И снова о них. Преамбула

Татьяна Шелихова -Некрасова
И снова - об ангелах.  Да-да, о тех самых крепких ребятах, в рубашках, в красно-синюю клеточку. Я о них в "Ангелах на дороге" писала: http://www.proza.ru/2013/06/30/1067.

Уж  не знаю, кто их ко мне приставил, и почему, сразу двух?
Подозреваю, что вначале «хранитель» был всего один, но как-то, не очень получалось у него со мной управляться. Наверное, я была  трудной подопечной. С самого раннего детства, со мной столько разных несчастных и странных случаев происходило, что родители уже и не рассчитывали дорастить свою невезучую дочь до более-менее, зрелого возраста.

Хорошо помню, как меня, пятилетнюю, в очередной раз принесли домой, с окровавленной головой - после невинного строительства домиков в песочнице, и как  папа, утешая рыдающую маму, да и себя тоже - говорил:
-Не плачь, Маша, ты должна знать, что она (имелась в виду, конечно, я) – она  у нас до семнадцати лет, всё равно, не доживёт.

Не знаю, почему, умный,  добрый папа, именно такой - семнадцатилетний, рубеж для меня определил? Но пророчество о столь недолгом жизненном сроке, слышала я не раз. Потому что, не раз и не два, после обычной прогулки во дворе, сердобольные соседки приносили меня домой, окровавленную, как с поля боя.

И каждый раз мама рыдала, будто перед ней была не я, израненная, но живая, а моё хладное мёртвое тело. И папа, если и не сразу, а, вернувшись со службы и, узнав об очередном скорбном происшествии, каждый раз «утешал» жену подобным образом. Как я теперь понимаю, не столько утешал, а готовил её и себя к неизбежному…

Возможно, он был прав в своих мрачных прогнозах  – и не сносить мне бедовой головы, если бы, в происходящее не вмешались Высшие силы.

Когда, в тринадцать лет,  для начала, я, весной, во время несложной игры в мяч, сломала себе руку,  а, спустя пару месяцев, практически, утонула в реке - Наверху решили сделать исключение из правил и выделили для столь беспокойной особы, ещё одного ангела-хранителя. Раз один не очень справляется, так может, вдвоём, уж, как-нибудь, уследят?
И знаете, после «утопления», дело, действительно, потихонечку пошло на лад.

Правда, я по-прежнему находила себе,  как говаривали соседки, «приключения на одно место», но мои «хранители» каждый раз подстилали своей подопечной невидимой соломки. Вследствие чего, я не только дотянула до критического срока, предсказанного отцом, но и, перевалив семнадцатилетний рубеж, всё ещё была жива,  и даже, вполне здорова.
 
Расскажу сейчас о двух случаях, когда я смогла увидеть своих «охранников», что называется, во плоти. Конечно, скептик скажет, что такого быть не может, что всё это простые совпадения… Возможно. Но так хочется верить, что есть Силы, которые за нами наблюдают и, даже, иногда помогают. Так что, не вступая в дискуссии, просто  начну. Итак,

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ:

«ТРИ, ОДНА И ДВОЕ»

Стою я однажды, поздним летним вечером, на остановке, автобус жду. А транспорт редко ходит – время-то, к двенадцати ночи подбирается. Это я у подруги засиделась, которая после смерти своей матери в депрессии пребывала. Вот я её и отвлекала от грустных мыслей, как могла. Усилия даром не пропали, подруга повеселела, но не заметили мы при этом, что время уже за одиннадцать ночи  перевалило.

Подруга была бы рада, если бы я у неё переночевала, тем более, что мои домочадцы все в другой город в гости уехали, так что дома меня никто не ждал, кроме сиамского кота. Но  как-то не хотелось спать на диване, на котором всего месяц назад человек умер.
Конечно, ничего этого я подруге не сказала, а сослалась на некормленого кота, что было правдой лишь отчасти - кошара до утра преспокойно прожил бы и без персонального ужина.

И вот, маячу я одна на автобусной остановке  и ругаю себя,  за то, что, выходя из дома, денег на такси не взяла и у подруги сейчас не попросила. Давно бы уже домой вернулась и ко сну готовилась.
А на улице тихо, мертво: ни машин, ни пешеходов не видно. И фонари очень тускло горят - так власти города энергоресурсы экономят.

Вдруг, к остановке, чуть покачиваясь, три типа подходят. Судя по плотному амбре, окружающему эту не святую троицу,  приняли ребята спиртного изрядно. В таком состоянии выпивших обычно на подвиги тянет. Вот и этим - явно хочется проявить удаль молодецкую, а не перед кем.
И тут, на их нетрезвое счастье, я, как перст, одинокая, нарисовалась.

Не медля, начали они свои типичные пьяные глупости выдавать:
- Ой, какая хорошая девушка! (А мне, кстати, тогда уже хорошо за тридцать было). Но в темноте, да ещё для пьяных, вполне за девушку сойти могла. Тем более, что фигурка у меня неплохая, чего уж прибедняться. Про таких, мама говорила: «Сзади – пионерка, а спереди – пенсионерка». Но я и спереди, ещё вполне ничего, на пенсионерку  совсем не похожа…
Хотя в данный момент,  многое могла бы отдать, чтобы дряхлой бабулей оказаться. Впрочем, судя по состоянию «кавалеров», не факт, что и бабуля им девушкой не показалась бы…

Поняв, к чему дело клонится, сделала я попытку убежать с опасного места, к подруге вернуться. Уже и «смертный одр» диванный, казался мне теперь «землёй обетованной». 
Но куда там! - обложили бедную «девушку» пьяные мужики, словно охотники, лань лесную. Шаг в сторону делаю – и кто-то из троицы обязательно стеной передо мной вырастает. В другую рванусь - опять на кого-то натыкаюсь.
- Девушка, пойдёмте с нами в одно хорошее место, не пожалеете…

Я начала было лепетать, что не могу с ними идти, потому что дома ждут меня муж и ребёнок, а пьяные только ржут:
- Что же это у тебя за муж такой, что дома сидит, пока его жена по ночам шляется?

Дышат, паразиты, мне в лицо перегаром, а один сзади за плечи схватил – и держит мёртвой хваткой.
- Ну, - думаю, - пропала я! Сейчас затащат в какую-нибудь подворотню… Господи, за что? Ведь подруге помочь хотела…

Хочу крикнуть, на помощь позвать – и не могу – голоса нет, видать, горло перехватило. Да и кто на женский крик ночью прибежит - разве что,  какой-нибудь милицейский патруль, но он редко в действительно нужном месте оказывается.

И вдруг, откуда ни возьмись – рядом появляются два парня. Наверное, пока я от пьяных  отбивалась, не заметила, как они подошли.

- А ну, мужики, - строго говорит один из них, – оставьте женщину в покое!
- Это кто тут вякает? – отзывается самый наглый из троицы – худой и жилистый, с рыжей вьющейся шевелюрой.
 - Это мы вам говорим, перестаньте безобразничать! – решительно вступает второй парень.
- Валите отсюда, тра-та-та, пока мы вам морды не начистили! – это уже другой хулиган слюной брызжет –  толстяк, с пивным пузцом и круглой, как у кота, головой.

В этот момент, третий, что меня за плечи держал, - отталкивает меня в сторону – и все, при тусклом свете фонаря, видят, что у него в руке нож блеснул…
Я стою в оцепенении, ноги к асфальту приросли, двинуться не могу, но голова чётко соображает:
- Ой, сейчас кровь прольётся: куда этим двум, против троих, да ещё вооружённых!

И точно, пузатый, как нож у товарища увидал – поддержку почувствовал и орёт:
- Да я тебя сейчас так двину – на том дереве повиснешь! – И бросается на одного из моих защитников.
И. уж не знаю, как это могло произойти, но лишь только занёс он свой огромный кулак над головой парня,  как тут же отлетел в сторону - прямо к одному  из деревьев, что по краю тротуара росли.

После этого, несколько мгновений было довольно тихо, а потом  нижняя толстая ветка дерева с хрустом  обломилась - и толстяк вместе с ней на земле оказался. Сидит, раскинув  ноги, спиной ствол дерева подпирает, а круглая голова его среди листьев торчит.

Его дружки, глядя на всё это, замерли, а потом рыжий вдруг как завопит:
- Что ты Сеня, стоишь, мочИ их! Провалиться мне сквозь землю, если мы их сейчас на месте не положим!

Сеня - тот, что с ножом, от этого крика, вдруг очнулся, ножом взмахнул, чтобы удар безжалостный кому-нибудь из парней нанести, как вдруг, на сухом асфальте поскользнулся  - и упал на руку, именно на ту, в которой холодное оружие держал. Во время падения, нож в сторону отскочил – и прямиком, в канализационную решётку отправился.
Но Сене уже теперь совсем не до ножа: сидит, бедолага, скрючившись, на самом краю тротуара, за руку повреждённую держится и воет:
- Вот, сука-а-а, – руку, кажется, сломал…

Тут до рыжего доходит, что он теперь один против двух силачей остался и, лучше всего, подальше от этого места находиться. А поскольку, он очень шустрый был, то, со спринтерской скоростью, рванул прямиком через дорогу. Но в горячке, при тусклом освещении, не заметил, что на другой стороне, прямо там, куда он бежит, верёвкой с красными тряпочками, место огорожено, где рабочие тепловые трубы накануне латали, а яму зарыть – не успели.

И вот, будто и впрямь, на соревнованиях, рванул грудью своей «спринтер» заградительную верёвку  и… скрылся с поверхности земли, будто мираж какой. Стою я, и удивляюсь: только что бежал человек через дорогу, а теперь – нет никого…

Пока я смотрела  в ту сторону, за спиной раздался мягкий, но укоризненный голос:
- Всё же не стоит так поздно одной по городу разгуливать…

Сначала я не поняла, кто это говорит, а когда обернулась, чтобы поблагодарить своих спасителей  - рядом никого не оказалось. Посмотрела я по сторонам, а парней тех - и след простыл, никого нет на улице.

Только, от остановки, вижу, ковыляет тот, что меня за плечи держал. Матюкается и здоровой рукой ушибленную руку держит. Другой - толстяк, стоит возле дерева и хнычет, что брюки сзади все по шву разошлись, и как ему в таком виде домой жене показаться?
А с противоположной стороны улицы, глухо, будто и впрямь, из-под земли, доносятся крики, похожие на ругательства…

Но мне всё это теперь совсем не страшно было. А тут и автобус, долгожданный, подошёл. Забралась я в его тёплое пустое нутро, села на сиденье, глаза прикрыла и стала прошедшее в голове прокручивать. Действительно, странно как-то всё получилось. Как парни эти  удивительно вовремя подоспели? Есть всё же, в наше время, настоящие мужчины, которые за незнакомую женщину заступиться могут…

Только стало казаться мне, что парней этих, я где-то уже видела.. И вспомнились мне два крепыша на сочинской дороге… Неужели те самые, что когда-то меня от тяжёлой аварии, а может и от смерти уберегли?

Пока я размышляла об этом, автобус к нужной остановке подошёл. Двери раскрылись, я лёгкой пташкой выскочила из автобусного салона - и скоренько домой побежала. Благо, остановка прямо напротив нашего дома была.

После этого, поздним вечером  я  старалась одна по городу не разгуливать, не испытывать судьбу. Ведь подобный «ночной патруль» может в другой раз и опоздать…

 СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ http://www.proza.ru/2013/10/08/56