История о Спящем Гиганте

Мачу Пикчу
Вывеска гласила: «Антиквариат». И когда она только появилась? Менялись вывески в их районе часто. Парикмахерские превращались в аптеки. Книжные – в фотоателье. Овощные – в кондитерские. Люди пробовали. Всем казалось, что они умней, расторопней, и уж им так точно повезет.
Для печенья Арине понадобился фуднук. Всего стакан. И вот она у витрины. «Цукаты-орехи-специи». Оглядывается по сторонам.
Сколько дней она здесь не была? Неделю? Две? И вот уже никаких орехов и специй тоже никаких. «Антиквариат». Хм...
Она толкнула дверь. Колокольчик звякнул. Изнутри понятнуло запахом прошлого. Арина переступила порог.
- Добро пожаловать, - хозяйка со странными фиолетовыми волосами раскладывала  пасьянс. Рядом вертелся облезлый кот, трехцветный - «на счастье».
– Вам что-то определенное? Или просто так, погреться к нам заскочили?
Не начинать же песню про фундук...Арина усердно потопала ногами, отряхивая у порога снег, и сунула вержки в сумку. - У вас здесь как в сказке.
- Это уж точно.
Хлам высился со всех сторон. Выпирал, нависал, грозился свалиться.
- Вас интересуют монеты или открытки?
Хозяйка торопилась завязать беседу: клиент не должен уйти.
- Меня интересуют орехи.
- Простите?
- Я говорю, что синоптики не ошиблись, - Арина отряхнула снег с капюшона и пригладила обледенелую челку. - Март, а на улице такое творится....
В доказательство за дверями протяжно завыло. Облезлый кот соскочил со стола, зацепив хвостом каретку раритетного «Ремингтона». Каретка с грохотом отъехала. Облезлый кот испуганно сиганул на такой же облезлый комод.
- Да вы проходите, смотрите, не стесняйтесь, - дама с волосами цвета фиалки смешала карты и придвинула  к себе здоровенную чашку, прикрытую щербатым блюдцем. Cняв блюдце, дама шумно отхлебнула. Арина принюхалась. Воздух наполнился запахом трав.
- Зелье, - подумала Арина.
- Приворотное, - иронично согласилась хозяйка.
Арина испуганно оглянулась. Дама все так же прихлебывала зелье, уткнувшись носом в газету. Арина кашлянула и продвинулась вперед, виртуозно протиснувшись между часами и напольным глобусом. Облезлый кот шагал за ней по пятам.
- Кузи;! – окликнула кота хозяйка. – Не путался бы бы ты под ногами. Я зову его на фрнцузский манер, - пояснила она Арине.
Арина усмехнулась:
- А у меня Мурзи;. Он абсолютно черный.
- Бывает, - заговорщицки подмигнула странная дама.
За спиной у Арины что-то лязгнуло, заскрежетало, а потом закричала  кукушка. Кузи; построил дыбом шерсть и сиганул на стоявшее у стены трюмо. Пристроенная на трюмо стопа виниловых пластинок разъехалась и рухнула на пол, подняв клубы музыкальной пыли. Синатра, Армстронг и Пресли взирали на Арину с затертых досок паркета . Собрав пластинки, Арина попыталсь водрузить их на место. Но мешала солдатская каска, наполовину заполненная разноцветными пуговицами. Среди пуговиц поблескивало колечко. Арина выудила его из каски, повертела в руках и выглянула из-за трюмо. Хозяйка наблюдала за нею в щель между часами и напольным глобусом:
- Нравится?
Арина кивнула, примерив находку.
- Серебряное. Бери. Отдам недорого.
- А что на нем написано?
- Где? – фиалковая дама отложила газету.
Арина вложила кольцо в пухлую хозяйкину ладонь:
- Да вот же. Видите?
- «Вака Танка», - медленно прочитала хозяйка. - «Вака Танка» обозначет «Великая тайна» на языке оджибвей.
- Оджибвей? – переспросила Арина.
- Ну да. Мокасины такие. Знаешь? «Оджибвей» обозначает «сбореные». Каждое племя имело фасон. Название племени – от названия фасона.
Ночью Арине приснился сон. Цветной и непонятный. А на языке по утру  достаточно сильно ощущался кленовый сироп. Снились сваленные в кучу меха, кажется песцы. Толпившиеся люди, возможно индейцы. Кто-то взвешивал сербряный самородок странной формы на старинных весах. Ювелир отдавал заказчику кольца. Девочки лили на снег горячий сироп. Кленовый сироп застывал, превращаясь в конфеты-леденцы. Девочки смеялись, отец надевал им на руки по колечку. Раз-два-три-четыре-пять я иду тебя искать...
Жуть какая. Арина с трудом нащупала дребезжавший над ухом будильник. За завтраком пыталась припомнить, чем закончился развноцветный сон. Но у снов, как правило, окончаний не бывает.
День на работе тоже выдался необычным. Генеральный сообщил ей о повышении. А на планерке - о срочном совещании в городе со странным названием Тандер Бей. «Залив Грома» механически перевела Арина. Потом пригласил на бизнес-ланч и отпустил домой собрать чемодан.
***
После совещания сопровождавшая Арину Мелинда отвезла ее в отель.
- Сфотографировать тебя на фоне Гиганта? – предложила она, прощаясь.
Арина прищурилась: метрах в пятистах от берега, а может и дальше, темнела глыба, преграждавшая вход в залив.
- Все называют его Спящий Гигант. Ты знаешь нашу легенду?
Арина пожала плечами.
- Триста лет тому назад Дух Моря отблагодарил племя оджибвей за беззаветную веру, доброту и трудолюбие, указав им путь в туннель, ведущий к серебряному руднику. Но предупредил при этом, что тут же обратится в камень, если бледнолицые узнают о шахте. Племя Су, враги оджибвей, пытались разузнать cеребряную тайну. Не помогали ни пытки ни смерть. И тогда вождь приказал самому хитрому воину пробраться в индейский лагерь. Разведчик не только узнал о местонахождении шахты, но и вынес из нее самородок. Не имея пушнины на торговом посту, расплатился за еду серебром. Бледнолицых заинтересовал самородок. Напоив индейца огенной водой и убедили провести их в шахту. Все они были почти у входа, когда в заливе разразилась гроза. Ночью во время шторма случилось невероятное: вход в туннель оказался глубоко под водой. А на входе в залив появилась глыба, напоминавшая спящего человека. Предупреждение Духа Моря сбылось – он превратился в камень.
- А если вернуть серебро?
Мелинда пожала плечами:
- Кто же знает, где серебро теперь...
- Но ведь кто-то же знает?
Мелинда улыбнулась:
- Это просто легенда.
Арине долго не спалось. Кольцо мешало и казалось горячим. Подушка казалась плоской. Простыни - влажными, матрас - бугристым. Она приподнимала его пару раз. Бобовых под матрасом не обнаружилось, но сон все равно не пришел. У озера шумно веселились подростки. Вспыхивали фейерверки, раздавался смех. Натянув пальто, Арина отправилась на берег и долго стояла у самой воды, вглядываясь в темный силуэт Гиганта. Потом стащила с пальца кольцо, размахнулась и забросила его подальше в воду.
Тревожный сон пришел, как только щека каснулась подушки. Ей снилась гроза. За окном громыхало. Торшер в углу ходил ходуном. Утром Арина еле проснулась.
...Самолет набирал высоту. Стюардесса предлагала прохладительные напитки. Клонило в сон, слипались глаза и где-то звенел колокольчик... Трехцветный кот сиганул со стола на пол и уставился на вошедшего посетителя: пять колец и пять курьеров. Вот и последнюю наконец-то нашли.
Девушка присела у клавесина, протянула руку к плетеному лукошку, наполовину заполненному старинными монетами.  Среди монет сверкнуло колечко. Хозяйка с фиолетовыми волосами сдвинула очки на лоб и отложила газету: «Внезапное понижение воды в заливе». Заметка занимала пол первой полосы.
- Серебряное. Бери. Отдам недорого.