Секрет

Дарья Лев
Секреты есть у всех. Без исключения. Есть те, у кого их совсем немного и среди них нет ни одного существенного. Есть те, у кого вся жизнь – сплошная загадка, окутанная мраком… На эту тему можно рассуждать очень долго, но одно я знаю точно: на своем веку я не встречала человека, у которого не было хотя бы самой скромной тайны. Впрочем, люди, скрывающие что-то вроде изменения данных в документах или измены второй половинке, меня не волновали. Мое внимание привлекали преступники, оставшиеся безнаказанными, и люди, пылающие жаждой мести. Первых настигала кара в моем лице, вторым я зачастую помогала осуществить желаемое. Я не судья, не полицейский, не следователь и не адвокат. Я – фурия. И это мой секрет.

При слове фурия кто-то, наверное, вспомнит о древнеримских богинях мщения и их греческом эквиваленте – эринниях. И правильно сделает. Но для справки: с этими античными дамочками из мифов общего у нас мало. Вопреки представлениям людей античности, фурии не обладают ни змеями вместо волос, ни окровавленными ртами, факелы мы в руках не таскаем и вообще на отвратительных старух не похожи. Встретив кого-то из нас в толпе, вы, скорее всего, пройдете мимо, даже не обратив на нее внимания.

Кстати, свирепость нам тоже ошибочно приписывают. Да, фурии не очаровашки и частенько обладают вспыльчивым характером, но до кровожадных головорезок нам далеко. Со времен появления первых представительниц нашего рода и до нынешних дней, нашим главным оружием были и остаются чувство вины, угрызения совести и несчастья.

Численностью рода древние мифотворцы тоже ошиблись. Фурий вовсе не несколько калек, как частенько принято указывать, а несколько тысяч.

Вообще, из всего, что можно было найти в античных произведениях на наш счет, мне нравилось лишь…

*****

Девушка с темно-рыжими прямыми волосами средней длины вскинула голову и осмотрела помещение кафе, выискивая глазами того, кто только что вошел и вместе с собой принес сильное чувство вины. Взгляд янтарных глаз остановился на женщине лет сорока, без макияжа, с забранными в пучок волосами и в мешковатой одежде. На лице ее явно видна была печать горя и скорби. Заказав кофе, женщина села за самый дальний столик, высыпала в чашку пакетик сахара и принялась меланхолично размешивать его, глядя в окно и не замечая пристального внимания со стороны рыжеволосой девушки. Прошло не меньше пары минут, прежде чем женщина отложила ложечку в сторону и сделала глоток.

*****

Есть категория людей, которые вызывают у меня глухое раздражение. Те, кто всегда и во всем винит исключительно себя. Чаще всего, конечно, человек действительно сам виноват в своих проблемах и несчастьях, но ведь есть и исключения?..

Как, например, с этой женщиной, чье чувство вины заставило меня оторваться от размышлений. Она скорбела из-за смерти единственного сына и винила в ней себя. Мол, если бы она в тот день позволила ему остаться дома и не идти в школу, его не сбила бы машина… Машина-то, может и не сбила бы, но зато люстра могла свалиться на голову, или он мог упасть с лестницы. Людям крайне редко удается избежать смерти, если она их выбрала. Жаль, что очень немногие это знают и понимают…

Я уже упоминала, что главное оружие фурий – чувство вины, угрызения совести и несчастья? Так вот, помимо того, что мы умеем насылать на человека весь это букет, мы же способны и избавить от него несчастного.

Я не благотворитель и не забираю у каждого его встречного чувство вины. Сказать по правде, в последнее время я вообще редко пользуюсь своими способностями, точнее прибегаю к ним, когда станет невыносимо скучно.

Но этой женщине мне захотелось помочь. То ли потому, что ее чувство вины было безосновательным, то ли потому, что оно ее медленно убивало.

Никаких магических ритуалов я не проводила, не совершала таинственных пассов руками и не читала заклинаний. Просто пожелала, чтобы чувство вины покинуло эту женщину.

Когда она допила кофе и вышла из-за столика, на ее месте осталась видимая лишь мне тень, рассеявшаяся в воздухе спустя секунду. Женщина вышла на улицу, недоуменно огляделась, словно бы раньше не замечала хорошую погоду и людей вокруг, потом ее губы тронула неуверенная улыбка, она несколько неловко провела рукой по своей небрежной прическе. Думаю, теперь с ней все будет в порядке.

*****

Чаще всего фурии работают тройками. И именно поэтому, кстати, в мифах античности не единожды указывают, что нас всего три. А все из-за распрекрасной тройки Алекто, Тисифоны и Мегеры. Милые девушки удобно устроились, став богинями мщения у древних греков, а затем и распространив свое влияние на Рим. Хотя, стоит признать, что эта их выходка на долгое время принесла фуриям, а по греческому варианту - эринниям, известность, почитание и уважение людей.

Но я немного отвлеклась. Фурии обычно работают тройками, чтобы исключить возможность несправедливого суда над человеком. Если две из нас не сойдутся во мнении, голос третьей будет решающим. Подавляющее большинство представительниц нашего рода до сих пор ведут подобный образ жизни, считая своим священным долгом охрану справедливости и закона…

А вот я, видимо, эгоистка. С тех пор, как о нас забыли, перестали почитать и бояться, я решила, что больше ничем и никому не обязана. С какой радости мне помогать тем, кто не то, что не выказывает нам уважения, но даже не знает, кто такие фурии?

Мои коллеги по тройке были со мной категорически не согласны и, узнав, что я не желаю более изображать лживую обеспокоенность судьбой человечества, устроили грандиозный скандал, горя желанием устроить судилище надо мной. К их вящему неудовольствию, фурии, которых они собрали на суд, признали мое право делать все, что вздумается.

С тех пор прошло уже лет пятнадцать, но Мирра и Анта все еще периодически появляются в поле моего зрения с «заманчивым» предложением вернуться, а я отправляю их к черту.

На ту женщину в кафе я наткнулась лишь потому, что вышла прогуляться и проведать одного давнего знакомого – официанта этого общепита. Этого юношу я приметила месяца два назад. Когда я его впервые увидела, то для меня над его головой словно бы зажглась неоновая вывеска со словом «Убийца». В это время я как раз скучала от безделья, поэтому потянула за эту ниточку и выяснила, что на парне висит убийство девушки, чью смерть ошибочно посчитали несчастным случаем. В тот же день я наградила его муками совести за содеянное и стала ждать, как быстро они его доконают.

Парень оказался крепким. На его лице появились мешки под глазами и синяки от недосыпа, он стал нервным и дерганным, особенно его заставляли нервничать девушки, по типу внешности похожие на его жертву – хрупкие и светлоглазые блондинки. Однако до искреннего раскаяния было еще далеко…

В тот день я собиралась заняться именно убийцей, но эта женщина спутала мои планы. Я предпочитаю не собирать в кучу наказание и прощение, поэтому, освободив ее от чувства вины, отказалась от планов на счет официанта. Сегодня я этого делать не собиралась.

Кафе это мне нравилось. Решив добавить заведению изюминку, его владелец устроил здесь вполне приличную библиотеку с самой разной литературой, что, несомненно, поспособствовало увеличению количества посетителей, а это, в свою очередь, упростило мне существование. Как только у меня появлялось желание найти себе жертву, я приходила сюда и устраивалась за каким-нибудь отдаленным столиком с книгой. Бывало, что мне приходилось посещать заведение по несколько дней подряд, но я от этого особо не страдала.

Вот и сейчас я нашла себе уютное местечко у дальней стены, заказала у девушки-официантки кофе и попросила принести любую книгу на ее усмотрение, главное, чтобы ничего современного.

По иронии судьбы официантка принесла мне «Орестею» Эсхила. Ох уж этот «отец европейской трагедии» из Элевсина… Флегматично пролистав первую часть, я целенаправленно занялась поисками моего «любимого» эпизода, где Орест видит эринний…

                Орест
                А!.. А!.. Кто эти жены в черном рубище?
                Клубятся змеи в их власах... Горгоны ли?..
                1050 Нельзя при них на месте оставаться мне.

                Предводительница хора
                Орест, сын отчий - больше всех сынов земли!
                То бред и морок. Муж победы, мужествуй!

                Орест
                Не бред, не морок - это палачи мои:
                Угадываю свору мстящей матери.

                Предводительница хора
                Еще багряны руки кровью свежею:
                Вихрь мыслей, смута, ужас - от нее в душе.

                Орест
                О Феб - владыка! Множится их сонмище...
                Из глаз их кровь сочится и поганый гной...

Просто прелестно. Про черное рубище и змей-то я помнила, а про поганый гной подзабыла… Мельком кинув взгляд на свое отражение в настенном зеркале, я фыркнула. Угадал он только с цветом: узкие брюки, рубашка с V-образным вырезом, полусапожки на каблуке – все это было жизнеутверждающего цвета воронова крыла. А все остальное – сплошное оскорбление… Ослепительной красавицей я не была, но личиком и фигуркой обладала вполне миленькими, как, в общем-то, и большинство моих сестер по крови.

Немного подумав, я решила все же продолжить чтение. В конце концов, в третьей части эринниям дается новое имя – Эвмениды, т.е. «благосклонные». Хоть что-то приятное. Но стоило мне перевернуть несколько страниц, как я снова зафыркала.

                Сидит опальный грешник. Богомерзостно
                Кровь на пол каплет с рук его, скверня затвор.
                В руках меч голый и молебной маслины
                Росток высокий, благочестно длинною
                Повит волною белой. Ясно все досель.
                Вкруг богомольца сонм старух чудовищных,
                Воссевшись важно, дремлет на седалищах.
                Не старицами в пору, а Горгонами
                Их звать; но и Горгоны - не подобье им.
                [50] На стенописи хищниц раз я видела,
                Финея сотрапезниц: вот подобье! Лишь
                Без крыльев эти; но, как те, страшны, черны.
                Уснули крепко; гнусный издалече храп
                Приводит в трепет; с кровью гной сочится с вежд.
                Убранство ж их - кощунство пред обличьями
                Богов; обидой было б и в людском жилье.
                Неведом был мне этаких страшилищ род!
                Земля какая нагло похваляется,

Мало того, что старухами назвал и с Горгонами сравнил, так еще и с гарпиями, которые, между прочим, были страшны, как атомная война, и пованивали знатно…

Неторопливо потягивая ароматный и уже порядком остывший напиток, я дочитала последнюю страницу и отложила книгу в сторону. Едва заметно потянулась, огляделась по сторонам и хищно оскалилась при виде долгожданного официанта. Парень улыбался, шустро принимал и разносил заказы и вообще едва ли не сиял. Процентов на пятьдесят это было показушным, но оставшаяся половина эмоций была совершенно искренней. И ни капли раскаяния…

*****

Начало рабочего дня не предвещало никакой беды. Вовремя вышел на смену, да еще и сразу нескольких постоянных посетителей отхватил, которые всегда оставляли неплохие чаевые. Беззаботную жизнь парня портили лишь постоянные кошмары, начавшиеся месяца два назад. В них его постоянно преследовала девушка, в чьей смерти он был повинен. То, что он виноват, молодой человек, конечно, понимал, но раскаяния особенного не выказывал, считая, что та девчонка сама его довела. Странно было лишь то, что сниться она ему начала месяца два назад, хотя с момента ее смерти прошел уже почти год…

Тряхнув головой, он отогнал непрошенные мысли о той блондинке и снова натянул на лицо приветливую улыбку. Обернувшись на голос одного из посетителей, молодой человек скользнул взглядом по лицу рыжеволосой девушки за дальним столиком. В кафе она приходила часто и уже давно приглянулась ему. Вроде бы ничего особенного, но глаза у нее были необыкновенные, пронзительные и янтарные. Он несколько раз собирался пригласить ее куда-нибудь, но каждый раз подходя к девушке испытывал необъяснимое чувство страха. Вот и сейчас, мельком посмотрев на нее, парень совершенно неожиданно испугался, что ей известно о его преступлении. Бред…

*****

Раз уж муки совести не помогают, добавим к ним несчастья и призрака. Это я решила буквально через пару секунд после того, как пересеклась взглядом со своей жертвой. Несчастья у парня начались сразу же: он дернул рукой и опрокинул на посетительницу кафе горячий чай. Девушка завизжала, вскочив с места, и выдала нецензурную тираду, адресованную «косорукому и слепому ослу», а потом потребовала позвать администратора. Я с усмешкой наблюдала за разворачивающимся представлением. Сначала прибежавший на ругань мужчина лет тридцати успокаивал всеми силами разгневанную девушку, потом яростно отчитывал нерадивого работника, заявив ему, что вычтет из его зарплаты затраты на химчистку и оплату заказа пострадавшей.

Это еще что, дружочек… Погоди немного, и твои несчастья станут гора-а-аздо масштабнее…

Пока я злорадствовала, рядом со мной появился сгусток жемчужно-серого тумана, постепенно принявший вид миловидной девушки с длинными светлыми волосами, хрупким телосложением и большими чистыми голубыми глазами. Облик ее портили лишь струйки крови, стекающий с виска на молочно-белую кожу плеча и легкое сиреневое платье. Призрак молчаливо и печально уставился на меня, понимая, что это я его призвала. Я легонько кивнула в сторону парня, девушка послушно повернула голову.

Ох, как же она переменилась в лице… Ноздри ее затрепетали от ярости, губы исказила кривая ухмылка, а взгляд заставлял сердце леденеть. Девушка сжала руки в кулаки и вопросительно посмотрела на меня. А я-то что, милая? Мальчик полностью твой… Собственно, это я призраку и сообщила.

Посмотрим, как долго он теперь сможет продержаться, если его будет преследовать горящий жаждой мести дух… А я навещу его где-то через недельку-две.