Ранним утром - Часть 11

Надежда Велисевич -2
«Всё течёт, всё изменятся», как говорил Гераклит из Эфеса.
 И в конце 2002-го у нас так сложились обстоятельства, что нужно было переехать в город, отстоящий от Бреста на 50 км. Тот, что Императрица ЕкатеринаII в 1795 году подарила А.Суворову «в вечное и потомственное владение» за доблестные заслуги перед Отечеством, и где он прожил не так уж долго. Город с окрестностями в те времена назывался Кобринский ключ (это было имение с более, чем 8 тысячами душ). Фельдмаршал вёл скромный образ жизни, ел постную пищу и купался в пруду парка даже в холодную погоду. Еще при жизни Суворов раздал часть имения своим приближенным. К концу жизни полководец был приглашён на приём ко Двору, но простудился, заболел и категорически не соглашаясь выполнять назначения присланного врача, говоря «мне надобна деревенская изба, молитва, баня, кашица, да квас», отошёл в мир иной. Такая вот история.

 Но я отвлеклась от повествования о замечательном человеке и друге нашей семьи – Аделине Линетт Дальмассо, - прошу прощения! Итак, мы переехали в новый дом и сообщили ей свой адрес. Конечно, мы описали, как лучше проехать к дому, что находится у самого леса, но всё же немного переживали - как-то она сориентируется на незнакомой местности? Однако, 19-го июля, как всегда, Линетт была на месте, о чём возвестила громким лаем верная наша кавказочка Скарлет, и мы выбежали встречать дорогую нашу гостью.

Поскольку,  в новом доме было уже не 10 комнат, как в брестском, а в половину меньше, и, на описываемый момент,  все комнаты кроме кабинета и зала были заняты, мы уступили путешественнице свою спальню, муж перебазировался в кабинет, я же устроилась в зале на диване (может странно, но в летнюю пору я была простужена и жутко кашляла, особенно мучительно это  было во сне).
Утром проснулась от тихого позвякивания в стороне кухни:
 - Ой-ёй! Наверное, я так долго спала, что кто-то уже начал исполнять мои обязанности. Набросив халат, бросилась в ванную и, приведя себя в порядок, пошла на всё ещё доносившиеся из кухни звенящие звуки.
 ЛИНЕТТ сидела за столом и… ЧИСТИЛА ЧЕСНОК!
 - О, Линетт, я проспала, и ты уже здесь… Сейчас я приготовлю завтрак!
 - Оh, non! Сейчас ещё рано, - посмотри на часы! Просто Я РЕШИЛА ПРИГОТОВИТЬ ТЕБЕ ЛЕКАРСТВО.
 - Вот это да! Ты беспокоишься обо мне, хочешь скорее вылечить, наверное, я мешаю тебе ночью. Спасибо, Аделина! Может быть, чем-то помогу?
 - Да, давай мне сюда (протянула кокотницу) 2 большие ложки мёда и 2 такие же ложки воды, включи плиту и поставь, а я закончу с чесноком.
 Линетт быстренько дочистила оставшиеся зубки и раздавила чеснок специальным прессом и начала нагревать мёд с водой, постоянно мешая содержимое кокотницы. Нагрев почти до кипения, выложила весь чеснок (целую головку!) и опять перемешала, дала булькнуть 1-2 раза и после этого сняла с огня. Она велела мне отрезать ломтик батона, густо намазала его своим варевом:
 - Вот, ешь это сейчас! – Скомандовала Линетт, и мне пришлось подчиниться.
 - Надо, чтобы ты всё съела за день, увидишь: от кашля не останется и следа. – Лицо француженки озарилось такой довольной, милой, светлой, почти детской улыбкой, что предложенное лекарство показалось изысканным яством..
 Линетт весь день контролировала выполнение приказа и, надо сказать, в самом деле, всё совершенно прошло, так что, уже в следующую ночь я спала, как дитя.
*
На авторском фото Линетт за приготовлением лекарства.
*
Продолжение  http://proza.ru/2013/09/24/765