Куст ежевики

Тимур Касимович Зульфикаров
худ. М. Кагаров

КУСТ ЕЖЕВИКИ
 

О, Господь мой…
Один Ты в одиночестве моём…
И разве я одинок с Тобой…

…Я брожу в Кондаринском ущелье…
Куст ежевики…
Ягоды созрели… дымно-смоляные крупитчатые лоснятся…

Я осторожно рву, собираю ягоды…
Куст колючий защищает свои ягоды…
Пальцы мои в крови…
Смоляные ягоды становятся малиновыми…

Но сладость терпкость ягод влечёт…

И я вспоминаю, как ребёнком жил здесь, в кишлаке, и ждал из города мать…

Пойду в кусты ежевики, сорву много ягод, окровавлю пальцы…
Ежевика от моей крови становится алой текучей, живой…
Но я не чую…

Я выхожу на дорогу пыльную и жду мою мамочку, маму, матушку, мать Людмилу…

Только что кончилась война – и я худ от голода…
Ладони с ягодами дрожат, но держат ягоды…

На дороге появляется в пыли послевоенная разбитая машина-«полуторка»…
Мать улыбчиво идёт ко мне…

Я протягиваю ей ежевику на кровоточащих пальцах…

Она тоже голодная… худая… лёгкая… бездонно усталая… от войны…
Но тепловейно очарованно неизъяснимо неувядаемо неутоленно неупиваемо необъятно бессмертно чародейно улыбается мне…

…Сынок, родной… Где ты достал столько свежей малины?..

О, Боже…
Давно уже нет на земле моей матушки… и той послевоенной машины-«полуторки»…

…А я всё собираю ежевику… малину…

Да гляжу на пыльную дорогу…

2013 г.