Соседка

Рина Полякова
  Моя соседка по коммунальной квартире, сохранив даже в старости остатки былой красоты, была при этом необыкновенной стервой. Она изводила свою невестку, живущую с дочкой в отдельной комнате, нашу семью и даже свою дочь, которая не чаяла выйти замуж и уехать от своей дорогой мамочки.
    Может быть, соседка была шизофреничка, и ей казалось, что её хотят убить или что-нибудь в этом роде. И её поведение было местью за придуманные фантазии. Уже после того, как квартира была приватизирована и все соседи разъехались по отдельным квартирам, её внучка рассказывала мне, что сын соседкиной дочки, т.е. внук, выбросился из окна, а другая её внучка была ужасная вруша , сочинявшая про себя совершенно невероятные небылицы. Так что, может быть, это было у них наследственное. Так или иначе, но жизни от Елены Андреевны не было никому. Например, она придумала, что  мой муж, солидный добропорядочный человек, подкинул ей под дверь дохлую мышь или что он стрелял из рогатки с нашего балкона ей в окно, хотя балкон и её окно находились на одной стене! Он в таком случае был бы просто виртуозом-снайпером.
    Но самое ужасное было, что она постоянно гасила свет в тёмном коридоре. Мой дядя, очень старый и мягкий человек, много раз просил её не гасить свет, когда он из кухни шёл с кружкой горячего чая. Но она, будучи женой старого большевика, была непреклонна в своих целях экономии электричества и всё равно продолжала гасить свет. Причём, несмотря на то, что она была женой старого большевика, она, видимо, больше заботилась не о нашей советской стране, а о своих шкурных интересах. Потому что она гасила свет в коридоре с тусклой лампочкой, которая была на её счётчике. Из общего счётчика вычитали её квт и остаток (кухню, туалет, ванную и ещё один коридорчик) делили между  нашей семьёй и её родственниками, которых она знать не хотела. И соседкин муж вечерами сидел на кухне и читал газеты, поскольку он как старый большевик, хотел быть в курсе всего, что происходило в стране. Возможно, Елена Андреевна настолько экономила своё, личное, электричество, что выгоняла несчастного старого большевика читать при свете в кухне, а сама, наверное, сидела в темноте и экономила электричество. А может быть, она, ведьма по природе, просто не переносила свет, который мешал ей делать разные гадости соседям, как то: сметать мусор от своего стола под наш стол, снимать с верёвки пелёнки малышки-соседки и т.д.
    Однажды поздно вечером я после ванной вступила в кромешную тьму, т.к. свет по обыкновению соседка выключила,хотя знала, что я мылась в ванной. Я довольно бодро пошла по коридору в поисках выключателя, но не нашла его. И вдруг я упёрлась в стену. И справа, и слева от меня была стена! Замуровали! Первый момент меня прошиб холодный пот, но я сказала себе: я в своей квартире, а не в лесу, и должна найти выключатель или свою дверь. Соседка, слыша какое-то шебуршение у своей двери, наверное, снова подумала о мышах. Она открыла свою дверь и уткнулась в мой махровый халат. Она дико заорала и в страхе захлопнула дверь, а я, пятясь задом, ощупывала стену в поисках выключателя. Когда я, наконец, зажгла свет, я увидела, что в дверях стояли испуганные соседи и мой муж, решившие, видно, всей командой схватить вора. Я поняла, что я в темноте прошла  и свою дверь, и выключатель, и попала в закуток, где была соседкина дверь. Если б я заранее измерила шагами расстояние от ванной до выключателя, этого бы не произошло. Но мне это как-то не приходило в голову. Хорошо ещё, что выключатели в туалете и ванной были внутри, иначе могло быть и хуже. После этого эпизода соседка рассказывала бабкам во дворе, что к ней в комнату пыталось ворваться какое-то дикое существо, и это, конечно, подстроили соседи.  Про других соседей не знаю, но с тех пор бабки во дворе как-то очень подозрительно поглядывали на меня и шептались, думая, что видят перед собой настоящую преступницу. Теперь уже ни мужа моей соседки, ни её самой  давно нет в живых. И Бог ей судья на том свете.