Властелины Ночи. Свергольф гл 7

Станислав Токарев Лоэн Гринн
Глава 7   

Дамиан обвел взглядом огромное помещение архива. Высота потолков была никак не меньше семи метров. В помещении горело всего несколько светильников, поэтому фрески на покатом потолке в полумраке выглядели таинственно и загадочно. Все стены от пола до потолка представляли собой книжные шкафы. Приблизительно на высоте двух с половиной метров по всему периметру залы шел длинный балкон с кованым ажурным ограждением. В самом центре помещения находился громадный дубовый стол в форме квадратной буквы «с». На столе стояли изящные бронзовые лампы с зелеными абажурами. Справа и слева от стола находились две бронзовых скульптуры ангелов в человеческий рост. Несколько современных мониторов напоминали, что на дворе не шестнадцатый, а двадцать первый век.
- Ого! - вырвалось у Дамиана, когда, подойдя к одной из скульптур, он увидел табличку с надписью: Челлини.
- Мне они тоже нравятся. Бенвенуто подарил их нам в знак признательности перед самой своей смертью.
Мегаль подошел к столу и сел в одно из мягких кресел, в другое предложил сесть Дамиану. Сидя, Дамиан продолжал оглядываться по сторонам.
- Да у вас тут тысячи книг.
- Точнее, больше 16 тысяч. Но ты не беспокойся. Все они оцифрованы. Информация занесена в компьютерную систему по различным категориям и разделам, поэтому, искать нужное, теперь легко и удобно. Здесь всё, что мир знает о твоей расе Властелинов Ночи.
- Это не моя раса.
- Твоя, Дамиан, твоя! Конечно, в тебе есть часть человеческого существа, но ты и сын одного из самых мощных вампиров… Пируса!
- Ты хочешь сказать, что у вас в системе есть информация о моем отце?
- Конечно. Здесь все, что у нас на него есть, - Мегаль пощелкал клавиатурой и, на экране появилось красивое лицо мужчины средних лет. – Его личные данные, рост вес, возможности,  любимые места пребывания, привычки, преступления. Отдельный раздел – его неонаты, Служители, Старшие. Нежить, которую он создал и о которой мы имеем информацию. Конечно, досье не полное, Властелины Ночи научились ловко заметать следы. Здесь имена и данные тех, о ком мы знаем, но уверен, что еще столько же нам не известны. Ты можешь нам помочь. Архив будет в полном вашем распоряжении. Кроме того, здесь, в нашей штаб-квартире удобно обсуждать текущие дела.
- Но все таки, ты не ответил на вопрос, кто же ты такой и как вообще появились эти существа - вампиры?
Мегаль как показалось Дамиану, несколько смутился.
- Иногда на простой вопрос нельзя дать простой ответ...- он подошел к креслу, сел и жестом пригласил сесть Дамиана, - Что тебе известно о восстании ангелов?
- Это когда третья часть всех ангелов была увлечена за собой Сатаной?
- Его настоящее имя было Яблиель. Он являлся Божественным Смотрителем. Он был лучшим, и Бог его любил и он любил Бога.
- Сатана, то есть Яблиэль любил Бога? - недоверчиво переспросил Дамиан.
- Самозабвенно и даже неистово.
- Но почему тогда он его предал?
- Потому, что он искренне считал, что Бог предал его. Наверное, это была ревность, не знаю. Яблиэль заявил, что брать за основу для создания живого разумного существа такой элемент как земля - опасно и недальновидно, - Мегаль лукаво улыбнулся, - и хотя Яблиэль преследовал свои, сугубо эгоистические цели, но, по сути, оказался прав. Создать идеальное общество людей у Бога так и не получилось. Правда и сам Яблиэль принял в этом деятельное участие. Еще когда в Эдеме находились только Адам и Ева Яблиэль выступил против запрета Бога поглощать людьми плоды древа знаний.
- Ведь новые знания вызывают новые вопросы. Ответы на эти вопросы дают больше знаний. Чем больше знания, тем слабее вера в непознаваемое.
- Да, ведь Создатель наделил человеков божественной искрой разума. Разум позволяет анализировать полученные знания и делать выводы самому человеку  без помощи бога. Проще говоря, чем больше знаний тем меньше вера в Бога.
- Сатана хотел показать Богу, что люди, обладающие знанием, рано или поздно перестанут его чтить?
- Нет, Создатель и сам это хорошо знал. Яблиэль возненавидел человеков с самого рождения Адама. Его цель была отвратить взор Господа от них, отвратить насовсем. Тогда он еще любил Бога и надеялся...
Согласно ранним неканоническим апокрифам, Ева — не первая жена Адама. Первой была Лилит. О, что это была за женщина! И если Адама создавал Господь, то Яблиэль трудился над Лилит. И он постарался вылепить ее по собственному образу и подобию. Красивая, умная, решительная и в то же время своенравная и ревнивая. Нет, ей решительно не подходил аморфный Адам. Ну разве может настоящий мужчина не иметь собственного мнения и во всем действовать по чьей-то указке? Она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя равной, таким же божественным творением, как и Адам. Идти против мнения Творца всегда было вредно для здоровья, поэтому Лилит не стала дожидаться оргвыводов и покинула Эдем, перебравшись к своему создателю Яблиэлю.
И когда Адам попросил о второй жене, Создатель учел ошибки и, никому не доверяя, сам сотворил простушку Еву.
Даже человеческая Библия четко говорит, что Господь не собирался обучать и наставлять свои создания. Бог поселил людей в Эдеме лишь для того, чтобы они возделывали и охраняли Его сад.

- Когда же Яблиэль изменил свое отношение к Богу?
Мегаль на минуту задумался.
- Я все-таки думаю, что это произошло после истории с Авеном и Каином. Перед тем как оказаться на земле, Лилит успела родить Адаму четырех детей. Через несколько лет Бог повелел двум из них, Каину и Авелю: «Принесите мне жертву, достойную меня». Тогда Каин собрал плоды Урожая и отдал их Господу, а Авель зарезал ягненка. И когда Каин увидел, что Бог доволен кровавой жертвой, то убил Авеля. Церковь повернула дело так, что виной всему была зависть, но надо было знать Каина. В нем не было ни капли зависти. Просто он всем сердцем любил Творца и готов был на всё, дабы угодить Ему. Господь рассердился. Такое фанатичное проявление преданности Ему не понравилось, поэтому  Каин был прогнан в Пустоши. А ведь прояви Творец немного мудрости, всего этого могло бы и не быть.

Сатана уловил здесь прямую связь истории Каина со своей собственной. Ведь и Яблиэль и Каин страстно любили Бога, но они не желали любить его безответной любовью и это погубило их и они отвернулись от Бога. И вот тут многие ангелы стали задумываться. Ведь в любой момент такая же история могла произойти и с ними, и с ними так же могли поступить. В то же время многие люди переставали поклоняться Богу, который призрел кровавую жертву агнца и отринул труды землепашца.
- И тогда...
- И тогда Создатель пошел по самому простому пути и решил прекратить эксперимент.
- И концы в воду?
- Верно. И снова против выступил Яблиэль. Он сказал, что природа людей всегда останется неизменной, как неизменен их начальный элемент - земля. Для них всегда будет первично насыщение и размножение, как и для любого животного. Сколько бы раз Создатель ни начинал эксперимент заново – результат всё равно будет один. Движущая сила общества человеков - есть борьба. Борьба порождает агрессию. Агрессия - войны. Но Бог снова не прислушался к советам Яблиэля.
- И начал потоп? Хорошо быть Создателем, наошибался, а потом пошел в сортир и нажал на кнопку сливного бачка.
- События, так красочно описанные в Ветхом Завете, апокрифах, комментариях в Новом Завете, единогласно представляют собой цельный эпизод как уникальную и удивительную аномалию нарушения всех Богом назначенных законов, как для физического, так и астрального мира, и вызвало огромное возмущение в обоих. Это возбудило возмущение у многих ангелов. Ведь люди внизу были им не чужими... Сыны Божьи спускались вниз и не раз познавали дочерей человеческих. И началось восстание бессмертных против бессмертных.
- Так Яблиэль превратился в Сатану.
- Да, только им была увлечена не треть ангелов. Его поддержало гораздо большее число. Многие ангелы видели в нем нового лидера, но когда Сатана показал свое истинное лицо и полное отсутствие моральных принципов и норм, с ужасом и отвращением отшатнулись от него. С Сатаной остались лишь экстремисты, ставшие впоследствии демонами. После разгрома у горы Мегадо Сатана с верными демонами был низвергнут в ад. Так появились темные ангелы. Светлыми ангелами могли теперь считаться лишь те, которые остались верными Создателю. Но было и множество других, которые не захотели остаться с деспотичным Творцом и не пожелали примкнуть к Сатане. И таких стали звать падшими ангелами. Их судьбы различны, но в основном трагичны…

Сатана не забыл о Каине и послал к нему его мать Лилит. В это время Каин скитался по миру много лет и уже готовился к смерти, но однажды к нему спустились ангелы. Они сказали Каину молить Господа о прощении. Каин презрительно отказался — ему не нужно было прощение. Он не считал себя виноватым. И тогда Бог разгневался и проклял убийцу. Он дал ему вечную жизнь, в которой его постоянно будет преследовать жажда крови. А главным его врагом он сделал солнце.

Единственным человеком, который пожалел Каина и отправился с ним в путь, была его мать, Лилит. Она странствовала с ним по всему свету, а заодно учила различным дисциплинам (особая магия вампиров). И спустя годы Каин овладел огромнейшей силой.

Именно после обретения этой силы Каин и стал настоящим вампиром. Как считают многие — первым. Но некоторые вампирские кланы не признают убийцу Авеля за первого и сильнейшего ночного хищника. Ведь если всем премудростям его обучала мать, уж не она ли первый вампир?
После того как Каин навечно исчез в пустыне, его многочисленные отпрыски (так называемые Примархи или Властелины Ночи) расползлись по свету. Они десятками обращали людей в вампиров и создавали собственные империи. Властелины Ночи не размножаются. Они впрыскивают определенную субстанцию, которая находится в их крови в вены своих человеческих жертв, создавая тем самым неонатов, молодых вампиров. Неонаты по-рабски преданы своему хозяину – сиру до тех пор, пока он жив. Неонаты также как и Примархи практически бессмертны, легко переносят ранения, но в отличие от них уязвимы к солнечному свету. Каинитов становилось все больше, и каждый инициировал все больше и больше людей. В итоге к средним векам земля просто кишела вампирами. Это явление привлекло внимание как сил добра, так и сил зла.

Пользуясь своей силой, каиниты подчиняли людей и долгое время тайно управляли многими могущественными государствами. Но с годами они перестали прятаться. В некоторых странах на троне сидели не подставные человеческие короли, а вампиры.

Люди боялись. И чем больше дети Каина себе позволяли, тем громче звучало недовольство простого люда…
Вампиры были куда сильнее простых смертных, но пасовали перед огромными толпами. Смертные сжигали и выволакивали на свет своих бывших повелителей. Каинитам пришлось прятаться, скрываться, убегать с насиженных территорий. Вдобавок начался мятеж новообращенных — старейшины долгое время использовали их, дабы обезопасить себя. Молодые вампиры не желали больше терпеть — какая разница, умереть от руки могущественного вампира или же сгореть заживо на солнце?
         Казалось, что каиниты исчезнут навсегда. Но окончательную победу силам света отпразновать помешало вмешательство сил тьмы. На протяжении столетий шла ожесточенная борьба, пока, наконец, семь из тринадцати кланов вампиров заключили союз, который в дальнейшем привел к образованию Камарильи. Ее члены поклялись соблюдать Маскарад — свод правил, который не позволяет вампирам показывать свою сущность людям.
Маскарад это хрупкий компромисс между силами света и тьмы в вопросе контроля за действиями вампиров.
        - Значит тогда и был создан театр «Дивадло»?
        - Да.
        - Понятно. А какова роль «Пражской легенды»?
        - Основной принцип компромисса – равновесие.

Дамиан потер переносицу и посмотрел на сидящего напротив Мегаля, но тот молчал, а Дамиан не решился спросить о роли Никоробаса.

         - И как же обстоят дела сейчас? 
- Первое время в Камарилье  было неспокойно — борьба за власть, восстания, нарушения Маскарада. Все мятежники были изгнаны из кланов. Они-то и организовали Шабаш (в другом переводе — Шабат). Сейчас Шабаш состоит из двух кланов, и если Камарилья до сих пор чтит Маскарад, то Шабаш — стая, признающая лишь силу и давно забывшая о человечности.
Со времен образования Камарильи мало что изменилось. Смертные давно уже считают вампиров сказкой, а каиниты до сих пор сидят в тени и чтят Маскарад — еще сильнее, чем прежде. Люди не верят в вампиров, но существуют охотники, которые ненавидят детей Каина и постоянно путешествуют по миру с целью очистить землю.
Однако все чаще слышны разговоры о приходе Геенны — конца света. Войны между вампирами становятся все страшнее. Города и даже некоторые улицы поделены. Ночами случаются целые битвы вампиров. Да и в самом устройстве Камарильи не все спокойно: кланы недолюбливают друг друга и постоянно сражаются за власть.
Мегаль снова пощелкал на своей клавиатуре. На экране появилось несколько портретов упырей.
- Главная наша головная боль это те Примархи вампиров, которые откололись от Шабаша и своими действиями существенно нарушают равновесие. Вот некоторые из них: Максус из Амстердама, Тоттеншвайн из Берлина, твой друг по Балканам Свергольф, виконтесса Треймини, твой отец Пирус, транссибирский «князь» Касьян и, наконец, самый опасный чудовищный Нергал.

- У меня осталось одно незавершенное дело, так что может быть начнем со Свергольфа?
- Хорошо. Начнем со Свергольфа.
Из семи портретов один увеличился. На экране появилось лицо 45-50-ти летнего человека с гипнотическим взглядом. Мегаль увеличил изображение.
- По своим физическим компонентам Свергольф не такой уж и сильный вампир, но это компенсируется просто неимоверной скоростью передвижения и мощным гипнотическим внушением, которыми он обладает.
- Да, я кое-что об этом знаю, - Дамиан поежился, вспомнив безвольные фигуры Фриды и Желько в церкви Кукавицы.
- Я так понял, ты можешь противостоять этой мощи?
- В известных пределах и очень недолго. А почему ты спрашиваешь?
- Видишь ли Дамиан, мы могли справляться с обычными вампирами традиционными способами, но на Примархов это не действовало. Мы уничтожали их выводки, но они перебирались в другое место и все начиналось сначала. Теперь есть возможность решить проблему в корне, т.е. уничтожать самих Примархов. Ты наше единственное оружие, ты единственный дампир в мире и мы должны точно знать чего тебе опасаться.
- А я думал, что у вас достаточно информации, чтобы помочь мне понять мою природу получудовища.
- Мы помогаем друг другу, Дамиан. Насколько я знаю, до тебя было всего несколько дампиров. Поэтому данные, которыми я располагаю, как ты понимаешь, весьма скудны. Вернемся к Свергольфу. По последним данным его логово сейчас в городе Вранац. Обстановка там очень сложная. Мало того, что город наводнен неонатами Свергольфа, его попеременно обстреливает артиллерия сербов и хорватов, а в пустующих высотках засели снайперы и корректировщики артогня. Полная путаница. В любом случае хочу пожелать тебе удачи и скорейшего возвращения.