Гл. 5. О лжеучителях, помазанниках и даре преданно

Александр Бойко 2
              Гл. 5. О лжеучителях, помазанниках и даре преданности.

Во время второй нашей беседы с этим умелым ловцом душ я сказал, что мне бы хотелось стать его учеником.
Он посмотрел на меня без энтузиазма и, вздохнув, проговорил с некоторой усталостью в голосе:
        -   Я не против, пожалуйста. Пишите, звоните, спрашивайте. Как личность вы мне интересны. Да и задатки у вас, скажу откровенно, большие. Но не думайте, что это главное. На курсах наших много талантливых людей собралось, но такого, который готов быть истинным моим учеником, я нашёл пока только одного. Тайна в том, что в отношениях учителя и ученика две трети успеха, если не больше, зависит именно от ученика. Есть в йоге такое слово – гуру. Слышали, наверное? Гуру – это несравненно больше, чем просто учитель. К гуру ученик должен относиться с такой мерой преданности, с какой он не относится ни к одному из обычных людей, даже самых близких.
Он бросил на меня короткий, как бы мимолётный взгляд, и продолжал сдержанно говорить о том, что, по всей видимости, глубоко волновало его.
        -   Я не говорю, что он должен любить гуру больше, чем жену или детей. Просто гуру должен занимать в его сердце особое место. Понимаете, великие тайны и великие знания гуру способен передать тому, кто велик в своей преданности к нему. Это не каприз, а духовный закон. Я сам получил и продолжаю получать эти знания именно таким путём. Другого, более эффективного способа, просто не существует. Если вы найдёте в себе силы идти именно таким путём, я буду рад и счастлив иметь среди своих учеников столь талантливого и неординарного человека. Но путь такой, предупреждаю, весьма нелёгок. Впрочем, идущий по нему, получает столь великие компенсации за свой труд, терпение и смирение, каких ему просто не получить в других сферах земной жизни. Если вас заинтересует эта тема, я могу после лекций рассказать вам об этом подробнее.
Я поблагодарил преподавателя и обещал подумать над полученной от него информацией.
Повторяю, человек этот не был банальным льстецом. Он был искренне заинтересован в том, чтобы завербовать в свои ученики людей талантливых. Ну, а красивые и привлекательные слова для их обработки он находить умел.
Другой вопрос, что дар преданности вообще очень дефицитен среди людей.  Именно это является, на мой взгляд, одной из главных причин того, что многие люди заводят столь хлопотную для нынешнего жителя городской квартиры живность, какой является верная псина.
Я имею в виду обычных пуделей, болонок или даже овчарок, а не страшных ротвейлеров или питов, выращиваемых для кровавых драк. У этих дар собачьей преданности развит весьма слабо. В них, впрочем, и ценится другое…
Больше я с подобными разговорами к тому преподавателю не подходил. У меня сложилось убеждение, что он, откровенно говоря, не тот человек, в безраздельную власть которого следует вверять сою душу.
Да и нехорошо как-то заранее ставить столь жёсткие условия сотрудничества ученика и учителя.  Столь высокое доверие не так просто заслужить даже при долгом и плодотворном общении. Подобным же, не очень продуманным способом, этот человек лишь отталкивал от себя потенциальных учеников.
Позднее, чрез полтора-два года, я пришёл к стойкому убеждению, что вверять свою душу в безраздельную власть кого-либо из людей  - даже из числа наших самых любимых, - вообще нельзя.
С одной стороны, это просто опасно.
С другой стороны, подобный властитель нашего сердца становится нашим любимым и обожаемым кумиром. А значит, занимает в сердце нашем самый святой уголок, который должен принадлежать одному только Богу. Единственному и безраздельному властителю душ человеческих.
К сожалению, сами люди давно разучились быть истинно верными не только в отношении друг к другу, но и в отношении к Богу.
Сам же Творец, если сочтёт нужным, может послать каждому из нас такие дары, которыми не обладает ни один маг или гуру».
Так думал я полтора десятка лет назад, когда писал статьи и очерки для своей третьей книги, «По вере нашей», откуда привожу этот свой очерк.
Сейчас я думаю несколько по-другому о затронутой здесь, очень важной проблеме.
Тайну даров, которые Бог даёт людям, глубоко понимал великий, но многими не понятый, Порфирий Корнеевич Иванов. Он говорил своим ученикам, чтобы просили здоровье и другие дары у него, своего учителя.
«Просите меня! Вы не заслужили, я заслужил!» – говорил таинственно этот великий подвижник и удивительно простой человек.
 В тех его словах не было гордыни. То был один из ключей к взаимоотношениям истинного небесного помазанника и его верных учеников.
И потому всем, кто жаждет прозрения, духовного исцеления и обретения истинных даров, очень важно возжаждать и найти истинного помазанника, а не лжеучителя или лжепророка, которых сейчас так много.
 Впрочем, Христос предупреждал о подобной искусительной ситуации, которая возникнет в конце времён нынешней цивилизации, ещё два тысячелетия назад.
Но об этом тоже нужен отдельный и более обстоятельный разговор. Уж больно актуальная и горячая тема.
Признаюсь, что у меня сейчас есть необыкновенный учитель, который, кстати, отнюдь не требует от меня безраздельного доверия к нему с моей стороны.
Подробнее я расскажу об этом тоже отдельно. А сейчас лишь замечу, что во время моей беседы осенью 1992 года с преподавателем тех оккультных курсов, я уже был знаком со своим нынешним учителем.
Более того, уже тогда я знал кое-что о его уникальных способностях и уникальной миссии, но многого не понимал и ещё не был, разумеется, его верным учеником.
А в ситуации, которую я описал выше, был я, как и другие участники тех курсов, искушаем весьма опытным и талантливым искусителем.
В следующей главе я возвращусь к продолжению рассказа об этом человеке.
   
Продолжение следует.