Просто мама

Эльвира Гусева
Однажды я ехала в поезде, в купе  нас было трое:  я  и мама с сыном.  Очень красивая  молодая женщина, которая  мне сразу понравилась, расположила к себе. Выглядела она подтянутой, ухоженной и свежей. Стильная  причёска, лёгкий макияж, светлая улыбка.

С ней ехал мальчик, лет двенадцати,   симпатичный, очень милый ребёнок.  С первых минут знакомства  я  поняла, что мальчик  воспитанный, умный,  любит и уважает свою маму - мне это было приятно.

Мы  познакомились, разговорились.  Марина  Сергеевна,  вместе  с  Мишей,  ехали от бабушки, у которой  сын проводил летние каникулы.  Мальчик  действительно выглядел отдохнувшим и  загоревшим. Марина – так я стала называть её  с позволения, оказалась хорошей собеседницей, очень общительной и разговорчивой.  Я поинтересовалась, как ей удалось воспитать такого заботливого и внимательного сына – это было видно невооружённым глазом,  а  уж  мой глаз  к тому времени был достаточно  вооружён. За свою жизнь я повидала много  детей.

Марина  улыбнулась и рассказала мне  следующую историю.
- Мой сын много болел в детстве,  мы часто  лежали в больнице. В борьбе за сына  я потеряла мужа.  В наше отсутствие он нашёл  себе другую женщину,  вскоре ушёл к ней, оставив нас наедине  с  нашими проблемами и трудностями. Однако  вскоре  мой сыночек стал  выздоравливать,  постепенно поправился.

Когда  мы с Мишей лежали в детском отделении, я впервые увидела там брошенного  ребёнка.  Мать оставила его в роддоме, затем его перевели  в детское отделение,  где о нём заботились все, кто мог:  медсёстры, нянечки, матери, которые  ухаживали  за своими детьми.

Мне никогда не забыть этого малыша:  симпатичный,  пухлые румяные  щёчки, большие чёрные глаза.  В  свои  восемь месяцев он был удивительно самостоятельный. Когда ему делали укол, он уже не плакал, успокаивать его было некому. Спать он укладывался самостоятельно,  просыпался тоже спокойно, незаметно.  Молча,  начинал играть  или  сидел в кроватке и смотрел на окружающих.

Стоило только подойти к  нему, он  сразу начинал тянуть свои ручонки,  улыбался  и  часто повторял: «Ма-ма, ма-ма!»  Так хотелось подержать его, приласкать, но дежурные  медсёстры не разрешали  брать его на руки,  потому  что  потом он  начинал плакать  и беспокоиться, часто звал маму.

Горько и обидно было за этого малыша, который  отрешённым взглядом смотрел на окружающих его людей.  Однако мы все его  полюбили,  по очереди  кормили его за столом, угощали  сладостями, старались приласкать. Я всё время думала о его матери:  «Где она? Почему бросила такое чУдное дитя?  Как она может жить после этого?

Разве можно не видеть, как твой ребёнок сделает  первый  шаг, скажет  первое слово, подарит первую улыбку?  Что же сломалось в человеческой природе, коль матери стали бросать своих детей?»  Эти вопросы не давали мне покоя,  и  я  окончательно решила, что дома  посоветуюсь с мужем,  и  мы  обязательно возьмём  этого малыша к себе, пусть он  станет  нашим вторым сыном, пусть растут  с  Мишей, как два брата, ведь они были почти ровесниками.

Однако, дома  я  не получила поддержки от мужа, более  того, он  сообщил  мне,  что  уходит из семьи  к  другой женщине.  Мне было  очень больно  и обидно.  Эта боль породила  во  мне  страх  стать матерью-одиночкой с двоими маленькими детьми. Правда, потом  я много раз жалела  об  этом:  они  выросли  бы вместе с  моим Мишей, я  сумела бы воспитать их обоих, и  мы все трое были бы  счастливы.

Позже я  пыталась найти того малыша, но его уже  перевели в детский  дом,  след его затерялся.  Я надеюсь, что нашлись добрые люди и усыновили мальчика, хотя  я  должна была это сделать. Мне никогда  не забыть его глаза, умоляющий  и просящий  материнского тепла детский взгляд.

У  меня нет каких-то особых секретов воспитания   сына, вроде и поделиться-то нечем, но  с  Мишей  мы  никогда не расстаёмся, он повсюду со мной. С ним  мы делимся   новостями, впечатлениями, поддерживаем друг друга, приходим на помощь,  дорожу его мнением – это и есть основа воспитания.  А всё остальное, как у всех:  я работаю,  Миша учится,  вечером и в  выходные дни  мы  неразлучны, - она улыбнулась,  посмотрев  на своего сына.  Он  с  любовью  смотрел на  маму.

- Можно мне рассказать  о  маме? – вежливо спросил мальчик.
- Да, конечно, - я  поддержала  Мишу.  Марина  улыбнулась.
-Вы знаете, моя мама – необыкновенный человек!  Она напрасно  умолчала об этом, - сказал Миша. – Мама-ведущий  инженер на заводе,  хороший специалист, её ценят  и уважают.  Я был у неё  на работе и сам  в этом убедился. Мама  много читает, и меня приучила к чтению с малых лет.  Мы занимаемся спортом, любим  лыжи, коньки, плавание. Мама прекрасно готовит, она хорошая хозяйка. У нас много друзей, они уважают мою маму и восхищаются ей. Для всех  она хороший, добрый человек,  для меня  она просто мама, моя любимая мама.

О папе они не сказали ни слова,   а я  не решилась спросить.

С  восхищением  глядя   на эту парочку,  и думала: « А если бы  все  вот так  нежно любили  своих  детей и матерей, насколько больше было бы  счастливых  людей вокруг!»



События августа 1989 года.