Незванно

Валя Верба
Вот он, подъезд. Домофон... сломан? Что это, провидение? Наверное, чтобы не было у него времени подумать, закрыться, спрятаться. Чтоб вот так, сразу на порог, нежданно-негаданно. Незванно. А там - будь, что будет. Дверь протяжно скрипнула и тяжело, с грохотом закрылась за спиной. Показалось, что если я вдруг захочу сейчас выйти, то она уже не откроется. Нет, сейчас я не захочу выйти.
 
Лифт... Странно, но тоже не работает. Вот ведь. Быть может, и он не просто так остановился. Чтобы у меня было время подумать, сломаться, развернуться. Нет. И нечего думать, отступать некуда. Если впереди неизвестность, то позади уж точно - ничего.
 
Ступенька, другая... семьдесят третья...  Душа в пятках, сердце колотиться, дышать трудно. Нет, это не одышка от восхождения. Хотя, шутка ли - девятый этаж. Это... А мысли всё равно предательски лезут в голову - Позвонить? Уйти? Позвонить? Уйти? - Звоню. Да, что ж такое то. На кнопку звонка не отозвалось ни "дзынь", ни "пилим-пилим", ни электронно-китайский Моцарт. Может, я так неуверенна, что боюсь нажать? Ещё раз... И ещё... И ещё. Нет, и звонок, определённо сломан. Или отключен. Зачем? Не зачем задавать дурацких вопросов. Не зачем мне это знать. Не для этого я здесь. Постучать?

Тихооооонько. А в ответ... Может, его и дома-то нет, а я стучу. А если посильнее? Может, он просто не слышит. От "посильнее" дверь чуть сдвинулась с места. Нет же , замок не сломан, так не бывает. Тогда почему дверь не заперта? И опять эти ненужные вопросы. Открыто - иди! Я слегка толкнула дверь. В образовавшейся щели появился свет включенный в прихожей.
Для чего, для кого включен свет? И тут же правильная, для меня правильная мысль - это чтобы я в темноте на что-нибудь не наткнулась. Ведь он думает, что я не знаю где, что и как стоит. А ведь я и впрямь не знаю. Мысленно-то я здесь уже была, жила, живу, а реально... Но как войти? Что меня там ждёт? А не за тем ли ты сюда пришла, чтобы узнать...

Дверь легко и неслышно открылась. Также неслышно я закрыла её за собой. На вешалке ветровка, зонт. На полу пляжные тапки и кроссовки. Ой-ё, какие огромные - почти в голос подумала я и тут же осеклась. Услышал? В ответ - тишина. Снова обратила внимание на обувь - Какие же они большие. Хотя, чего я удивляюсь, я же знала, но... Но не видела. В конце коридора дверь уходящей вправо кухни. Перед ней ещё какие-то закрытые двери, а вот здесь, сразу, с дверью нараспашку... Комната? Одна или одна из? Конечно, это комната и не важно сколько их. Ведь я в своих мыслях видела его именно в этой комнате. Вот сейчас войду и прямо напротив двери будет окно. Справа... Всё так и есть - за компом, в наушниках. Увидев меня боковым зрением, он выключил комп и поднялся из-за стола.
- Что так долго? Я уж не знаю, что и подумать.
- Наверное, собиралась долго.
- Ох, женщины... Пойдём, обед-то, поди, остыл совсем.

Он ждал. С того самого момента, когда я вошла в его жизнь, в его мысли, в его сердце, он ждал и гадал - Когда я войду в его дом? Смогу ли решиться?
Почему я? Потому, что только я, сама, должна была сделать этот шаг - выйти из своего прошлого и войти в своё будущее. Сама. Незванно.