Пожалуйста, подпишите

Юлия Чичкань
«Жертвам бюрократии посвящается»

Безусловно, это была любовь с первого взгляда. Несомненно, она была той, кого этот парень терпеливо ждал всю свою жизнь. Сексуально строгая в чёрном офисном костюме. Сногсшибательная, передвигалась на высоких цокающих шпильках. Уверенно и грозно выбивала быстрый ритм по клавиатуре своим аккуратным французским маникюром. Время от времени отвечала на звонки, давала ёмкие заученные ответы, придерживаясь одной интонации. Она была механичной. Умопомрачительно механичной.
Стоило ей обратить свой гипнотичный взор на него, и отважное решение всплыло само по себе.
- Я вас люблю, поэтому хотел бы попросить вашей руки,- выпалил, стараясь прибавить своему тону максимальной деловитости.
 Всё с той же механичностью, она изящно достала из ящика стола бланк, образец и ручку.
- Пожалуйста, присаживайтесь. Печатными буквами, пишите заявление по вот этому образцу, завтра после трёх получите обходной лист,- ровно проговорила она, всё с той же одинаковой интонацией. При этом она зачем-то изобразила подобие вежливой улыбки на губах, надёжно спрятанных под слоем терракотовой помады…
…На следующий день парень получил обходной лист. Без пяти три, его завороженные глаза уже наблюдали за её виртуозной игрой на клавиатуре. Он ни секунды не жалел о своём решении, поэтому спокойно просидел её «пожалуйста, подождите около трёх минут» на протяжении получаса. Готов был прождать вечность, лишь бы надеть обручальное кольцо на один из этих королевских наманикюреных пальчиков.
- Пожалуйста, ваш обходной лист. Вам необходимо получить подписи у моей подруги, друга, матери и отца. Вот их координаты,- она протянула ему лист с необходимыми адресами,- затем, когда вернётесь, я поставлю вам печать соглашения. Всего доброго.
Дрожащими руками он принял обе «бумаги», осознавая: четыре подписи - и эта женщина стопроцентно и навсегда станет его женой.

На следующее утро он уже настойчиво звонил в нужную квартиру. Пришлось немало подождать, прежде чем дверь медленно и лениво отворилась. На пороге стоял сонный мужчина, страдающий от ожирения, который явно злился из-за столь раннего пробуждения и долго не мог сообразить, что от него хотят. Наконец-то, придя хоть к какому-то пониманию, мужик дал адрес места, где работала его жена, подруга невесты. Спустя несколько мгновений, наш герой уже мчался туда.
Работала она в какой-то конторе. Сложно понять, чем там вообще занимаются. Казалось, просто ряды одинаковых кабинетов, где живёт ансамбль женщин на каблуках и мужчин в галстуках. У всех было крайне важное предназначение: расставлять печати и подписи, вдыхая прокондиционированный воздух, то и дело вздыхая. А ещё, следуя некому ритуалу, время от времени они попивали кофе.
С горем пополам он разыскал нужный кабинет и нужного человека. В чём-то эта женщина была похожа на своего мужа. Полноватая, бесконечно сонная. Сидела и заполняла что-то. Что-то совершенно неважное для этого рассказа. Жених подошёл, положил на край стола свой лист обхода, и заявил:
- Я женюсь на вашей подруге. Поэтому, пожалуйста, подпишите вот это.
Она уставилась на пустое поле, так отчаянно нуждающееся в её подписи. Зевая, вытащила ручку, мельком просмотрела лист и безразлично чиркнула мелкую закарлючку. На счастливое «спасибо» она даже не подняла голову и сквозь сон продолжила заполнять что-то. Что-то совершенно неважное для неё.
В тот день парень не получил больше подписей. Второй адрес, квартира друга. Заперто. Только истошно гавкающая псина за дверью…

Но и на следующий день этого друга так и не вышло его вызвонить. Решив разобраться с этим позже, жених стремительно отправился в пункт назначения «отец». Прибыл в его квартиру. Столкнулся там с бабушкой. Потратил немало времени, чтобы втолковать этой древней старушке, кто и зачем ему нужен. Получил адрес работы, на которой отсутствовал мой будущий тесть. Что-то напоминает, не правда ли?
Работал отец в весьма солидной компании. Идеально чистый пол, в котором вполне реально разглядеть своё отражение, просторный лифт, атмосфера конторской важности – всё это явно намекало на тотальный престиж и неуместность здесь всяких… женихов. Казалось, сами стены недоумённо вылупились на его существо и никак не могли сообразить, что он тут забыл. Здесь начался нешуточный квест. Её отец сразу потребовал от него копию паспорта, идентификационного кода, справки о доходах, две фотографии 3х4. Поэтому пришлось хорошенько помотаться, чтобы собрать все эти документы, да ещё и впридачу заполнить стопку анкет для некой базы данных. Но он думал о своей будущей жене. Мысли о ней помогали не вздыхать и не задавать лишних вопросов. Ведь вряд ли существует хоть один человек, который мог бы ясно объяснить, ЗАЧЕМ он этим занимается.
Аккуратно сложив все документы в файл, отец поставил подпись и раздражённо распрощался. 

Следующий уровень – «Мать». Она работала терапевтом в городской поликлинике, куда парень имел глупость приехать во второй половине дня. В это время здесь не на шутку мрачно. Бесконечные очереди в тускло освещённых коридорах, пропахших хлоркой. Какая-то громкая скандальная бабка, возмущающаяся на тихого наглеца, хитро протискивающегося вне очереди под предлогом: «мне всего лишь нужно поставить печать». Примитивные тётки, приглушённо и нудно перекидывающиеся последними сплетнями. Ничего не выражающее лицо бедняги, который готов на всё, лишь бы поскорее убраться отсюда. И всё это в какофонии кашля со шморганьем носа.
Именно там он просидел до самого вечера, так и не попав в долгожданный кабинет. В конце приёма оттуда вышла женщина с каменным лицом, в котором жених мгновенно узнал свою цель. Но никакие уговоры и объяснения не прошли, так как получили от неё угнетающее и короткое: «по всем вопросам обращаться завтра».
Домой он шёл опустошённым. Весь день прошёл насмарку. Вспоминал о возлюбленной – легчало. Утро вечера мудренее.
Но следующее утро выдалось не особо утешающим. В кабинет-то он попал, но подпись ему никто не поставил без пройденного медосмотра.
Медосмотр… Часы просиживания в хмурых коридорах, в ожидании своей очереди. И весь мир сводится только к одному единственному кабинету, дверь которого дразнится, то и дело распахиваясь, чтобы снова закрыться. Но достигая этой заветной комнаты, вы оказываетесь в душном помещении, где сидит грубый от усталости доктор с потным лбом. Ему всё равно. Особенно, когда его рабочий день вот-вот закончится… Вас бессмысленно гоняют из кабинета в кабинет, возле которого приходилось каждый раз высиживать очередь. Время не идет, оно тянется. Чему-чему, а Времени на вас особенно наплевать.

И в финальный момент, когда спустя неделю весь этот ужас подошёл к концу, герой узнал, что у него пониженный гемоглобин. Ничего катастрофически страшного, за исключением того, что это не вписывается в необходимые стандарты. Подписи не будет. Он проиграл.

Дверь ему открыл неопрятный мужчина. Небритый, заплывший, извергающий запахи перегара, весь какой-то помятый и какого-то чёрта одетый в совершенно неуместный офисный костюм.
- За подписью? Заходи.
В его квартире пахло собакой, которую он предусмотрительно закрыл в отдельной комнате. Собака гавкала и даже угрожающе рычала.
После того, как мать невесты наотрез отказалась ставить подпись, жених на какое-то время опустил руки. Но потом вдруг испытал естественное чувство пойти против своей предполагаемой тёщи. Сдал повторный анализ крови. И теперь, ожидая результатов, перешёл к последнему неизведанному персонажу. Друг суженой, проживающий за той самой дверью, которую некогда не открыли.
- Заходи сюда, на кухню. Чай будешь?
Он протянул мне чашку с отбитой ручкой. Но это вызвало ещё большую симпатию, было в ней что-то тёплое, человеческое. И даже типичная холостяцкая кухня с горой немытой посуды вызывала приятное ощущение уюта. .
- Устал, наверное,- с улыбкой произнёс он.
- Есть такое. Слава Богу, уже почти всё…
- Нет. Уже всё,- перебил он, слегка сощурив свои красноватые глаза,- можешь считать, что уже всё. Мою подпись ты не получишь.
С неким намёком на вызов он внимательно заглянул в глаза своего гостя и проговорил: 
- Когда-то я был на твоём месте. Думаешь, с такой красоткой возможно просто дружить? Я втюрился в неё по уши, звал замуж. А она мне вместо конкретного ответа, подсунула свои бумажки. Я, как и ты, бегал, договаривался с разными людьми, собирал эти… подписи. Пока не попал в тупейший тупик во время медосмотра. У меня обнаружили какую-то болячку. Послали. Я-то не дурак, понимаю, что сказки всё это. Просто её мамаша только притворяется такой хладнокровной. Не хочет отдавать свою дочку, вот и мутит чёрт знает что.
Он встал из-за стола, открыл дверь и тихо сказал:
- Ты хороший парень. Но я не собираюсь тебе помогать. У меня не вышло, значит не выйдет и у тебя. Допил свой чай? Можешь уходить. До свиданья. А если быть точнее: прощай.
Наш герой перебирал варианты фраз, которые должен сказать. Но из-за суеты мыслей получалось только молчать. Будто в каком-то аквариуме, он приблизился к двери на выход. И тут решение всплыло само собой. Простое и действенное.
- Минуточку. Может быть, мы всё-таки сможем как-то договориться?- произнёс он и потянулся в карман за бумажником...
Пожалуй, не нужно разъяснять, каким образом он смог победить поликлинику.

Перед тем, как вернуться с заполненным листом обхода, он уже подал заявление в ЗАГС. Его суженая теперь воспринималась, как что-то вполне заслуженное и само собой разумеющееся. Отныне эта женщина принадлежала ему. Романтичные порывы остались позади. Невеста ставит печать с надписью «я согласна». На его лице возникает самодовольная ухмылка.