Клубничный возраст

Тамара Нестерович
-Ты посмотри, что за чудеса!-возбужденно воскликнула  подруга, отрывая меня от блаженного пребывания на солнышке. Последние жаркие лучи месяца августа. Мы с подругой часто проводили свободное время вместе. А что делать? Мужей у нас не наблюдалось, а дети уже выросли и зажили своей жизнью, мой сыночек так вообще в ближайшем будущем планировал сделать меня бабушкой... Подруге-сорок шесть, мне- сорок пять: самый "ягодный" возраст.

-Что у тебя там стряслось?-лениво потягиваясь, спросила я.
-Клубника расцвела! Там, в укромном местечке, возле яблони...
-Ну, и зря.-в голосе моем послышалось осуждение несмышленой ягоде.-Пора ее прошла, созреть все равно не успеет.
-Кто знает, кто знает.-задумчиво сказала подруга и вдруг лихо предложила.-Поедем на танцы!
-Да ты что! Зачем? Что мы там будем делать?
-Как что? Танцевать!

Уж не знаю, как удалось ей спровоцировать меня на это, но мы уже топчемся под музыку  в тесной толпе. Народу много и большинство из них - женщины. Странная получается арифметика, среди зрителей театров преобладают женщины, на выставках - они же, даже на танцах их гораздо больше. А где мужчины? Вспомнила! На футбольных матчах. Жаль только, что я сама этим видом спорта не увлекаюсь. Вот если бы фигурное катание....Тут мои мысли прервал зловещий шепот подруги:
-Музей восковых фигур какой-то... Три старичка на толпу баб и те нарасхват. А где мужчины нашего цветущего возраста?
-На футболе.-робко предположила я.
-Это идея!- оживилась подруга.- Следующий раз идем на футбол.

Только я хотела воспротивиться этой бредовой идее, как возле нас раздался мужской голос: "Девушка, можно вас пригласить?" От такого обращения, моя Наташа на глазах помолодела и, как птичка, вспорхнула со своего места. И вот она уже кружиться в вихре вальса с каким-то мужчиной в сером костюме. Его же товарищ, в темно-зеленом свитере и джинсах, устало присаживается рядом, на освободившееся место, возле меня. " Может мне его самой пригласить?" -лихорадочно размышляю я, но не успеваю реализовать свое намерение, так как мужчина поворачивается ко мне и говорит:
-Извините, что не приглашаю вас. Устал, хочу посидеть немного..
-А зачем тогда на танцы пришли?
-Николай вытащил.- указывает он на своего друга, который что-то шепчет на ухо Наташе, а та весело улыбается.

Так получилось, что вскоре Наталья и Николай исчезли с нашего поля зрения, и моему новому знакомому пришлось провожать меня домой.  Михаил оказался интересным собеседником и еще я чувствовала, что от него исходило какое-то тепло. Хотелось прижаться к нему и замереть... "Совсем озверела от одиночества.- подумала сама себе.- На первого попавшегося мужика тянет кинуться", а вслух переспросила:
- И вам не страшно? Ведь с горы можно сорваться и упасть? Альпинизм - опасный спорт.
Тут Михаил вдруг внезапно помрачнел и глухо произнес:
-Да...Опасный.

После этих слов,  спутник внезапно замолчал и промолчал так до самого моего дома. Затем быстро распрощался и удалился. Странно, а мне показалось, что я ему понравилась и разговаривали мы так хорошо. Значит ошиблась .Жалко...
 На следующий день Наталья делилась впечатлениями.
-Такой мужчина! А любовник какой... Ну, а как у тебя с твоим?
-Никак.
-Активней надо быть, подруга, активней.- напутствует меня Наталья и...исчезает на неделю. Я не слишком беспокоюсь, зная ее авантюрный характер. У нее и раньше случались скоропалительные романы, о которых она повествовала впоследствии с искрометным юмором.   

А через неделю вдруг раздается неожиданный звонок от... Михаила:
- Вы, наверное, и не думали, что  позвоню. А я наконец - решился.
- А откуда вы узнали мой телефон? - внезапно пугаюсь я.
- Ваша подруга Наталья его  мне дала. - успокаивает меня мой собеседник.

Мы встречаемся. Это странные встречи. Они как будто воскрешают позабытые студенческие годы. Наша обитель - парки, кафе, озеро. Наверное странно,  со стороны, было наблюдать, как два солидных человека, сидя за столиком в кафе смотрят, не отрываясь друг другу в глаза, а потом вдруг начинают целоваться, не обращая внимания на окружающих. Как школьники, прятались в темных залах кинотеатров, но если бы потом кто-либо захотел поинтересоваться какой фильм мы смотрели - вряд ли дождался вразумительного ответа. Мне, как будто снова было семнадцать лет. И это было чудесно!

 Вот однажды, когда  целовались на берегу озера - Михаил  произнес чужое женское имя. Я оттолкнула его и, плача, побрела по берегу босиком, выбросив ни в чем не повинные туфли.  Мой любимый догнал меня, обнял и жарко прошептал:
-Оленька, ну прости. Прости пожалуйста. Это имя моей бывшей жены.
-А где она сейчас?- вытирая слезы и горестно всхлипывая, сказала я.
-Она разбилась.- мрачнеет он.- В горах. Год назад.

Наш роман длиться уже больше месяца, как вдруг я замечаю изменения в своем состоянии. Наверное, климакс. Да и возраст уже подходящий. Немного грустно, но что поделаешь. Когда сообщила об этом Наталье - она вдруг переполошилась.
-А ты, все-таки купи тест, проверь.- настойчиво убеждает она меня.
-Да  ты что, смеешься? Какой тест? Зачем?
Проходит еще пару недель, как вдруг среди всех этих страстей, я вспоминаю о совете подруги и неожиданно для себя - покупаю тест. Беременна! Не может быть. Я покупаю еще. Все тесты в один голос утверждают, что я беременна!
Что делать? Иду к врачу. Та, посмотрев меня, говорит:
-Беременность. Срок небольшой. Что будете делать?
Да если бы я знала, что мне делать?! Бегу к Наталье посоветоваться.
-Ну, ты мать, и учудила.- выслушав, говорит подруга.- Михаил то в курсе?
- Нет, - растерялась я.- А что, надо сказать?
- Скажи, скажи, он ведь к этому тоже имеет кое-какое отношение.
 На следующем свидании я сразу выкладываю такую новость. Михаил молчит. А потом говорит:
- Мне сорок восемь,  тебе - сорок пять. У тебя взрослый сын, а у меня замужняя дочь и маленький внук. Я думаю, нам нужно думать уже о внуках, а не детях.
-Ну, а мне что делать? - захлебываясь неожиданными слезами, кричу я.
-Я...не знаю,- растерянно говорит он.


Следующие дни я провожу в лихорадочном волнении. Надо делать аборт. Но как? Не могу, не могу или...не хочу. Потом вдруг внезапно успокаиваюсь и решаю: " Пусть будет. Я хочу, чтобы он родился. Будет трудно, но пусть он живет." Об этом решении сообщаю  Наталье, та немного поворчав о моем легкомыслии, начинает деятельно готовиться к предстоящему событию. Разузнавать, где недавно у знакомых были маленькие дети, чтобы перехватить там коляску и детские вещи. "Зачем покупать? - говорит она.- Так дадут. Так что не волнуйся, всем необходимым на первое время обеспечу." Михаилу я не звоню, он тоже не подает признаков жизни. Ладно, обойдемся. Наши бабы - сильные. Хотя иногда, так хочется побыть слабой... Но нельзя, некогда.

Так в суете, в непрерывных обследованиях и в недоуменных взглядах знакомых, проходит несколько месяцев. Я, солидно растолстевшая и неожиданно помолодевшая, сижу уже в декретном отпуске. Сегодня Наталья обещала притащить очередную партию пеленок и распашонок. Вот, уже звонит. Я распахиваю дверь и неожиданно вижу...Михаила. Он нерешительно топчется у входа, прижимая к груди огромный букет.
- Оля, выходи за меня замуж! - неожиданно выпаливает он.

Тут, конечно, можно опустить занавес. Но история на этом не заканчивается.
В роддоме я оказываюсь вместе с женою своего сына. Наверное, странно, что моя доченька будет ровесницей моему внуку. Но чего в жизни только не бывает! И вот уже Михаил, дрожащими руками, берет из рук медсестры белый кулек перевязанный розовый ленточкой. И мы едем по весенним улицам города домой. Май - мой самый любимый месяц, когда все оживает, обновляется, зеленеет. Цветут сады, расцветают наши женщины...
 
Дома. Все знакомое и... незнакомое одновременно.   Оглядываюсь вокруг.  Порядок навели, кроватку поставили, сразу чувствуется  "рука" подруги. Вот и она сама протягивает мне букет, заглядывает под кружева чепчика, любуясь малышкой и что-то говорит. Я отвлекаюсь от своих мыслей и слышу веселый голос Наташки:
- А ты, помнишь, ту клубнику, что поздно зацвела? Там на даче. Ты еще говорила, что она не успеет созреть. Созрела! И ягоды такие красивые, вкусные и крупные были. Ты не поверишь!
- Почему же. Поверю.- улыбаюсь я.