Поиски истины

Петр Котельников
Истина – в сущности своей глупость, обильно сдобренная желаниями делать добро. И существует она в рамках, ей дозволенной ложью и злом!
Посмотрите, как выглядит человек добрый на экране или на страницах литературных произведений? Вы порою, войдя в роль ценителя, возмущаетесь поступками героя или героини, настолько глупыми они вам кажутся. Но иными они и быть не могли. Даже, человек, стоящий у власти и получивший прозвище за видимую его окружению доброту – «Добрым», на деле не мог быть таковым, поскольку если бы он был добрым в действительности, то доброта его не позволила бы государству существовать, на нем бы род царствующий и закончился бы. За примером далеко ходить не надо, вспомните судьбу последнего императора Всероссийского?
Не хочется, но согласиться следует с тем, что права пословица говорящая: «Доброта хуже воровства». Приложима эта пословица и к великому славянскому роду, частью которого являются украинцы, не желающие, чтобы из название с Россией было связано, а потому решительно отказавшиеся от названия «малороссы».
Народ украинский, истосковавшийся по добру, мечтавший о хорошей жизни, создавший множество песен, которые написаны в «миноре». Не от доброй жизни, наверное? Только в сказках богатство само собой приходит, а на деле его нет, а так хочется хорошо и богато пожить… А на деле, что пережить пришлось. Оказались у разбитого корыта, так ни разу и не испытав благ цивилизации.

Молчал народ, и вместе с ним
Молчали все правители…
Все растворялось, словно дым,
Жирели лишь грабители.

Попав ни по уставу, ни по государственному уложению во власть, человек забывал, какого он был рода-племени? Окруженный сотнями советников, среди которых, помимо любезных душе и одаряемых за личные «заслуги», находились и умницы, руководитель начинал поучать вся и всех, считая себя компетентным во всех вопросах, не замечая даже того, что его действия противоречат здравому смыслу.
А ведь оценить все, что он делал можно, проанализировав число граждан молодого работоспособного возраста, выполняющих за рубежом такую работу, за которую даже выходцы из бедных стран Африки не берутся.
Некоторые районы былой богатой страны настолько жизнью оскудели, что с радостью бегут прочь из дома своего на чужбину.

Без жалости оставлена семья,
И мысли нет о милом крае.
Простит ли их родимая земля,
Когда ее в безумье покидают?

Забыли потомки, бегущие сегодня по следам предков, что предки их покидали Галицию с тоской и печалью великой, а не радостью… Плакали, падая на землю и целуя ее, мешочки с землей брали с собой на память, чтобы никогда не забывать о ней.

«Прости, земля родимая прощай!» –
(Теперь такое слышу редко)
Когда-то, покидая милый край,
С тоской его произносили предки.

Часто приходится видеть на экранах телевизора того, кто так здорово помог освободиться людям от «лишних материальных ценностей». Какую кличку присвоит время Леониду Кравчуку? Оно многим известным деятелем прошлого дарило ее, вот только соответствовало ли оно истине?

В порыве опьяняющей любви,
А может быть, и в тяжком гневе
Народ или народы кличку дарят.
Не ту, что заслужил на самом деле,
А что хотели видеть в государе.

Сколько, к примеру, людей получило приставку к своему имени в виде одного короткого, но значимого слова – «Великий»

Альфонс Великий, Карл Великий…
А что величием считать?
Деянья ли огромны, многолики,
Или с размеров следует начать?

Загляните вглубь веков – в сражениях
Великий на поверку казался мал,
Не избежал позора поражения
И справедливости властитель не внимал…

За что ж судьбой был так отмечен?
Пирами праздники народные встречал,
Хотя оплачивать их нечем?
Но помнил люд начало из начал…

Как прост был в обращенье с людом,
Как с ними вместе брагу, пиво пил.
Еду на деревянном блюде
Кабатчик ему смело подносил.

Да мало ли за что был возвеличен,
Приемлем с именем и так
А был ли вклад его «приличен»?
Для памяти людской – пустяк!

А что уже о «храбрых» говорить?..
У каждого народа свой!
Такого мог воитель натворить,
Что можно лишь назвать позорною судьбой.