Рай

Павел Грачев
Открыв глаза, я огляделся. Я сидел на земле у развилки двух дорог. Странным было то, что у этой развилки не было никаких указателей. Встав с земли, я решил осмотреть их поближе. Мое внимание привлек странный старик, спящий на скамейке возле обеих дорог. Стоило подойти поближе, как он тут же проснулся.

- Доброго дня, юноша. Я вас уже заждался – с легкой улыбкой сказал он – прошу, присядь.

В нем была такая энергия, такая доброта ко всему, что его окружало, что я очень удивился, никогда не думал, что бывают такие люди. Но его доброта пленяла, и вот, я, словно послушный маленький мальчик, присел рядом с ним.

- Кто вы? Где я? Как я тут оказался? – начал тараторить я, но вдруг остановился…

У меня было столько вопросов, но что-то подсказывало мне, что из всех них имеет смысл только один. Только он, самый главный и, пожалуй, самый вечный из вопросов, сохранял смысл даже здесь. Хотя я еще и не понимал, что же за это «Здесь».

- Ты уже понял что-то? – спросил он, явно довольный моими домыслами – что именно?
- То что все не важно, и важно одновременно. Что мы везде и словно нигде, – я засмеялся.

Старик явно не ожидал от меня такой реакции. Он ошарашенно смотрел на небо, ища там подсказку. Но там, ничего кроме яркого солнышка и белых облаков не было.
Я встал, потянулся и плюхнулся прямиком в зеленую траву. Всегда любил полежать в тени дерева, прекрасным летним днем на сочной зеленой траве. Я посмотрел на него, приглашая присоединиться ко мне. Прихрамывая от кучи разных старческих болезней, он подошел ко мне и смотря на меня с такой добротой, что мне, с непривычки, даже поплохело.

- Почему ты смеешься? – решился спросить он – разве тут может быть что-то смешное?
- Да, потому что тут это нигде. Разве не понимаете, что это насмешка над всеми физиками?
- Ах, вы об этом. Да, пожалуй, это забавно. Они пытаются доказать что здесь это обязательно только здесь, и не где больше. А мы взяли, и легко опровергли все. Но мы тут по другой причине. Я все жду, когда ты сам задашь этот вопрос, сценарий действий такой. Нарушать его еще больше не особо хочется. Это не страшно, но традиция требует уважения…

Я вздохнул. Я чувствовал, что задав вопрос, я буду все больше и больше погружаться в заячью нору.  Алиса пережила немало приключений из-за любопытства. А я же… скажем лишь что мне было кого терять.

-Что дальше? – спросил, смирившись, я – вы это хотели от меня услышать? Я понял что умер. Понял что это за место, и понял кто вы, Апостол Петр, хранитель врат Рая. Я понял так же что за дорога меня ждет, и я понимаю, что я уже давно был готов по ней пройти, гордо подняв голову, ибо я о многом хочу узнать у великих. А сделать я это смогу только в Аду.

Я посмотрел на ту дорогу, которая была вымощена на Древне Римский манер..  Печально вздохнул и встал.

- Подождите, не торопитесь. Вы еще не узнали про возможность выбора. – сердито остановил меня он. – За столько лет практики, вы единственный кто нарушает все что можно! Безобразие! Хотя, признаться на травке хорошо…
- Выбор? - нетерпеливо переспросил я – что за выбор? -
Никогда ничего о подобном не слышал. Хотя и Данте прочитал,  и кучу фильмов. Но ни сном, ни духом... чудеса. Он был чертовски прав, говоря о том, что шанс попасть в Рай, был привлекательнее, чем я утверждал. 
- Рад, что смог вас заинтересовать. У вас же кто-то остался на Земле, так? Тот, кого вы любите – спросил он, уже зная мой ответ.
Я не хотел разговаривать на его условиях. Это была бы его победа, и было бы уже не важно каков выбор я бы сделал, но Она осталась там, она жива, и я хотел как можно сильнее ее уберечь от жестокости реального мира.
- Да, осталась. Любимая. Вы с какой целью спрашиваете то, на что уже знаете ответ.
- А затем, чтобы вы подумали над этим еще раз. Вы можете подарить ей счастливую, долгую жизнь, пойдя в Ад …
- И наоборот, пойдя в Рай, я правильно понимаю? – перейдя на крик, спросил я – вы в своем уме? Пойду ка я к чертям собачьим!
- Постойте сударь, но разве вы ее так любите?
- Да, люблю! Хотя я сомневаюсь, что вам это чувство знакомо, вы тут, сколько уже сидите? Впрочем, не важно! До свидания, Пресветлый Петр.

Он что-то кричал мне, но я, не слушая его, уверенно шел по дороге. Мой победный марш, остановил он, внезапно появившись прямо передо мною, а точнее это я появился перед ним совершенно неожиданно.

- Павел, послушай, за что ты ее любил, а? За то, что она все держала в тебе,  вы ведь даже не виделись ни разу!
- ДА! – заорал я – и плевать мне на это! Это ей, между прочим, некую таинственность придает. Да и знаешь как приятно засыпать, зная что меня ждут?! Знаешь как вдохновляет и сколько сил дает?!  Да и вообще, мы, в отличие от вас, «Пресветлых», не идеальны. Разве я был идеальным? Я уродлив, я ничем не могу ей помочь, не могу защитить ее! Я даже развеселить ее не могу, но она принимает меня ТАКИМ. Я могу идти?
- Нет, стой. Разве ты веришь в то, что она честна с тобой? Разве веришь в то, что она действительно любит тебя? Разве эти мысли не терзают тебя и не причиняют боль?
«Да, серьезный противник мне достался. Со времен форумных войн, где я был легендой, таких не встречал»
- Спор с тобой, так же бесполезен, как и со мной. Ты, все знаешь, а я использую то, что ты говоришь, так как я захочу. Но не сегодня. Да, мой талант только в том, чтобы использовать информацию. Но сейчас у нас даже не спор, а трата времени. Да, ты прав, это причиняет боль, но это из-за того, что я не сумел завоевать ее доверие до конца. На это нужно время. Да и неважно это, ведь я люблю ее. Любил и буду любить ее! Слышишь, Бог! Мы любим друг друга, такими каковы мы есть.  И вообще, я проси тебя, приглядеть за ней? Сложно так, да? Я впервые в жизни о чем-то тебя попросил! От всего сердца, между прочим! Спасибо что уважил, что ж сказать!

Я развернулся и пошел в сторону Ада, больше меня никто не пытался остановить. Дойдя до ворот, я прочитал знаменитую на весь мир фразу «Lasciate ogni speranza voi ch'entrate»  ( Оставь надежду всяк сюда входящий ). Я попытался сделать шаг к воротам, ограждающих чистилище от Ада. Но вдруг, я упал без сознания.