Американец в порту

Игорь Александрович Беляев
По дороге домой Демьян заглянул в порт. Он увидел как русская семья сходит на берег с огромного корабля. Дама под зонтиком. Детишки. Несколько слуг. Все одеты на английский манер. Их выдал язык.
-Мама,- делая ударение на последней букве обратился хорошо одетый юноша к почтенной даме,- нам нужно было взять тёплую одежду, здесь сильные ветра...
Родная речь. Демьян, хромая поспешил к этим людям.
-Здравствуйте, Вы из России?! - заискивающе запинаясь пробормотал он.
Женщина сделала вид, что не услышала его, а юноша принял его слова на свой счёт:
-Да, здравствуйте, меня зовут Олег Иванович Синицын, это моя маменька- Любовь Аркадьевна, мои младшие сёстры Софа и Елена. А Вы?
-Меня зовут Демьян...- дрожащим голосом сказал Демьян,- мы...я и моя семья здесь давно, у нас закончились деньги, а работу я найти не могу. Может быть Вы поможете мне чем нибудь?! Нам нечего есть...
Дама, которую юноша представил как Любовь Аркадьевну отвернула голову в сторону и что-то сказала слуге по французски. Юноша сконфуженно пожал плечами:
-Мы не так богаты, нам удалось бежать из России. Мой отец к сожалению, не пережил столь долгого плавания. Мы остановимся у маминой сестры, вот карточка с адресом...
И юноша протянул карточку. Демьян озябшими руками схватил её и прочёл адрес.
-Сейчас не лучшее время для разговоров. Вы понимаете, папа,- он сделал ударение на последней букве, и подойдя ближе к Демьяну, шепнул ему на ухо,- я, возможно смогу Вам помочь, приходите по этому адресу во вторник. Минует девять дней с момента кончины отца.
-Вы очень юный, но очень добрый,- сказал Демьян,- Дай Бог, что бы Вы здесь устроились...
И Демьян крепко пожал юноше руку:
-Я зайду во вторник. Спасибо Олег Иванович.
Юноша улыбнулся и откланялся.
Демьян зажал карточку в руке и захромал обратно. Возможно это был знак - встретить этого молодого господина. Нога продолжала сильно болеть, но мазь, которую выписал лекарь в еврейском квартале существенно помогала и теперь Демьян мог ходить быстро и если бы ему удалось устроиться грузчиком или еще кем нибудь, где требовалась бы физическая сила, он бы справился с работой не проронив ни единого звука. Один урок он усвоил на всю жизнь: не вступать в драку с более чем одним соперником, ведь на нем лежала ответственность за жену и малолетнего сына.
С такими мыслями он покидал порт, который оставался далеко позади.