорил президент услужливым слушателям, – служил на участке государственной границы, которая была взята немцами 24 июня 1941 года. Он, скрываясь от немцев, ушел к партизанам. Забыл Виктор Ющенко, что там не было партизан, район контролировался УПА. Может, поэтому такое прекрасное отношение к этим воинам, открещивающимся от Гитлера, чтобы не попасть под основы наказания, заложенные Нюрнбергским трибуна-лом? Может, Андрей Андреевич прививал сыну почтительное отношение к карателям, состоявшим на службе вермахта?
Когда мне кто-то рассказывает о нескольких побегах из немецких концлагерей, нет веры у меня к тому. Я знаю, как охраняли заключенных немцы, как вели документацию. До-статочно было одного побега с последующей поимкой, чтобы беглеца предать смерти в острастку другим. Я думаю, что и герою романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо» не удалось бы сбежать из Аушвица (Освенцима) или Бухенвальда! А я читаю данные о побегах отца третьего президента Украины, побывавшего при этом в Праге, Франции, Львове, и чувство неприятное возникает от такой передозировки лжи. Такое возможно было бы при условии, что «беглец» служил «подсадной уткой», провокатором. Уцелеть в одном лагере без попыток по-бега, без поддержки сплоченной подпольной лагерной организации было невозможно. Без поддержки обходились только капо, по жестокости превосходившие немцев. Да и само нанесение Андрею Андреевичу Ющенко номерного знака на груди, когда всем его наносили на предплечье, о многом говорит...
Кажется мне, сынок оказал медвежью услугу памяти своего отца. Никто бы не трогал ее, заставляя ворочаться то, что осталось, в истлевшем гробу! А так?..