Воспоминание о вечности

Тамара Савельева
Иногда мне кажется, что я родился с пониманием этого. Того, что мы, люди, являемся пришельцами на своей планете. Во всяком случае, я догадался об этом очень рано, и с тех пор такая мысль не оставляла меня ни на минуту. И чем больше я думал, тем увереннее чувствовал свою правоту.
Однажды я вспомнил все.

(Неизвестный философ нашей современности)

Тридцать лет я провёл на чужой войне с очень деликатной миссией – не позволить юной дочерней цивилизации, взращенной в соседней звёздной системе, уничтожить себя в порыве завоевания новых территорий. Вынужден признать, что это был неудачный эксперимент.

На заре космической эры, после всего лишь двух удачных дальних перелётов в пределах нашей галактики, нашим предшественникам в области межгалактических исследований удалось достичь обитаемой планеты с малочисленным населением, находящимся на очень примитивной стадии развития. Используя новейшие на тот момент технологии, учёные первой экспедиции ускорили эволюционные процессы, и буквально через несколько поколений аборигены вышли на показатели развитой цивилизации.

Но, как принято говорить, что-то пошло не так. Общество пошло по пути милитаризации, и его мировое правительство объявило тотальную войну всем звёздным системам галактики, руководствуясь популистской доктриной защиты планеты от перенаселения и колониальной миграции. Нам ничего не оставалось делать, как направить армию андроидов под руководством опытных инструкторов для подавления агрессии и внесения корректив в социально-экономическое устройство буйного мира. И теперь я был готов сделать исчерпывающий доклад о причинах и следствии нашего вмешательства в естественный ход истории экзопланеты.

Утреннее солнце было ярким и вызывающим. Его лучи тонули в зелени вековых деревьев, сплошной стеной окружающих здание Галактической Академии Наук, и ослепительно отражались от самого здания. Чтобы увидеть полностью этот гигантский купол, пожалуй, пришлось бы подняться на высоту птичьего полета. Оттуда он был похож  на каплю кристально чистой росы, покрытую цельнометаллической паутиной. Сходство с паутиной усиливается, если сверху наблюдать весь парк: ровные аллеи разбегаются правильными лучами от сооружения, пересекаемые кольцевыми дорогами через равные промежутки плотного растительного покрова.

Подлетая к Академии Наук, я был почти ослеплен миллионами бликов, играющих на металле и хрустале конструкции здания. Парковочная площадка была забита до отказа разнокалиберными средствами передвижения, так что я едва нашел местечко, чтобы приземлить свой гравикар. День, похоже, действительно будет иметь галактическое значение для  всех обитателей Большой Конфедерации. На поверхности Фабии и в окрестностях этой звёздной системы уже почти тысячу лет не велось никаких боевых или военных действий. Следуя логике, конфедерация выбрала именно эту зелёную планету в качестве галактической столицы и штаб-квартиры правительственных служб.

Шагая по одной из восьми аллей, ведущих к куполу, я с любопытством разглядывал идущих рядом и вокруг меня людей. Судя по направлению их движения и униформам, все спешили на то же заседание Совета Конфедерации, что и я. Многие здоровались, узнавая, некоторые даже подбадривали, кто словами, кто жестами, так как были в курсе дела. Мне предстояло сделать основной доклад, который, возможно, повлияет на судьбы многих поколений наших сограждан.

В зале заседаний Совета Конфедерации заканчивались последние приготовления. Изнутри он имел форму сферы, в которой гармонично располагались все функциональные предметы интерьера. Верхняя четверть полусферы была оборудована приборами освещения, нижняя часть такого же размера имела вид и назначение арены для выступления докладчиков. Непосредственно под осветительным блоком были вмонтированы вкруговую демонстрационные экраны, а вдоль арены устроены отдельно от других места докладчиков. Все остальное пространство сферы занимали кресла для членов Совета Конфедерации, каждое из них было оборудовано индивидуальным экраном и пультом.

Зал довольно быстро заполнился и окрасился яркими цветами униформ. Представители различных служб занимали места в своих секторах, так что вскоре профессиональный состав каждого сектора можно было легко определить по цвету. Прямо напротив главного входа, отливая серебром, ярко светились небесно-синие костюмы сотрудников Службы Межгалактических Перелетов; по обеим сторонам от них расположились все остальные подразделения в спектральном порядке: влево за синими униформами Службы Космической Защиты сияли сиреневые комбинезоны Академии Медицины и Генетики, переходя в розовый оттенок одежд Космических Исследователей. Вправо от навигаторов самым широким был ярко-зеленый сектор Департамента Галактических Поставок, сопровождаемый жёлто-золотыми мантиями Дипломатического Корпуса, оранжевыми доспехами Звездочётов (так мы называем специалистов в области физики и химии звёзд), завершали же этот парад цветов пурпурно-алые наряды представителей Института Неординарных Явлений.

В зале заседаний Совета Конфедерации вспыхнул свет, мгновенно наступила тишина, и я взошёл на помост. Услужливо замерцали вкруговую демонстрационные экраны, предлагая мне иллюстрированные подсказки по теме доклада.

- Историю происхождения нашей вселенной преподают в начальных классах школы, поэтому в качестве предисловия всего лишь напомню уважаемой аудитории некоторые данные, имеющие отношение к теме моего доклада. Итак, примерно десять триллионов лет назад «большой взрыв» породил эту вселенную, создав условия для формирования звёзд и планет. Несмотря на длительность периода существования любой вселенной, рано или поздно она достигнет степени максимального расширения, и тогда наступит стадия сжатия. Зная о свойстве пульсации вселенных, наши теперь уже далекие предтечи предприняли усилия для освоения миров в соседних для них вселенных. Существование нашей цивилизации на этой планете стало возможным благодаря именно их усилиям. Мы предполагаем, что эксперименты предтеч завершились так же удачно и в других вселенных, во всяком случае, наш опыт межгалактических контактов дает нам право так считать. Многообразие разумных рас в космосе обязывает нас заботиться о сохранении и распространении нашей собственной расы. Жизнь всех вселенных дискретна и бесконечна. Вариация условий индивидуальна для каждой отдельной планеты любой звёздной системы. Однако мы полагаем, что достигли того этапа, когда наши знания могут быть воплощены в реальность. Экспедиция подготовлена особенно тщательно, в чем вы, безусловно, убедитесь, прослушав отчеты специалистов.

После меня выступили один за другим представители всех секторов с презентациями и пояснениями своих тем. Чем больше докладчиков было заслушано, тем более материализовалась идея Экспедиции.

***

«Звездолет оснащен четырьмя аннигиляционными двигателями, предназначенными для гиперпереходов и работающими на антиматерии, восьмью фотонными двигателями для перелётов между планетами одной или нескольких звёздных систем и шестнадцатью планетарными двигателями, сконструированными для маневрирования на орбитах планет. Посадка звездолёта на любую планету не допускается из-за его гигантских размеров, так как это может вызвать серьёзные катаклизмы в планетарных масштабах. Однако в случае аварийной ситуации корабль всё же может опуститься на поверхность небесного тела определенной массы при помощи гравитационных установок, что смягчит последствия сближения двух сверхтяжёлых объектов».

Из доклада офицера Службы Космической Защиты, старшего инженера-конструктора Энтвика.

«Путешествие предстоит слишком длительное. Человеческое тело не сможет достигнуть заданной точки галактики невредимым даже в состоянии глубокого анабиоза, тем более что невозможно точно предсказать пригодность любой из планет для жизни и немедленного развития колонии. Поэтому была создана команда звездолёта особого назначения. Три кибернетических андроида, созданных по образу и подобию человека, составляют ключевую часть экипажа. Более двухсот роботов должны выполнять все остальные работы, как на звездолёте, так и на планетах при определённых условиях. На борту звездолёта находится огромный запас деталей и технических средств для создания, модификации и утилизации неограниченного количества механических помощников. Но самым ценным грузом является генетический материал и оборудование для создания половозрелых клонов. В зависимости от специфических условий планеты киборги могут сначала готовить почву для семян, а затем производить посевы».

Из доклада специалиста Академии Медицины и Генетики, профессора Халькунде.

«Ошибкой первой экспериментальной экспедиции в соседнюю систему было ослабление контроля над информацией и знанием, что привело, как вы помните, к катастрофам и гибели ещё не окрепшей аборигенной цивилизации. В нынешней ситуации, дабы не эвакуировать уцелевшее население юных миров, мы разработали целый ряд мер и предосторожностей для формирования массового сознания клонируемых объектов. Миссия внедрения и контроля возложена на экипаж, состоящий из капитана-наставника по имени Борг, пилота-навигатора Орго и инженера-механика Горо. Сами понимаете, что должности андроидов обозначены слишком условно. На самом деле их обязанности намного обширнее и универсальнее. Для удобства принято сокращение БОГ. Экипаж триедин и бессмертен, а его члены полностью взаимозаменяемы».

Из доклада ректора Института Неординарных Явлений, доктора идеологических наук Ваффе.

«Подготовка экспедиции находится в завершающей стадии. Галактический звездолёт построен за пределами орбиты десятой планеты нашей звёздной системы и ожидает погрузки. «Скиталец» понесет жизнь к окраинам галактики и за её пределы».

Из доклада офицера Службы Межгалактических Перелетов, капитана-навигатора Кросби.

«Корабль будет снабжен всем необходимым для поиска планет, пригодных для жизни, их заселения и наблюдения за эволюцией миров».

Из доклада служащего Департамента Галактических Поставок, старшего специалиста госпожи Гулини.

***
Перед запуском «Скитальца» я безумно волновался, хотя всё было продумано до мелочей. С борта корабля-лоцмана я наблюдал за последними приготовлениями. Необъятные трюмы межзвёздника были забиты материалами для построения любого типа жизни (биологической и небиологической). Генетический запас подбирался особенно тщательно. Были там образцы и моих тканей и ДНК. Видимо поэтому я чувствовал себя так, будто сам отправляюсь в космос, и старался сохранить связь с частицей самого себя. Проверка всех систем звездолёта окончилась за минуту до начала отсчёта. Держа палец на пусковой кнопке, я мысленно повторял цифры вслед за компьютером. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…  ПУСК…
 
Моё волнение не утихло даже тогда, когда была установлена связь с кораблём, покинувшим орбиту. Первая трансляция с борта «Скитальца» была записана на диск-носитель. Переговоры экипажа с бортовым компьютером будут вечно храниться в Центральном музее планеты как историческая ценность:

- Запуск прошёл нормально. Все системы «Скитальца» работают в планетарном режиме. Вывожу на дисплей параметры полёта. Удаление от орбиты десятой планеты позволит включить фотонные двигатели через десять минут. Активация связи с бортовым компьютером осуществляется голосовой командой.

- Спасибо за напоминание. Автоматический режим управления включить после выхода на заданную скорость полёта. До возникновения незапрограммированных или аварийных ситуаций работать автономно.

-    Да, капитан Борг. Сеанс связи окончен.

«Скиталец» лёг на курс от центра галактики к её окраинам и за их пределы. Он будет прокладывать путь, которым вслед за ним пройдут другие звёздные корабли, сокращая время контактов. Мысленно провожая взглядом своих посланцев, я желал им удачи и размышлял. Наша цивилизация прошла долгий и трудный путь развития, полагаясь на заветы и предсказания предтеч. Нам удалось уберечь от истребления и свою планету, и своих людей. Мы нашли общий язык с другими расами разумных существ. На всякий случай мы готовы к войне, но при этом трепетно сохраняем мир во всей галактике и стимулируем дружественные отношения с сообществами других галактик по всей вселенной. Я верю, я знаю, что где-то на другом краю мироздания есть планета, как две капли воды похожая на мою родную Фабию, и там спустя миллионы лет будут жить мои отпрыски. И настанет день, когда кто-то из них, также как я теперь, вспомнит всё!

(1996)