Бегуны

Тамара Савельева
Нам, людям, безумно трудно общаться с бегунами. Некоторые ещё называют их шустриками. Не все из нас даже знают об их существовании. Большинство людей списывают странные происшествия на обман зрения, а некоторые приписывают их к разряду чудес. Вот, например, довелось мне как-то наблюдать сценку в парке отдыха. Посреди аллеи стоял малыш лет четырёх и в полном недоумении озирался по сторонам, словно пытаясь разглядеть нечто невидимое или неуловимое. Порог чувствительности у детей гораздо выше, чем у взрослых. Мама малыша вообще ничего не заметила, сидя на лавочке и обсуждая очередной мексиканский сериал с другой мамашей. Я же сразу догадался, что следом должно произойти что-то необычное, и замер невдалеке, слегка прикрывшись от взглядов ближайших ко мне отдыхающих стволом дерева. Поведение малыша свидетельствовало о присутствии бегуна, а его присутствие в свою очередь подсказывало, что сейчас должно произойти нечто странное, причем с участием этого самого мальчика. Я потянулся сознанием в сторону ребенка и ощутил легкую вибрацию, как будто вокруг его талии вертелся хула-хуп, только сделанный не из металла или пластика, а прямо из воздуха. Бегун был здесь, он нарезал круги, в центре которых беспомощно и совершенно неподвижно стоял малыш, только слегка водя глазами по сторонам, будто бы пытаясь увидеть то, что, несомненно, чувствовал. Я понял, что сейчас неподходящий момент, чтобы вмешиваться или заводить с ним мысленный разговор, потому что бегун все равно не пойдёт на контакт, пока не сделает задуманного. В том, что шустрик не затевает ничегошеньки дурного, я не сомневался.

В следующую секунду я почувствовал мощное колебание атмосферы и боковым зрением уловил движение со стороны пруда в нашу сторону. Я резко повернул голову и заметил довольно крупного породистого пса, то ли питбуля, то ли стаффордшира, который большими прыжками приближался к нам. Не думаю, чтобы собаку специально натравили, скорее всего, он был напуган и удирал со всех лап от источника своей паники. Пёс бежал по прямой, вероятно, наметив себе где-то в конце аллеи конечную точку кратчайшего маршрута. Единственным препятствием на его пути был человеческий детёныш, ниже ростом, чем стоило опасаться, поэтому пёс не собирался менять траекторию движения на более сложную. Не колеблясь, собака прыгнула на ребёнка. Я даже услышал, как щёлкнула пасть зверя, намеревавшегося расчистить себе путь по законам джунглей. Но сегодня был не его день, потому что рядом с мальчиком оказался сердобольный бегун, вклинившийся между ними в самый подходящий момент. Мальчик мягко и совсем не больно шлёпнулся на асфальт, приземлившись на все четыре конечности, как будто споткнулся, за доли секунды до того, как челюсть собаки поравнялась с его лицом. Пёс схватил зубами воздух и пролетел в прыжке немного больше, чем рассчитывал, не встретив никакого препятствия, которое собирался смять своей широкой грудью. Поэтому во время приземления он засеменил лапами и слегка сбился с ритма галопа на быструю рысцу. Всё же, не оборачиваясь, он долетел до конца аллеи, постепенно сбавляя шаг, там остановился и развернулся всем корпусом в нашу сторону. Не знаю, сколько времени понадобилось бы бедной собаке на осмысление произошедшего, но тут пса кликнул хозяин, стоявший именно в той точке, куда стремилось животное, и он радостно запрыгал на зов, забыв про мимолетное приключение. Никто из людей не обратил внимания на этот эпизод, кроме старушки, сидевшей на противоположной от заболтавшихся мамаш лавочке, и меня. Старушка успела покричать вслед собаке, мол, куда летишь, людей с ног сбиваешь, хозяину собаки, типа, такого пса нельзя выпускать без намордника, и маме малыша, что нужно следить за детьми. Но поскольку мальчик к тому времени уже встал и отряхнулся без тени обиды на питбуля, его мама сочла старушку старой брюзгой, и вернулась к оживленному разговору с собеседницей, не проронив ни слова в адрес бабульки.

Вся эта сцена, от того момента, когда я заметил растерянность ребёнка, и до столь счастливой развязки заняла от силы десять секунд. Надеясь, что герой ещё здесь, неподалёку, я ускорился, чтобы поговорить с ним, так как давно не имел возможности вступить в контакт с бегуном, ведь со времени моей последней поездки в Индию прошло почти пять лет. Но, увы, я опоздал, его и след простыл. Бегуны живут рядом с нами, если так можно выразиться, здесь, на Земле, но в другом, параллельном мире. Время в их измерении летит в миллионы раз стремительнее, чем у нас, поэтому шансы на пересечение и контакт ничтожно малы. Мы, люди, даже с уникальными способностями и специальными навыками не можем ускоряться физически до скорости их мира. Лишь единицам дан природный дар мысленно разгоняться во времени настолько, что можно догнать бегуна и, поравнявшись с ним, некоторое время поддерживать телепатическую связь. В свою очередь бегуны не могут физически замедляться до нашего состояния, так как для них – это состояние почти абсолютного покоя, в переводе на человеческие понятия – это смерть. Их мир настолько стремителен по сравнению с нашим, что мы не можем видеть его, и остаемся невидимыми в оптическом смысле для них. Эволюционировали наши миры тоже неодинаково, хотя определённая схожесть в этапах развития наблюдается, но там, где нам понадобились миллионы лет, у них все происходило, можно сказать, мгновенно (конечно, если переложить эти мгновения на наше летоисчисление, то получатся те же самые миллионы). Мы очень разные во всех отношениях именно из-за парадоксальной временной разницы, но в то же самое время у наших миров есть нечто общее – это пространство, которое мы постоянно занимаем вместе. Есть даже одно существо, которое вполне комфортно чувствует себя в обоих наших мирах. Правда, оно предпочитает жить в мире бегунов, но обладает уникальной способностью физически замедляться до нашего времени, и тогда в фольклоре народов мира появляются новые предания о драконах.

Нашим исследователям до сих пор не удалось добыть каких-либо материальных доказательств существования драконов, поэтому нет возможности провести детальный анализ костей или тканей и сделать правдоподобные заключения, как, например, выводы о жизни и гибели динозавров. Хотя гигантские ящеры вымерли миллионы лет назад, они все-таки были животными, населявшими наш мир, а значит, оставили следы своего пребывания на Земле. Следовательно, мы не можем полагать, что драконы – это один из видов динозавров, тем более что некоторые учёные до сих пор утверждают, что динозавры исчезли задолго до появления разумного человека. Откуда же взялись драконы в фольклоре европейских народов, и кто такой Змей Горыныч, персонаж русских сказок, и где истоки трепетного поклонения драконам во всех восточных религиях? Мои знания по этому предмету почерпнуты не из наших книг, а из общения с бегунами.

Первый опыт ментальной связи с ними я запомнил на всю жизнь. Тогда я и оказался в Индии не случайно. Меня в родном городе вычислил индус, опытный факир, йог и гуру, когда я случайно и совершенно неосознанно зацепился сознанием за бегуна и вступил в миллисекундный контакт. Гуру оказался рядом по стечению обстоятельств и стал свидетелем моего личного открытия. Он же и пригласил меня в Индию, став моим сопровождающим и наставником.

Индия – замечательная и таинственная страна. Основные местные достопримечательности затерянного в джунглях городка – это слоны, факиры, уличные танцовщицы, храмы и драконы. Приезжие бывали в этих местах крайне редко, поэтому гостиничным бизнесом тут и не пахло. Если уж попадал сюда гость, то его селил у себя тот, кто пригласил. Вот и я разместился в скромном жилище принимающей стороны. Это была настоящая хижина без чётких геометрических форм, как привычно описано в географических учебниках: под островерхой крышей из тростника глиняные стены с округлыми углами. Внутреннее убранство просторной, но единственной комнаты поражало аскетизмом и восхищало коллекцией старинных фолиантов и артефактов, “жемчужиной” которой был зуб дракона. В самом деле, я тоже сначала усомнился и высказал хозяину своё предположение, что это клык динозавра, возможно, даже тираннозавра. Но он с хитрой ухмылкой покачал головой в знак отрицания и поведал историю о мятежном драконе, который вынырнул в нашем мире  прямо над этим городком пару десятилетий назад и не хотел улетать, не смотря на запрет. Бегунам тогда пришлось изрядно повозиться, и в пылу “сражения” дракон потерял зуб. Мой Гуру его поднял и сохранил. Наверное, это был молодой дракон, подытожил хозяин хижины.

Всё это произвело на меня незабываемое впечатление, а особый след оставил в памяти тот самый день. Первым мне встретился на улице старик – лоточник с тележкой, которая представляла собой большой деревянный ящик на колесах. Широко улыбаясь, разносчик товара обратился ко мне на ломанном английском языке, и стал предлагать купить оригинальные индийские духи «Японский сад». Я повертел в руке розовый пузырёк, на донышке которого действительно было написано “Made in India”, и вернул духи старику. Моё внимание больше привлекла вместительная тележка, и я спросил лоточника: «Сколько будет стоить, если ты повозишь мои вещи весь день?» По растерянному виду индуса я догадался, что он меня не понял. Я забыл, что он заговорил со мной по-английски, и поспешил исправить свою оплошность: “Sorry, how much will it cost if you work for me as…” Я не успел закончить фразу, как старик изменился в лице и с гордо поднятой головой развернул тележку в другую сторону. Мне захотелось прикусить язык, и я стал долго и пространно извиняться. Лоточник быстро простил меня и охотно стал рассказывать о визитах дракона. Однажды дракон задержался в небе над городком настолько долго, что сбежались все жители и заворожено наблюдали за его пируэтами. Тогда на земле, на воде и в воздухе началась битва дракона с призраками. Всё закончилось также неожиданно, как и началось.

С последней фразой лоточника высоко над местным храмом в небе появились концентрические круги, из их центра показалась голова дракона. Всё, что я «увидел» дальше, недоступно для человеческого глаза. Сзади на дракона накинули аркан и втянули его обратно. Так оперативно сработал патруль бегунов.

(2005) (Из цикла "Однажды мне приснились волшебные миры") (Писатель года 2019)