11. Не по-детски

Анна Т Орк
Юлин лечащий врач похож на Айболита в молодости. Хотя борода у него уже седая, но на затылке - неформальный  хвостик. Еще доктор  постоянно травит какие-то легкомысленные байки. О еде для космонавтов, о том, как сделать копилку из асбеста, о чемпионате по кубику Рубика, о пенсии в Скандинавии и о тому подобной ерунде.

- У меня такой умный врач, - уважительно замогильным голосом подмечает Юля, - Он столько всего знает!

Меня умный врач, кажется, побаивается – я постоянно задаю какие-то вопросы и интересуюсь результатами анализов, которые он временами путает. Он, кажется, сам анализам доверяет меньше, чем собственной интуиции – ребенок выглядит бодро, чего ж вам еще?

Юля показывает ему свои рисунки. На рисунке изображен ребенок в постели, рядом с ребенком - симпатичный бородатый доктор, а чуть поодаль – странное красноглазое существо с сумками. Накануне Юля объяснила мне, что это не глаза, а резинки для волос на хвостах, просто у нее рука дрогнула.

Доктор недоуменно смотрит на рисунок и, с некоторым страхом оглядываясь через плечо, спрашивает:

- Ну, это я, понятно, а там сзади – кто это?
- Это сумасшедшая мамаша! – фыркаю я.
- Так они же ничем не отличаются от обычных людей, - вздыхает доктор, - Юля, понимаешь? Сумасшедшие мамаши выглядят совершенно так же, как и нормальные люди! Ладно, пойдемте, сумасшедшая мамаша, - усмехается он, - будем швы снимать.
- А мне можно с вами в процедурную? В качестве моральной поддержки?
- Да можно, конечно.

Доктор выдергивает Юле нитки из шва. На соседнем топчане лежит попой кверху вертлявая чернявая девчонка из соседней палаты и страдальчески завывает. Над попой с каким-то жутким пыточным инструментом колдуют медсестры. Доктор отпускает Юлю и подходит взглянуть на попу.

- Что вы ее ковыряете? – пеняет он медсестрам, - Само заживет! Любите вы… помучить!

Девчонка всхлипывая, шустро смывается. «Вот нашла же себе приключение на хитрую задницу», - бессердечно улыбаюсь я. Я не раз уже встречала эту девчонку – то она пускала мыльные пузыри в коридоре, а медсестры потом удивлялись, почему так скользко, то она открывала холодильник в столовой в самом разгаре раздачи обеда, перегородив весь проход и образовав нервозную пробку в очереди. То на нее за что-то жаловалась уборщица. Ее черная длинная коса постоянно мелькает в самых разных местах. Не сидится, наверное. 
Юля, вообще-то, тоже вертлявая непоседа, но ей только недавно разрешили вставать.

Последние несколько дней у нее прорываются накопленные страхи и боль – по самым разным поводам. То она боится школы – мы с Борей решили, что первую четверть она посидит дома на семейной форме образования, а Юля, вместо того, чтоб обрадоваться лишним каникулам, паникует, что или отстанет от всех, или перегонит, а потом «на уроках будет скучно». То она ревет из-за того, что у нее «ужасный почерк» и боится деления в столбик. И, наконец, сквозь рыдания, задыхаясь, проговаривает:

- Что я вообще за человек такой? Почему со мной все время происходит что-то плохое? Вот почему я упала с этой дурацкой горки? Почему я? Почему сейчас все гуляют, а я лежу в больнице? Почему в прошлом году я сломала руку? На нормальных людей кирпичи не падают! А на меня упал! Ыыыыы!!!

- Я… принесу тебе интересные фильмы, - неожиданно обещаю я. Разве я могу уверенно что-то ей объяснить, если сама толком ничего не знаю? Я могу только подкинуть новые вопросы. А правильно заданные вопросы – это уже половина ответов.

Поэтому на следующий день мы сидим в обнимку и смотрим на планшете «Трассу 60». Возможно, это не детский фильм. Но мне почему-то кажется, что если человек две недели мужественно провел между жизнью и смертью, то с ним можно слегка подзабыть про разделение на «детское» и «взрослое». «Красные пики» и «черные червы» вызывают у нее неподдельный восторг, она оглядывается на меня и переводит дыхание, восторженно улыбаясь. Дальше иногда приходится прерываться на «Как это?», « Как такое может быть?» и «Что это значит?»

Но постепенно безбашенная атмосфера фильма ее затягивает и вопросов становится все меньше, она просто внимательно смотрит в экранчик, сжимая кулачки, волнуясь и сопереживая.

В качестве тяжелой артиллерии у меня заготовлен «Эффект бабочки» и куча разноцветных счетных палочек – для практической работы почти по Монтессори для понимания алгоритма деления в столбик.

Красные трефы, черные бубны, желтые десятки, зеленые единицы и малиновые сотни – все это скручивается в едином торнадо, а в завершение мы строим из палочек глубокий колодец, а из их пластиковых коробочек – разноцветный Стоунхендж.

- Ух ты! Красотища! – замечает медсестра Маша, заходя в палату с градусником.

На следующий день Юле снимают последнюю трубку, и Боря, который приходит к ней утром, застает ее уже в игровой комнате. Я прихожу позже, Юля сидит, задумчиво тасуя колоду карт.

- Знаешь, мне сначала было очень грустно после этого фильма, «Эффекта бабочки». Было очень жаль, что происходило столько плохого. Но потом я подумала, что он же все изменил. Все стало хорошо, да?
- Насколько смог – изменил, да, - говорю я.
- А про трассу – он вез эту трубку так долго, а ее можно было отдать в самом начале. Но тогда бы они не встретились. Значит, не всегда можно сразу понять, как правильно?
- Не всегда.

- А я тут сама делила в столбик, вот, - протягивает она мне несколько листков, - Мне даже нравится! И еще, у меня, оказывается, вполне нормальный почерк. Смотри, правда, я красиво пишу?
- Да, очень.
- Мам, я, наверное, пойду к друзьям? Мы там в карты играем, весело! А то вечером нас медсестры разгоняют, а еще тихий час… Ты не обидишься?
- Нет, я пока схожу в магазин, куплю что-нибудь.

Когда я возвращаюсь – впереди вижу Юлькину тонкую фигурку в оранжевом платьице. Она вальяжно курсирует по коридору, подходит к палате мальчиков, заносит обе руки и правую ногу влево – и с размаху влетает в дверь направо, в привычной манере Джима Керри.

Навстречу мне движется молодая женщина, тоже чья-то мама, она видит Юльку, видит меня и мои слегка округлившиеся глаза – и непроизвольно расплывается в улыбке:

- Пора, пора на выписку!!!

Ну что ж делать, если кто-то сейчас гуляет, а кто-то лежит в больнице. Вокруг много мальчишек и девчонок – и у каждого свои проблемы. Правда, эти проблемы совсем не мешают им днем играть в карты и веселиться, а ночью, тайком от медсестры, мелкими перебежками бегать смотреть в окно на огромную полную луну и таинственно шептаться.

...Перед самой выпиской подружка делает Юле маникюр. Так что домой она возвращается с ногтями дивного цвета зеленки. Внезапно.