АНОНС.
Свою вторую книгу «Африканское небо русских пилотов» я издал на собственные средства в 2010 году. Под ее обложкой кроме одноименной повести опубликованы еще две: «Русские наемники в Африке» и «Наемники в Афганистане: на встречных курсах».
Конго, Киншаса, март 2008 года. Начало.
Шеф Летной службы МОНУК Хьюго Голиндер сидел в своем кабинете, с ненавистью уставившись на ряд служебных телефонов. Вот, левый, местная связь в Киншасе. Прямой выход на шефа миссии ООН в Конго – представителя Пан Ги Муна в нашем африканском регионе. Второй телефон предназначен для прямой связи с Нью-Йорком, штаб – квартирой ООН. Третий аппарат – для контактов с командирами экипажей, работающих по контракту, и сайт - менеджерами.
- «Геркулес – восемьсот три», вы готовы выполнить задачу в форс - мажорных условиях?
После недолгих уточнений обстановки американцы отказываются от рейса под благовидным предлогом.
Юаровцы, канадцы, американцы без долгих проволочек и подробных объяснений выдавали в трубу телефона примерно одно и то же:
- Суббота, сэр. ДФС (план полетов на завтрашний день) нами получен. Техника «законсервирована», мы отдыхаем.
Что такое «отдых» в нелегких условиях жизни и быта миссии ООН, как правило, знает любой из нас. Спиртное, долгие вечерние посиделки за высоким забором виллы, волейбол под настроение, шашлыки, телевизор и другие нехитрые развлечения. В выходные дни имеем право, да-с…
- Алекс, Михаил, зайдите ко мне, - шеф Летной службы десятого региона вызвал своих заместителей по селекторной связи.
Худощавый украинец и большой, плотный, как бурый мишка, русский подполковник из числа военных наблюдателей ООН, материализовались на пороге кабинета через тридцать секунд.
- Господа офицеры, это дерьмо, - Голиндер с презрением кивнул на планшет со списком самолетов, работающих по контракту с МОНУК, - отказываются выполнять задание вне плана полетов . По условиям контрактов с компаниями-перевозчиками, ОНИ ПРАВЫ. Я не могу посылать их сегодня для выполнения задач, связанных с риском для жизни и техники. Но там, в далекой Нджамене, могут погибнуть люди, женщины, дети, наш персонал ООН, который не виноват в заморочках черных аборигенов.
Шеф был на взводе и не стеснялся в выражениях.
Заместители переглянулись, одновременно выражая одну и ту же мысль.
- Сэр, полетит РУССКИЙ ЭКИПАЖ. Ил76 готов выполнить поставленную задачу. Точно и в срок.
Лицо латиноса оживилось. Он никогда не придавал значения байкам о «загадочной русской душе», но за время работы в Киншасе успел привыкнуть к тому, что славяне постоянно служат, летают и живут на грани фола, словно последний раз.
- Поднимайте экипаж по тревоге. Я звоню в Нью-Йорк и ПОДТВЕРЖДАЮ нашу готовность к выполнению эвакуации персонала ООН в городе Нджамена.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2013/09/24/21
1.Миссия ООН в Уганде и Конго – МОНУК.
2. Трагически погиб в авиакатастрофе в аэропорту Киншаса в 2010 году, когда при посадке в условиях плохой погоды разбился пассажирский борт из Грузии.
3. Daily flight schedule – план полетов на день
4. Emergency special flight, полет вне плана. Осуществляется экипажем борта с режима ожидания, будучи поднятым по тревоге.