авг-сент 2013

Марина Гареева
~.~ 

моя серебряная верность
летит к рассвету с облаками,
но не чернеет, не надеясь
на обжигающее пламя,

что переплавило бы реку
над головами поколений.
под небом сирые калеки
клянутся в вечности мгновений




/и зачем/

а теперь я росту в землю. с каждой зарубкой мельчаю
перочинной тупою болью измеряя порог печали
а раньше росла в небо, хлёстких веток не замечая
охота уснуть или просто ослепнуть
впрочем они синонимы. изначально.
а с последним ударом в сердце
что-то хрустнет – и я увижу
как бегут муравьи-братишки
и запахнет горячим чаем
просто дерево вдруг упало
так бывает. а ты пройдёшься
прям по горлу, пиная листья
так всегда поступает осень
или снимешь последний слепок
(с нами любят ещё и фото)
я подумаю: лучше б летом
я была бы свежее вовсе
не тревожилась вдруг промочишь
в сизой луже ботинки ноги
и простудишься. лучше молча
что те листья. мости дорогу
только, Господи, в лучшей жизни,
где я буду ходить по трупам
научи меня их не слышать
ты же можешь, я буду глупой
хоть под солнцем, хоть с топорами
кем угодно, но пусть не помню
кто убил и зачем жила я.




**

Мне снился пустой лабиринт из бездушных цветов,
владельцы которых почили давно в целлофане,
устали от приторных, фальшью пропитанных слов,
набросив цветастые тряпки на свежие раны.

И я молча шла в тишину, что манила дождём,
пытаясь не слушать шипящие в спину упрёки,
и думала: как мы напрасно порою живём,
и сколько друзей настоящих, а сколько – нечётных.
 
И мне не хотелось гадать по ромашкам неправд,
хотелось держаться за самое сердце родного
и выйти к ручью, где бессмертные лютики спят
и где незабудки сплетаются в птиц голубого –

того, что так ищут, но вряд ли найдут второпях –
мгновенья? любви? озарений – слепых и ничтожных?
И там все цветы были живы, а друг был не враг,
а Он нас учил быть собой без предательской дрожи.




*
В скользкой фольге дождей
*

В скользкой фольге дождей,
словно в клубке змея,
шкуру меняет дней
ночь или всё же я?

В тёмных колодцах вер,
словно в ловушках нот,
прячется звук потерь. –
Ты или рыжий кот?

Ветку сломал мою?
Билась вчера в окно.
Ночью шепчу “люблю”
я или, бог мой, кто?

В двор мой спешит? – Гляжу
в спину своим шагам,
словно сорвался жгут –
встреча кровит по нам.

Стрелы несутся вниз. –
Смерть их так высока.
Ты за меня держись,
вот же моя рука!

И до утра бродить,
насквозь промокнув, пусть!
Словно умеем жить,
каплями наизусть

выучив каждый вздох
в этой живой стене.
Словно задумал Бог
нас как тебя во мне.