Каждый может стать магом

Алексей Косенков
Все началось с самой обыкновенной афиши. Среди подобных себе она нисколько не выделялась - размером с альбомный лист, пляшущие буквы на ней просили посетить городской народный театр. Это было то место, где мог выступить любой житель города, если его номер одобрит высокое жюри (за небольшой взнос, конечно).
Все бы ничего, но кроме слов на рекламе еще было фото человека, с плутоватой улыбкой и широкими кошачьими скулами. Если сказать, что Даниил упал, узнав в нём своего лучшего друга, значит соврать полностью. Он ошарашенно попятился назад, и поймал на свой зад неприятность в виде проезжающего автомобиля. Визг тормозов, визг женщин... Темнота.
Казалось, вечность съела его. Сколько же он пролежал вот так, вниз головой? Даниил закашлялся, и съехал с капота, больно ударившись спиной об асфальт.
- Тебе что, жить надоело, придурок?!
- Извините... Я в порядке. - закручивающийся в спираль окружающий мир говорил об обратном, но нужно же было хоть что-то ответить.
Водитель ещё что-то кричал, брызгал слюной, однако было видно, что это скорее от страха, чем от ярости. Он просто выпускал адреналин в атмосферу.
Даниил похромал домой.
"Это ж надо, Евген задумал какое-то представление, а мне и словом не обмолвился! Что за секреты? Зато теперь понятно, отчего он в последнее время стал таким загадочным."
Отдохнув и приведя себя в порядок, Даня отправился в театр. Уже в восемь часов будет выступать его молчун-друг, и это нельзя было пропустить.
Перед входом в театр бдительная бабуля потребовала двести рублей за вход.
- А как называется его представление?
- Да никак. Он назвал это сюрпризом, и был таков. Сами все увидите.
"Во дает!" - восхитился Даниил. - "Подогрел интригу, да как мастерски! Надеюсь, деньги не зря заплатил."
Он прошёл в малый зал, где всего через несколько минут начнется представление. Здесь уже все было готово к началу, ждали только самого актера и последних, запаздывающих зрителей. Народу было немного, половина мест пустовала. Но на дебютное выступление и не стоило рассчитывать на аншлаг, это были бы уже чудеса.
Наконец заиграла торжественная музыка, мягко отражаясь от красных бархатных стен. В зал змеей вползла таинственная полутьма. Поднялся занавес.
На сцене спиной к зрителям стоял человек в длинном плаще и с  длинной белой тростью в руках. Его глаза и губы были закрыты, явно улыбаясь какому-то доброму-доброму сну.
Но ведь это же затылок???
Даниил отпустил остановившееся было в ужасе сердце. Это была всего лишь маска, но какая реалистичная!
По залу тоже пронесся легкий вздох - видимо, у остальных зрителей тоже было все в порядке с впечатлительностью.
Наконец актёр развернулся к зрителям своим настоящим лицом, и, улыбаясь открыто, как на афише, как в жизни, как всегда - стал говорить, пафосно, эмоционально, дерзко:
- Вы любите магию? Вы любите фокусы? Хотя, что спрашивать - я все равно знаю ответ - вы в них не верите! Вполне разумно, но я иду в обход разума и здравого смысла. Я покажу вам то, что перевернет ваше привычное мировосприятие.  - он заметил в зале Даниила, и весело подмигнул. - Сейчас взрослые люди поверят в чудеса.
Даниил ухмыльнулся. "Ну мог бы придумать что-нибудь пооригинальней фокусов. Давно ведь всем понятно, что это всего лишь ловкость рук и обман зрения. Эх, Женек, Женек, тоже мне, кладезь сюрпризов!"
Несколько зрителей встали со своих мест и покинули зал. Выступающий проводил их равнодушным взглядом.
- Хорошо, слабонервные отсеялись. Приступим к первому чуду. Вам лучше присесть.
Люди сидели и так.
Евген достал из кармана цветастый платок и медленно, по сантиметру, упрятал в сжатый кулак.
Над его головой просвистел помидор, со смачным шлепком разорвавшись об стену. Люди в зале рассмеялись.
Фокусник как-то странно, словно он только что получил порцию оваций, улыбнулся, и стал из другого кулака вытягивать тот самый цветастый платок. Когда он вытащил его полностью, Даниилу показалось, что что-то не так. Не успел он приглядеться повнимательней, как Женя раскрутил искомую тряпку над головой, и в сторону, откуда в него минуту назад запустили овощем, полетел ответный томат, оставив на лице лысого мужчины красное месиво и выражение крайнего удивления. Зритель хватал воздух искаженным в гримасе ртом, будто ему отвесили сильную пощёчину. Если это и была актёрская игра, то за нее можно было бы получить Оскар.
"Но как в платок...в кулак поместился помидор?" - Даниил был удивлен, но не ошарашен. Всему есть логическое объяснение, а тем более фокусам.
Однако, зал притих. Может, чудес и не бывает, но этот чудак на сцене, судя по всему, не прост, и посмотреть на него можно. Всё равно уплачено.
- Первый фокус был разминкой. Не хотелось бы, чтобы половина зала упала в обморок, поэтому пойдем по нарастающей. Внимательней следите за моими руками!
Женя сперва вытянул вперед ладони в белых перчатках, а затем, подмигнув, спрятал их за спину.
Что произошло дальше, никто понять толком не смог. Или побоялись признаться самим себе, что это действительно было.
Даня смотрел на хитрющую физиономию друга, который просто стоял на сцене с заведенными за спину руками. Вдруг в общей тишине зала стали слышны непонятные ойканья, шуршание, какой-то скрип. Вновь ойканье. Кто-то хихикнул.
Даниил почувствовал, как кто-то тыкнул его три раза пальцем по плечу. Он обернулся посмотреть, и получил саечку по носу. Рукой в белой перчатке. Он резко развернулся лицом к сцене - Евген уже в открытую ухмылялся, глядя прямо ему в глаза. Волосы на голове у Даниила зашевелились, а сердце ухнуло куда-то вниз.
Сзади истошно заверещала какая-то женщина.
- Ааа! Он ущипнул меня!
В этот момент фокусник убрал руки из-за спины, и продемонстрировал, что они надежно прикреплены к телу, и вообще летать не умеют.
- Всего лишь ловкость рук, и никакого мошенничества! Ну как, вам понравилось?
Весь зал оживленно шушукался, а через пару мгновений шепот плавно перерос в аплодисменты.
- Давай еще!
- Я все еще вижу людей, которые не верят в чудеса. Что ж, я их вам покажу.
При этом Евген обращался явно не к залу, а к своему другу. Даниил слишком давно его знал, чтобы поверить, что за какие-то полгода самый обыкновенный парень научился выполнять трюки а-ля Дэвид Копперфильд. Где-то есть подвох, обязательно.
Фокусник на сцене безо всяких предисловий и привлекающих внимание телодвижений приступил, и поверг зрителей в настоящий шок. Он повернулся к залу в профиль. Сначала ничего не происходило. Потом Евген приветливо замахал рукой, будто прямо перед ним кто-то стоял...
Даниил готов был поклясться, что до того, как он моргнул, на сцене был один лишь его друг, но после их там стояло уже двое! Стояли два фокусника, друг напротив друга, и махали руками.
Даниил вскочил на ноги. Ошеломленно протер себе глаза; влепил пару пощечин; не успокоившись на этом, по-жирафьи вытянул шею, рассматривая своих друзей сбоку.
- Ага!!!
Он победно вскрикнул, поняв, что это просто зеркало выпуклой формы.
Фокусник повернулся, и как-то странно, как на дурачка, посмотрел на своего друга. Взял зеркало за края, повернул в сторону Даниила, и остальных зрителей. В отражении был зрительный зал, полумрак, бархатные стены. На первый взгляд ничего необычного. Но почему-то Даниил не мог найти в отражении себя. На его месте сидел какой-то толстяк, а место справа от него было пустое, хотя Даня точно знал, что там сидела какая-то дама. Уже догадываясь, что увидит, он обернулся назад, затем вперед. Назад, вперед. В отражении были абсолютно другие люди, хотя зал совершенно точно был тем же.
Зрители встали.
Фокусника приветствовали аплодисментами, робкими, но продолжительными. Даниил сидел. Ему стало дурно, к горлу подступила предательская тошнота.
- Так-так-так. Похоже, в чудеса поверили все, кроме вас, молодой человек.
Однако со всех сторон послышались возгласы, мол, да какие чудеса, просто грамотная постановка и безупречное исполнение новых трюков.
Евген хищно сощурился.
- Только не говорите потом, что не видели!
Фокусник развязал на шее завязки плаща, и одним движением сбросил с плеч. Однако он не упал - напротив, обрёл руки, ноги, и повернулся к зрителям лицом, то есть маской... Всё-таки лицом. Сладко зевнув, Евген-2 открыл глаза. Расправив полы плаща, он оторвался от настила сцены и полетел в зал.
Евген-1, по-старчески стуча об пол тростью, пошел следом за ним. Его фигура будто пульсировала, с каждым шагом то появляясь, то исчезая.
Так фокусник и покинул театр, вдвоем, левитируя, и в полувидимом состоянии.
В зрительном зале была гробовая тишина. Никто даже не шевелился. Где-то через полчаса появился почуявший неладное охранник, и с некоторой опаской скомандовал "на выход". Зал восковых фигур, будто встрепенувшись, ожил. Все повскакивали со своих мест, и, стараясь не смотреть друг другу в глаза, поспешно ушли по домам, переваривать увиденное.
Даня пошел прямиком к своему старому другу, о котором, оказывается, не знал абсолютно ничего.
Женя жил на втором этаже, и летом окна у него были гостеприимно распахнуты. Рядом рос каштан, и Даниил, не мудрствуя лукаво, забрался на крепкую ветку, и стал вглядываться. Хорошо, что время было уже позднее, и из квартиры невозможно было разглядеть, что творится снаружи.
В двух окнах было темно, а в третьем едва заметно горел ночник. Даня осторожно подполз ближе, на расстояние вытянутой руки.
Из комнаты до его ушей донесся шёпот. Он напряг слух, отсеивая все посторонние ночные шорохи.
"Я могу всё, абсолютно всё. Я хочу летать. Я хочу телепортироваться. Я хочу исполнения всех желаний. Я хочу, и это закон. Это незыблемо. Это реальность. Все реально. Я могу все. Я..."
Даниил привстал на корточки и прыгнул в окно. Сделав кувырок по подоконнику, с оглушительным грохотом оказался на полу. Тут же вскочил, не обращая внимания на боль в ушибленной коленке.
- Как??? Как ты всё это делал, там, в театре?
Женя с осуждающим прищуром смотрел на только что влетевшего в его квартиру друга. Вздохнул.
- Если я не ошибаюсь, то ты только что всё сам услышал.
- Что?! Да ты просто бормотал какие-то мантры самоубеждения, никогда не поверю, что это хоть что-то значит! Скажи правду.
- Эх, Даня, Даня. Ты всегда был убежденным скептиком. В твоих мыслях твоя проблема. Ну что есть в наше время убеждения? Сам подумай. Да они вообще бессмысленны, потому что в нынешнем изменчивом мире они слишком быстро становятся устаревшими, несуразными. Противоречат сами себе. А ведь достаточно просто поддаться течению, быть гибким. Если поверить в чудеса, то они появятся в твоей жизни, и ты должен принять это, а не отвергать. Очнись. Очнись, тебе пора сменить обстановку. Все лежишь, лежишь. Вставай!
Даниил открыл глаза, и не сразу понял, где находится. Голова гудела, будто чугунная болванка. Язык прилип к нёбу. Он застонал.
Медсестра поднесла к его губам стакан, и живительная влага устремилась в огненное пекло пустыни.
- Где я?
- В больнице.
- Тебя сбила машина. - голос прозвучал с другой стороны от койки, и, преодолевая боль, Даниил повернулся. Это был Евген. - Доктор вообще сказал, что ты мог погибнуть, и лишь чудо, что ты отделался сотрясением и переломом трех ребер.
- Ну все, он пришел в себя, теперь ему нужен покой. - медсестра взяла ситуацию под свой контроль. - Покиньте, пожалуйста, палату.
- Да, конечно. Выздоравливай, Дань. Вставай уже, а то лежишь, лежишь.
Женя весело подмигнул ему, что-то сунул в ладонь и вышел.
Даниил поднёс руку к глазам. В ней были зажаты две белые перчатки.