Африканское небо русских пилотов. Повесть

Маркус Норман
АНОНС.

Свою вторую книгу «Африканское небо русских пилотов» я издал на собственные средства в 2010 году. Под ее обложкой кроме одноименной повести опубликованы еще две: «Русские наемники в Африке» и «Наемники в Афганистане: на встречных курсах».


             Конго, Киншаса, март 2008 года. Начало.

      Шеф Летной службы МОНУК  Хьюго Голиндер сидел в своем кабинете, с ненавистью уставившись на ряд служебных телефонов. Вот, левый, местная связь в Киншасе. Прямой выход на шефа миссии ООН в Конго  – представителя Пан Ги Муна в нашем африканском регионе. Второй телефон предназначен для прямой связи с Нью-Йорком, штаб – квартирой ООН. Третий аппарат – для контактов с командирами экипажей, работающих по контракту, и сайт - менеджерами.
- «Геркулес – восемьсот три», вы готовы выполнить задачу в форс - мажорных  условиях?
      После недолгих уточнений обстановки  американцы отказываются от рейса под благовидным предлогом.
      Юаровцы, канадцы, американцы без долгих проволочек и подробных объяснений выдавали в трубу телефона примерно одно и то же:
- Суббота, сэр. ДФС  (план полетов на завтрашний день) нами получен. Техника «законсервирована», мы отдыхаем.
    Что такое «отдых» в нелегких условиях жизни и быта миссии ООН, как правило, знает любой из нас. Спиртное, долгие вечерние посиделки за высоким забором виллы, волейбол под настроение, шашлыки, телевизор и другие нехитрые развлечения. В выходные дни имеем право, да-с…
- Алекс, Михаил, зайдите ко мне, - шеф Летной службы десятого региона вызвал своих заместителей по селекторной связи.
    Худощавый украинец и большой, плотный, как бурый мишка, русский подполковник из числа военных наблюдателей ООН, материализовались на пороге кабинета через тридцать секунд.
- Господа офицеры, это дерьмо, - Голиндер с презрением кивнул на планшет со списком самолетов, работающих по контракту с МОНУК, - отказываются выполнять задание вне плана полетов . По условиям контрактов с компаниями-перевозчиками, ОНИ ПРАВЫ. Я не могу посылать их сегодня для выполнения задач, связанных с риском для жизни и техники. Но там, в далекой Нджамене, могут погибнуть люди, женщины, дети, наш персонал ООН, который не виноват в заморочках черных аборигенов.
       Шеф был на взводе и не стеснялся в выражениях.
    Заместители переглянулись, одновременно выражая одну и ту же мысль.
- Сэр, полетит РУССКИЙ ЭКИПАЖ. Ил76 готов выполнить поставленную задачу. Точно и в срок.
    Лицо латиноса оживилось. Он никогда не придавал значения байкам о «загадочной русской душе», но за время работы в Киншасе успел привыкнуть к тому, что славяне постоянно служат, летают и живут на грани фола, словно последний раз.
- Поднимайте экипаж по тревоге. Я звоню в Нью-Йорк и ПОДТВЕРЖДАЮ нашу готовность к выполнению  эвакуации персонала ООН в городе  Нджамена.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2013/09/24/21

1.Миссия ООН в Уганде и Конго – МОНУК.

2.  Трагически погиб в авиакатастрофе в аэропорту Киншаса в 2010 году, когда при посадке в условиях плохой погоды разбился пассажирский борт из Грузии.

3.  Daily flight schedule – план полетов на день

4.  Emergency special flight,  полет вне плана. Осуществляется экипажем борта с режима ожидания, будучи поднятым по тревоге.