Зона. уз - Вместо предисловия

Дьяконов Евгений
Эту книгу я посвящаю величайшему человеку
нашего времени, Александру Исаевичу Солженицыну.

Все чаще я задумываюсь о смерти и о жизни. Я думаю, что смерть и жизнь это две сестры, и они всегда ходят рядом рука об руку, а между ними человек. Так и ходят они, держа его за руки и вообще, жизнь это затяжной прыжок из утробы матери – в могилу.
Прошло уже много лет, как я, вышел из тюрьмы, но нет такого дня, чтобы я не вспоминал о тех днях пребывания в неволе, каждый день я воображал как бы та или иная ситуация может сложиться в тюрьме. Каждую ночь я просыпаюсь от кошмарных снов. Сейчас, по прошествии многих лет, вспоминая все ужасы тюремной системы, я порой как бы разделяюсь - не стараясь войти в раздвоение личности, и бывает, что сам себе рассказываю эту историю вновь и вновь и сам себе уже на верю, что все это произошло со мной – правда. Но, к сожалению, никто из тех, кто участвовал в этом деле, не может мне объяснить, почему же меня посадили, и за что?
Но этих впечатлений хватит на всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому я решил рассказать тебе об этом. Хочешь - верь, хочешь - нет. Главное, что придет то время, когда люди будут учиться на чужих ошибках, эта книга и написана для, для того, чтобы никто больше не повторял ошибок прошлого. Эта невыдуманная история, есть трагедия, лишь одного человека, а сколько таких поломанных судеб?
Образ главного героя, Сержа Ивакова, собирательный и включает в себя многие фрагменты тюремной летописи, но в основном все описанное в этой книге, мне пришлось пережить самому.
Мой пример, это «обычный», рядовой случай для т.н. «второй волны массовых репрессий» в Узбекистане и поэтому те, кто выжил, считают своим долгом рассказать об этом, и многие люди, бывшие жертвы «второй волны» взялись за перо. Критиков для их писанины хватает. Конечно, многие из бывших политзеков никогда не писали ни стихов, ни прозы. Но совесть и память людская не дает покоя и каждой ночью будит сознание и будоражит мозг до гусиной кожи и холодного пота.
Люди сами создали ад на земле, я выбрался оттуда и я обязан рассказать об этом ужасе, возможно, что наши внуки будут читать, эти страсти и не верить нам, как сегодня подвергается сомнению Холокост или по разному трактуются итоги Второй Мировой войны. Я думаю, что также будут кривотолки по поводу репрессивной политики в Центральной Азии.
Находясь в неволе, я буквально с первых дней начал летопись своего пребывания в тюрьме. Тогда я не был уверен, в том, что вообще выйду живым оттуда. Но благодаря всё тем же ментам, рукописи чудом попадали на свободу, а после освобождения, я взял в пользование печатную машину и сам набрал текст на бумаге. Позже, в 1999 году, я познакомился с компьютерными хакерами и они, то ли из уважения ко мне, то ли из жалости, подарили старенький IBM 386, вот с него-то все и началось. Всё, абсолютно все! И правозащитная деятельность, и журналистика и все остальное.
Толиб Якубов руководивший в Обществе Прав Человека Узбекистана не только предложил мне работу в тяжелое время, но и открыл глаза на многие вещи, которые он воспринимал иначе чем я. Позже, у меня начались некоторые несогласия с ним, но во всем виновны, финансы, которых всегда не хватает для нормальной жизни. В условиях Узбекистана, да и современной жизни тоже, деньги имеют не самое последнее значение, поэтому денежные знаки – ссорят даже самых близких людей, а что уж говорить о малознакомых меж собой людях. А еще хочу поблагодарить Атаназара Арифова, его помощь и наставления были как нельзя кстати.
Обидно за других правозащитников, журналистов и оппозиционеров. Не понятно почему, эти люди совсем не знавшие меня, стали гадить в самом уязвимом месте, а когда я ставил их перед этим фактом, они отбрыкивались, мол «это не я и все тут». И еще, национальность, моя история скорее уникальная. Я единственный на тот момент, наверное и сейчас тоже, я не узбек, не мусульманин, даже не русский, а этнический немец будучи осужденным на тот момент по «политической» статье. Но многие правозащитные организации до сих пор используют мои работы в своих отчетах, но упоминать автора не считают нужным. Я читал архивы одной российской организации по правам человека, они не подумали даже внести меня в список репрессированных Узбекистана, мне ответили, что «оказывается» я был осужден не по политической, а по уголовной статье. А кто в Узбекистане был осужден по политической статье? Формально арестовывали всех также как и меня, - в карманы подбрасывали наркотики и оружие.
Еще позже, я стал вникать, почему это со мной произошло и почему именно со мной. Мне кажется, что сама Судьба распорядилась так, что черные силы отправили меня в ад, а Высшие Силы меня вытащили меня оттуда, что бы я рассказал тебе эту историю.
Сейчас я живу в тихой и сытой Норвегии, возможно, это обстоятельство, заставило меня снова взяться за эту книгу.
Сегодня я сам себе не верю, что это было со мной, я уже порой сам себе не верю, что все это правда, но, к сожалению все что я скажу это правда, горькая правда моей жизни.
Ранее, я писал в тюрьме все, что со мной происходило и как не странно, мне удалось спрятать рукопись в следственных документах, которые разрешалось иметь при себе заключенным и надзиратели не совали свой нос в эти бумаги. Простым тюремщикам было некогда, а оперативные работники, в виду своей занятости тоже ни разу не проверили мои документы. Среди текстов моих жалоб и прочих следственных бумаг я прятал рукопись, и время от времени переправлял их частями на волю. Жена моя Надежда, просто складывала их в шифоньере, потом я все это архивировал и при первой возможности я опубликовал черновик в интернете, о чем теперь сильно жалею. Часть моих работ я с удивлением обнаружил на каких-то сайтах, не имеющих ко мне никакого отношения. Мои рассказы стали воровать и выдавать за свои все кому не лень, и доказать что либо теперь практически невозможно. Даже коллеги правозащитники воруют друг у друга материалы. Чтобы не делать им рекламы и не вдаваться в распри, я не называю их имен. Бог им судья.
Уже позже, став правозащитником и с головой ударившись в журналистику, я решил для себя, что приложу все усилия для того чтобы поведать Миру об этом ужасе.
Мир уже содрогался, когда узнал о преступлениях сталинского режима, или злодеяниях нацистов, но почему Мир молчит сейчас, когда совершаются преступления не менее страшные, чем 60 лет назад?
Нынешний режим в Узбекистане это, гремучая смесь сталинизма и фашизма, с применением гестаповских пыток и методов инквизиции. Сейчас в Узбекистане почти официально в идет «охота на ведьм», только в отличие от средневековья, сажают в тюрьмы и подвергают пыткам, а иногда даже и убивают, только за то, что ты мыслишь иначе. В качестве обвинения, человеку подбрасывают наркотики в карман, а потом уже процесс накатанный. Европа позорно молчит, зная о таких чудовищных преступлениях против человечества, озираясь на США, а лидер Евросоюза Германия – всячески покрывает узбекского «Фюрера». Мне страшно от этого, но больше всего я боюсь последствий этих политических игр, тысячи жизней загублены, а Европа заигрывает с теми, чьи руки по локоть в крови.
Уже после тюрьмы, будучи в контакте с ОБСЕ, с американским и с английским посольством в Ташкенте, я объездил почти все зоны и тюрьмы в Узбекистане с 1999 по 2002 годы. Признаюсь, что это было нелегко. Я работал в шоу-бизнесе, администратором гастрольной бригады и часто мы посещали с концертами зоны. Это обстоятельство позволяло мне без труда проникать в зоны и там черпать информацию, закрытую для коллег.
Поэтому как минимум с недоумением я встретил, т.н. «книгу» израильского «писателя» Олега Якубова, не само содержание поразило меня, информация была строго дозирована, а то лицемерие с коим этот писака лжет в своих пасквилях. Понятно, что правительство Узбекистана заказало ему эту «книгу», иначе его никто бы к тюрьмам и близко не подпустил. Почему меня никто так не встречал в зонах, как его? Почему информация о тюрьмах в Узбекистане строго засекречена, и практически недоступна для местных и тем более для чужестранных СМИ, а тут вдруг приехал иностранный журналист и ему все выдали на блюдечке. И как его вообще выпустили с такой информацией из Узбекистана? Явно рекламный характер этой работы говорит сам за себя. Между строк, «писатель» пишет, что «…зоны и тюрьмы Узбекистана, это почти рай, там можно не работать, свежий воздух, режим, хорошее питание, общение с интересными людьми» и т.д.
Кое-где он обмолвился, что хочет бросить журналистику, потому что он не был в отпуске уже пять лет. И у меня возникла идея, а что если отправить «писателя» Олега Якубова на год или два «отдохнуть» в зоны Узбекистана? Пусть бодрствует человек, если устал, тем более места то райские…
Оставим его в покое, но теперь я сам не понимаю, как меня выпустили с этим материалом из тюрьмы? И вообще как я остался жив в этом аду?!?! Сейчас эти злодеи понимают, что за бомбу они проворонили.
Палачи, а иначе их не назовешь, свое дело хорошо знают. За время своего пребывания за решеткой, эти изуверы, под издевательствами и пытками, даже меня самого убедили, что сфабрикованное уголовное дело против меня есть правда, да настолько хорошо, что я сам поверил, в то, что я преступник и негодяй, хотя в реальности я не совершал никакого преступления, а уголовное дело против меня было заказано лично от первых лиц государства. Хотя вроде я был осужден по суду, и по закону за «тяжкое» преступление, Закон и сама Судьба, остались ко мне благосклонны и я остался жив! А может это и есть Справедливость? Да, наверное так и есть! Справедливость выше Закона, а выше Справедливости – Милосердие, но есть еще нечто выше Милосердия – это Любовь! Да именно Любовь, не в последнюю очередь спасла меня от погибели. Любовь к жизни и любимой женщине.
Приговором суда я был осужден на 22 года лишения свободы, 10 из которых мне предполагалось отбыть на особом режиме, и остальные на строгом, но позже, видимо опасаясь разоблачения из МВД пришло распоряжение и приговор был изменен, меня признали психически больным и отправили на принудительное лечение «от демократии» в закрытую психиатрическую тюрьму-больницу «Чукурсай», тем самым окончательно лишив меня возможности реабилитироваться и доказать свою невиновность. Ведь для психических больных нет оправданий, только лечение, «как проявившего рецидивный диагноз». Но перед этим меня держали месяц в камере смертников, т.к. ранее в тюрьме был бунт, а держать с общей массой заключенных меня было опасно. Единственная «V.I.P. камера» на тот момент была в подвале для приговоренных к смертной казни. Зато я был единственный заключенный, у кого было свое одеяло, матрац, подушка и посуда, большая ценность в неволе.
Факты упрямая штука и менты хорошо знают свое дело, фальсификация на высшем уровне – это обычное явление. Я своими руками из своего кармана вытащил наркотики, умело подброшенные мне оперативниками, вот так, потом поздно оправдываться. На этом фоне, крайне неприятно, видеть как Америка, вроде бы мировой полицейский, позволяет диктаторам этот беспредел. Сколько же таких как я, по вине Сильных Мира сего, сгинули в чреве карательной индустрии Узбекистана?
О том, как они это делали, я напишу позже, но как же я хочу забыть об этом ужасе. Но память не отпускает меня из прошлого, как я ни старался забыть все это. Нет такого дня, чтобы я не вспомнил о тюрьме или какой либо эпизод из моей тюремной жизни.
Я выражаю огромную благодарность всем, кто помогал мне в этом непростом проекте и как это ни странно звучит, но отдельное спасибо всем тем, кто вредил мне и саботировал эту идею, ведь если бы не ваши диверсии я бы не стал таким сильным и стойким человеком.
Я не в обиде ни на кого!
  В некоторых главах этой книги, вы встретите словосочетания и фразы из тюремного жаргона, пояснения в конце книги, в теме "Феня" - толковый словарь уголовного мира.
Весь этот ужас со мной, в настоящем, наверняка он пройдет со мной и в будущее...
P.S. Отдельное «спасибо» правозащитным организациям, Амнистия Интернэшнл и Международная Хельсинская группа, за то что вредили мне и саботировали этот проект, но не смотря на все их усилия, книга все же вышла в свет..;