Глава 35. Мир в замочную скважину

Ирина Поликарова
              "Человеческое земное сознание, ограниченное возможностью восприятия
              действительности "замочной скважиной" пяти личных чувств, ощущений
              и представлений, соприкасается только с малой точкой спирали
              жизненной киноленты и дает всего лишь иллюзию настоящего бытия, не
              позволяя увидеть целостно всю разворачивающуюся грандиозную картину    
              Мира".  (Мудрость)



Вам никогда не хотелось заглянуть в окно к другим людям и посмотреть, что там у них внутри происходит? Ну признайтесь, что, наверняка, хоть однажды, но – хотелось!  Вот и Аринка, возвращаясь по вечерам из школы, всегда с интересом смотрела на светящиеся окна домов, в которых можно было разглядеть меняющиеся картинки чужой жизни. Прямо, как в калейдоскопе – смотришь в дырочку, и стоит только чуть-чуть повернуть трубочку и сдвинуть стеклышки с места, как перед тобой уже совсем другой узор! Ну разве это не интересно ?! Только Аринке не очень-то понятно, отчего людям не нравится, когда кто-то снаружи к ним заглядывает в окно. Почему-то взрослые сразу делают строгое лицо и прогоняют! Чего они боятся?!

Ведь вот как чудно!  Когда, например, Аринка ИЗ  ОКНА  смотрит на тетю Полю, как она во дворе кормит своего поросенка, то  тетя Поля  ничего ей не говорит! Смотри себе на здоровье! Да и сама она может часами  наблюдать из своего окна за всеми.  А вот когда  Аринка  заглядывает В ОКНО к тете Поле с улицы, то  это ей уже не нравится! Странно!

Так размышляя, Аринка  перебиралась по приступку дома от одного окна к другому и с любопытством отслеживала, кто же чем занят у себя в квартире.  Вот тетя Поля – сидит на кухне и ест щи.  Увидев  заглянувшую в окно  Аринку,  она строго погрозила ей  пальцем! Аринка пошла дальше.  А вот Иван Егорыч – Нинки Радиковой папа –  на диване читает газету и ковыряется в носу. Заметив Аринку, он показал ей кулак!  А баба Маша в своей комнате  вяжет носок. Она вообще на Аринку накричала, что та ее испугала. Спрашивается – за что?!

 Аринка  медленно, держась за карнизы, обошла весь дом и вернулась опять к своему окну, от которого начинался ее путь. Уф! Целое увлекательное путешествие!  Мама, увидев ее с кухни, позвала обедать.

- Ты зачем в окна заглядываешь? – спросила Шура, наливая суп Аринке. – Нехорошо!

- Нехорошо! – деловито поддакнула Наташка, засовывая ложку в рот. – Она, мамочка, все время по окнам лазит, а меня не берет.

- А почему нехорошо?- запротестовала  Аринка. – Я ведь ничего плохого не делаю! Я только смотрю в окно!

- Ну как же?! – возмутилась Шура. - Ты - подсматриваешь за людьми!

- Ну и что?! Они ведь тоже смотрят из окон на улицу, что другие делают! Разве в окна смотреть нельзя?!- не понимала Аринка.

- Да, мамочка! – опять вставила Наташка. – Тетя Поля все время из окна смотрит, как мы по ее сараю лазаем, и ругается!

Аринка, показав Наташке кулак, продолжала защищаться:
- Почему, мамочка,  человеку из своего окна можно смотреть на прохожих,  а вот тем  заглядывать к  нему в  окно уже нельзя?!  Какая разница?!

-Ну, а вдруг человек чем-то у себя дома занят и не хочет, чтобы ему мешали?- отвечала Шура.

- А что? Разве на улице люди ничем не заняты, и им там можно мешать?!  –  удивилась Аринка.

- Ну хорошо! – согласилась Шура.  - А ты не задумывалась, что у человека, может,  есть своя  тайна, которую он не хочет другим показывать?

 - Это он у себя дома  «складики», что ли,  делает – свои сокровища  прячет? И боится, что кто-то их украдет?! – поразилась Аринка.

Дело в том, что девочки во дворе часто друг от друга устраивали тайники – потихоньку в укромных местах выкапывали небольшие ямки, куда зарывали свои «драгоценные» вещицы. Ну конечно, не сундук с золотом и не жемчуга с яхонтами, но красивые бусинки или стеклышки туда прятали.

- Сокровища не сокровища, однако,  у каждого есть дорогие ему вещи, которых бы не хотелось лишиться! – ответила Шура. - Ну вот представь, что ты – прячешь свой  «складик», а кто-то посторонний за тобой подсматривает! Тебе было бы приятно?

Да уж ясно! Кому же это будет приятно?!  И девчонки любопытных разорителей тайников даже  проучивали – клали в ямку куриный помет. Вот вам -  сюрприз! Чтобы не лазили и не брали чужого!

- Да нет! – возразила  Аринка. - Тетя Поля у себя ничего не прятала! Она сидела и ела суп!  Я ведь у нее   не собираюсь суп забирать! Чего она грозится?!

- Ну ты, значит,  не даешь ей спокойно кушать! – сказала Шура. – Может, она не хочет, чтобы на нее кто-то смотрел, когда она ест суп. А, может, она  желает  просто побыть одна.  Ты же тоже, иногда, хочешь побыть одна, когда читаешь книгу, и просишь, чтобы тебя никто не отвлекал!

- Да! – опять деловито влезла Наташка, доедая свою кашу. – Ринка всегда просит меня "не отликать"! Она совсем не играет со мной  и выгоняет в другую комнату!

- Мамочка! Я ведь так  прошу, если ко мне пристает Наташка со своими глупыми вопросами! – объясняла Аринка. - А сама же я -  ни к кому не пристаю и молча гляжу в окно - ничего не говорю! И Иван Егорыч – тоже ничего не прятал.  Я и его не отвлекала! А просто стояла и на него смотрела, как он читал свою газету и ковырялся в носу. А потом он меня заметил и показал кулак!

«О, господи! Вот так конфуз!» - подумала Шура и, вздохнув, сказала:
- Так конечно!  Может, ему стало неловко, что ты глядишь на него, как он сморкается!

- Он не сморкался, а ковырялся в носу! – поправила Аринка. - И знаешь, мамочка, мне кажется, он испугался, что я его увидела. Потому что некрасиво ковыряться в носу перед людьми.

 - Вот видишь! Поэтому люди и недовольны, когда к ним просто из-за любопытства заглядывают. Может,  они в это время носы чистят, а ты на них смотришь! А им – неудобно  перед другими! Носы ведь тоже  где-то чистить надо! Ну-ка, скажи, тебе понравится, если за тобой в туалете будут подсматривать в замочную скважину?! – возмущалась Шура.

- Ой!  Нет, конечно! Это нехорошо! – призналась Аринка.

- Ну вот! А ты – как бы подсматриваешь в замочную скважину в тот момент, когда люди занимаются своими делами! Кому это понравится? – спросила Шура. -  Ведь есть ОБЩЕЕ, куда можно всем смотреть, а есть только ЛИЧНОЕ – и туда лазить ради развлечения посторонним запрещается! Не вмешивайся снаружи во внутреннюю жизнь человека!  Это также нехорошо, как разорять чужие «складики» или подсматривать в замочную скважину!

-Но ведь ты тоже за нами подглядываешь - все время смотришь, чем мы занимаемся! – буркнула  Аринка.

- А вот за маленькими как раз и нужно всегда смотреть – вдруг они проказничать начнут. Они ведь еще бестолковые. И могут натворить всяких нехороших дел!  - пояснила  Шура.

 - Мамочка, тогда  и за взрослыми тоже надо присматривать.  Ведь и они тоже, иногда, нехорошие дела делают – напиваются, ругаются,  дерутся! – сделала вывод  Аринка.

- И за ними тоже присматривают,  – задумчиво проговорила Шура.
 
- А кто? – поинтересовалась Аринка.

- Тот, кто ВСЕ ВИДИТ, – ответила Шура.

- А откуда он смотрит? – спросила Наташка.

- Откуда все хорошо видно - свысока! – и Шура показала на небо.

Наташка   подошла к окну и посмотрела  на небо:
- А где он?  Я   никого не вижу!

- А он, наверное, незаметно смотрит! – догадалась  Аринка. -  Как в замочную скважину! На весь мир свысока смотрит и все видит!