Вещи

Анатолий Бешенцев
                Вещи     ©

Все вещи имеют  тот смысл,   
который люди в  них вкладывают.
     Вильгельм Швебель, немецкий
     учёный и публицист

Не спешите расстаться с вещами,
Отслужившими честно свой срок:
Может быть, вещи нам завещали
Память пройденных нами дорог.

Гляну в старое зеркало – вижу
Через дымку ушедших времён
Лица тех, кого не было ближе
И роднее до дня похорон.

Вот диван: потускнела обивка,
Покрывала отцветший узор,
А над ним – гобелен: бурка-сивка
У подножия кормится гор.

На диване том часто сидела
Молодая красивая мать,
Колыбельную тоненько пела,
Чтоб я мог под неё засыпать…

Инструмент сохранила кладовка,
От рубанков до точных лекал;
Как отец умудрялся здесь ловко
Табурет сколотить на века!

Вот сижу я на нём, размышляю
О нелепости вечных разлук,
И с сыновней тоской вспоминаю
Я тепло тех мозолистых рук…

На стене – пожелтевшие фото:
Дед и бабка пытливо глядят,
Как внучок в повседневных заботах
Их надежд продолжает парад.

Рамки к фото на вид неказисты,
Без претензий на моду и шик;
Только взгляд наших предков, лучистый,
Мне дороже святых базилик!..                *

У часов остановлены стрелки,
И не слышен малиновый звон;
Помнит время: я – в роли сиделки,
И жены умирающей стон.

Мне куранты, помимо разлуки, –
Память сердцу о лучших годах;
Я лелею мечту: наши внуки
Будут с временем только в ладах…

Не спешите расстаться с вещами,
Отслужившими честно свой срок:
В них ушедшие нам завещали
Продолженье счастливых дорог…

*  базилИка – здесь храм

Примечание:   на   фото  -  родители   автора,
Бешенцева (урождённая Кузнецова) Клавдия
Яковлевна  и  Бешенцев  Василий   Иванович,
в  канун  войны

          10 ноября 2005 года