Сыскарь из Беристоца. Глава 2

Александр Михельман
Один из стражников попытался протестовать:


– Ваша милость, этот парень опасный колдун!


– Я забираю его! – повысил голос Когель, - что не ясно?!


– Но ваша милость, он колдовал! Есть свидетели!


– Со свидетелями я разберусь, – отмахнулся Франц, ему не терпелось немедленно приступить к допросу человека, который мог пролить свет на загадочное преступление. И поскольку стражник продолжал упорствовать, офицер королевского сыска впал в ярость. Он подскочил к солдату и ткнул ему в нос перстень с королевской печатью:


– Ты видишь это, болван?!  Или тебя вздернуть на виселице за неуважение к офицеру его величества?!


– Никак нет, - промямлил напуганный солдат, - Прошу простить, ваша милость.


– Сними кандалы с колдуна и убирайся к дьяволу!


Проводив отъезжающую телегу тяжелым взглядом, Когель повернулся к мальчишке.


– Докажи мне, что я не зря отсрочил твою встречу с инквизиторами.


Паренек потер опухшие запястья и грустно сказал:


– Всех людей убили по приказу Эль – Абрана…


– Какого еще барана? Что ты мелешь?


– Эль - Абран  - могучий черный маг из ковена магического треугольника…


– Круг, треугольник, что за бред? Ты откуда это знаешь?


– От учителя. Он был величайший волшебник огненного кольца…


Франц недобро прищурился.


– Значит, тебя не зря задержала стража. Ты один из тех колдунов, что водят дружбу со всякой потусторонней нечестью.


– Я не колдун, а белый маг! – гордо воскликнул мальчишка, - Вернее должен был им стать, но проклятый Эль - Абран убил моего учителя!


– Плевать. Одним чародеем меньше. Знаешь, что, паренек, я все же сведу тебя к инквизиторам – вот епископ обрадуется.


– Веди! – тряхнул рыжими кудрями юный маг, - Но убийства будут продолжаться! Бери-стоц захлебнется в крови, если мы не остановим Эль-Абрана! Вот потому я и прошу тебя, Франц Когель, пойдем со мной и покараем злодея!
Офицер расхохотался.


– А ты шустрый парень! Не успел освободиться от цепей, а уже снова лезешь в петлю. Да еще и меня решил прихватить. Нет, уж. Пусть с колдунами борется инквизиция.


Внезапно Когель помрачнел.


– Ты сказал, что в убийствах повинен этот любитель треугольников. А чего этот, как его, Эль-Баран так ополчился на простых смертных?


– Этого я не знаю.


– Ну, а кто убивал знаешь?


– Знаю. Черные гули.


– Кто это?


– Страшные существа высокого роста. Эль - Абран привез их откуда-то с Востока.


– Высокие, говоришь, - задумался Франц. – Это все объясняет. И где мне найти этих мерзавцев?


– В логове Эль-Абрана. Только их не сразить простым оружием.


– Опять чертова магия! Поверь, парень, против моего верного меча никакая тварь не устоит!


– Не устоит, - улыбнулся мальчишка, - если на него наложить нужные заклятья.


– И кто это сделает? Ты предлагаешь мне отправиться на поклон к чародеям? Да за одну только эту мысль меня сожгут на костре!


– Я умею это делать. Я хоть и не настоящий маг, но кое-чему успел научиться. Всё, что нужно – добраться до моего убежища и достать из тайника мои инструменты и свитки.


– Ну, будем считать, что ты меня убедил, - Франц кашлянул, - пошли, но имей в виду приятель, если попытаешься меня предать или фокусы какие выкидывать к инквизитору тебя по частям доставлять будут. Святошам ведь в принципе всё равно, живого колдунчика сжигать или мёртвого.


– Уж поверьте мне, для меня уничтожение колдуна Эль – Абрана – дело чести, – глаза мальчика сверкнули, – а поскольку я ещё слишком юн и неопытен, мне нужен кто-то отважный и ловко орудующий мечём. И уж лучшего воина, чем вы, тем более, столь же кровно заинтересованного в поимке злодея, мне не сыскать.


– Ладно – ладно, - Франс поморщился, - а звать-то тебя как белый маг?


– Шекер к вашим услугам, - юный волшебник поклонился низко.


– Подходящее имечко для колдуна недоучки, - хмыкнул сыскарь.
               

***


И уж конечно, оказалось, что схорон волшебника находился в беднейшей части города, за чертой крепостных стен, в самых трущобах, так называемой Дыре. Франсу, по своим сыскным делам приходилось бывать в этих местах, но всё же, у Когеля немного тряслись поджилки. Стража в Дыру соваться боялась, чужак, посмевший проникнуть в трущобы, рисковал бесследно исчезнуть в них. И, разумеется, если бы мальчик задумал недоброе, ему достаточно было, лишь свистнуть разок. В ближнем бою местную сволоту Франс моментально искромсал бы в тонкую соломку, но попробуй отразить стрелу из самодельного самострела, выпущенную из-за угла. К тому же, нестерпимо воняло, да и вид оборванных грязных личностей, которых язык не поворачивался назвать людьми, копошащихся у лачуг, вызывал омерзение.


Шекер же, как будто не замечал ни вони, ни лохмотьев, с некоторыми особями он даже приветливо поздоровался, а какой-то седой женщине, судя по виду, проститутке, даже поклонился.


Лачуга, у которой остановился мальчик, решительно ничем от других, таких же, не отличалась. Ветхие стены, сколоченные из найденных или украденных досок, крыша из гнилой соломы и деревянный щит, прислоненный к дверному проёму, заменявший дверь.
Мальчик с некоторым трудом отодвинул дверь и нырнул внутрь.


Сыскарь, поколебавшись минутку, выхватил кинжал и рванулся внутрь, молясь, чтобы у встречающих не оказалось арбалетов.


Как ни странно, на Франса никто и не попытался напасть, да в комнате никого и не было, кроме мальчишки, даже мебели. Лишь куча тряпья в углу, служившая и постелью и скатертью.


– Для великого волшебника учитель твой жил довольно бедно, - сыскарь поморщился, – что не мог наколдовать себе хотя бы какую-нибудь постель?


– Сейчас для волшебников настали трудные времена, – Шекер пожал плечами, – пускай воины инквизиции в эти трущобы и не сунутся, но местные и сами магов боятся и при первой возможности могут прирезать или ещё чего учинить недоброе. К тому же, мы здесь не жили, только припрятали кое-что полезное на чёрный день.
Мальчик расшвырял ногами тряпки на полу, нащупал какую-то невидимую кнопку или педаль, пробормотал что-то на  неведомом языке и нажал.


Тот час же послышался тихий скрип, часть пола, казавшегося земляным, отъехала, и открылся проход куда-то вниз.