Русский путь в Азию. из сб. Русь

Валерий Федин
                Русский путь в Азию
     Открытие очагов древних цивилизаций на Русской равнине позволяет в основных моментах представить новую картину развитяя европейской цивилизации, которая резко отличается от устоявшейся фальшивой. Кстати, сейчас некоторые беспристрастные западноевропейские исследователи тоже радикально пересматривают историю народов Западной Европы. Хотя данных по появлению человека в Европе очень мало, но при некотором усилии воображения можно представить гипотетическую картину этого судьбоносного явления. То, что Читатель прочтет дальше – чистая реминисценция, то есть, попытка восстановления далеких событий по очень смутным отзвукам давних расплывчатых представлений. Но такая реминисценция имеет право на существование, тем более, что пока никто не пытался воссоздать этот очень долгий период нашей общей истории.
        600 тысяч лет назад на Европу надвинулось уже третье по счету мощное оледенение. В Западной Европе его называют Мендельским, а России – Окским. Оно продолжалось 250 тысяч лет. В Европе, надо полагать, уже до этого катаклизма жили полустаи-полуплемена европейского Homo erectus, возможно, гейдельбергского человека. От какой «обезьяны», от какого Homo habilis произошел этот наш возможный предок, мы пока не знаем, хотя можем предполагать, что гейдельбергский человек  произошел от дарвиновского дриопитека.  Мы даже не знаем, был ли гейдельбергский человек единственным европейским Homo erectus,ом или же существовало несколько видов таких обезьянолюдей одновременно. Но дело совсем в другом.   
        Если верить данным генетического анализа, по которым неандертальцы и кроманьонцы разделились на два вида человечества всего 400-500 тысяч лет назад, то можно считать их общим «предком» гейдельбергского человека. А по времени биологического разделения можно заключить, что это произошло как раз во времена Мендельского или Окского оледенения. Но возможно и другое: неандертальцы и кроманьонцы – потомки «разных обезьян», потому они относятся к разным видам Человека разумного.
        Возможно даже, что «южные» кроманьонцы, которые при последнем оледенении ушли с Русской равнины в Западную Европу и уничтожили неандертальцев, и «северные» кроманьонцы, которые остались на Русской равнине и затем шли за отступающим ледником до северного края твердой земли, - не родные братья, а тоже потомки «разных обезьян». Ведь генетики установили, что те кроманьонцы, которые пришли откуда-то в Западную Европу, имели темную или даже черную кожу. «Северные» же кроманьонцы, предки русских народов, отродясь имели светлую кожу. Но доказать, что мы и европейцы произошли от «разных обезьян», практически невозможно. Поэтому будем считать, что все кроманьонцы – родные братья, и они 450 тысяч лет назад имели с неандертальцами общего предка, возможно, гейдельбергского человека.      
        Невероятно мощные потоки льда двухкилометровой высоты навсегда разделили племена «гейдельбергских людей» на две части. Одни из них остались в Западной Европе, под напором ледников они ушли в ее южные части и за сотни тысяч лет образовали самостоятельный вид человечества - неандертальцев. Этой половине человечества «повезло», в Западную Европу Мендельское оледенение пришло намного позже, чем Окское на Русскую равнину, и длилось оно на полторы сотни лет меньше. Но и 100 тысяч лет жизни во льдах – это очень много.    Неандертальцы в ходе этой чудовищно длительной борьбы за выживание развили свой мозг до рекордного объёма в 1200-2300 миллилитров. Особенно увеличились затылочные части мозга, - за счет более скромного роста лобных долей.
        Современные специалисты считают большой мозг неандертальцев «примитивным» по строению, но это утверждение - вопрос дискуссионный. Нет сомнений, что современные археологи, особенно западные, считают строение своего собственного мозга, безусловно, «прогрессивным», а значит, должны отнести иной по строению мозг неандертальцев к «примитивному». Но все дело в точке отсчета. Если бы неандертальцы из присущего им милосердия не приютили коварных и безжалостных кроманьонцев в своих родных краях, то современное европейское человечество состояло бы из потомков неандертальцев. Интересно, как бы тогда оценили эти гипотетические современные археологи, потомки неандертальцев, меньший по объему кроманьонский мозг?
        Как-никак, а большой «примитивный» мозг позволил неандертальцам пережить три оледенения, - Мендельское, Рисское и Вюрмское, - общей длительностью в 300 тысяч лет и распространиться по огромнымм пространствам Евразии. Археологи единодушно считают, что неандертальцы, при всей «примитивности» их мозга, при всей дикости их жизни и нравов, оказались миролюбивым, гуманным человечеством и даже отличались состраданием к ближнему. Не знаю, можно ли такие качества считать недостатком и примитивом?
Вторая половина потомков гейдельбергского человека оказалась на Русской равнине, у самого края ледников, в приледниковой тундре. Возможно, они перебрались сюда из Западной Европы чуть позже, во время одного из потеплений, но это не так важно. Эта «русская» часть древних обезьянолюдей испытала гораздо большие лишения, чем неандертальцы, и образовала второй самостоятельный вид человечества, - кроманьонцев. Мозг кроманьонцев получился меньшим по объему, всего 850-2000 миллилитров, но более развитым в лобной части. Наверное, именно такое строение мозга позволило кроманьонцам пережить четыре оледенения на Русской равнине: Окское, Днепровское, Московское и Валдайское, - общей длительностью более 400 тысяч лет. Какие положительные и отрицательные качества личности развились при таком «прогрессивном» строении мозга, Читатель может оценить сам, если внимательно посмотрит на себя и на своих соседей.
        Как неандертальцы и особенно кроманьонцы пережили сотни тысяч лет во льдах или в приледниковой тундре, - трудно представить, и науке это пока неизвестно. Но они выжили, они сумели стать почти независимыми от невероятно суровых природных условий. Возможно, именно такие, поистине нечеловеческие трудности существования позволили Человеку Выпрямленному стать Человеком Разумным.
        Первое свидетельство существования человека на Русской равнине 70 тысяч лет назад, во время Валдайского, в Европе – Вюрмского оледенения, - это находка у реки Сунгирь кости крупного животного со следами воздействия на нее человека. Возможно, наши далекие предки проникли сюда в короткое потепление между Валддайским и последним Тверским оледенениями.
        Мы не знаем, как происходило на самом деле оледенение. Возможно, ледник надвигался сплошной стеной льда в два километра высотой с огромных пространств севера, от Урала до Скандинавии. В безжизненной ледяной пустыне вряд ли мог постоянно жить человек, люди могли лишь появляться здесь отдельными охотничьими группами на короткое время. Но, возможно, в массе льда фронтом в две тысячи километров существовали своего рода «оазисы» на вершинах возвышенностей или в долинах, окруженных высокими горами, где человек мог как-то прозябать некоторое время.
        Мы не знаем, с какой скоростью двигался лед. Вряд ли он наступал на Русскую равнину быстрее километра в год, хотя и это – очень высокая скорость. Но даже в этом случае, чтобы пройти от Северного Урала до Костёнок под Воронежем и до реки Медведицы, или от Скандинавии до Запорожья, льдам потребовалось бы не менее двух тысяч лет. А две тысячи лет – огромный срок для человека с его короткой жизнью. За две тысячи лет любой народ может измениться до неузнаваемости, как это  произошло с древними римлянами и древними эллинами. Не секрет, что современное население Аппенинского полуострова и Пелопоннеса ни по внешности, ни по языку, ни по образу жизни не имеют ничего общего со своими прославленными «предками», которые жили и процветали здесь две тысячи лет назад. А на Русской равнине одно лишь последнее Тверское оледенение продолжалось не менее 55-60 тысяч лет. Такие отрезки времени просто трудно себе представить.
        Потом ледник стал отступать. И опять – мы ничего не знаем, как это происходило. Мы не знаем, с какой скоростью таял лед, как его двухкилометровая толща уползала на север и освобождала Русскую равнину, покрытую бесплодной смесью глины, песка и валунов. Можно догадываться, что это отступление проходило мучительно медленно, с остановками и рецидивами похолодания. И точно также медленно, с перерывами и отступлениями жители Русской равнины постепенно заселяли эти неуютные просторы.
        Первые кроманьонцы появились в Западной Европе 40 тысяч лет назад. Многие специалистов считают, что они могли придти сюда только с Русской равнины. Некоторые ученые рассматривали и другие варианты появления кроманьонцев в Западной Европе, однако ни в каком другом случае, кроме этого, у них не сходились концы с концами. Есть, правда, одно обстоятельство, о котором я упоминал, и которое пока никто не может толком объяснить. Сейчас генетическими исследованиями точно установлено, что кроманьонцы костёнковской культуры 45-35 тысяч лет назад имели светлую кожу. А кроманьонцы, которые появились в Западной Европе в то же самое время, имели черную или сильно темную кожу. Здесь есть о чем подумать.
        Но не будем разжигать «расистские» страсти и примем за истину, что в Западную Европу пришли те же кроманьонцы, которые жили на Русской равнине. По каким-то причинам их кожа здесь потемнела до черноты, а потом, через пару десятков тысяч лет, опять посветлела. Почему часть кроманьонцев вдруг оставила свою обжитую приледниковую тундру, можно догадаться без особых умственных усилий. К пику Тверского оледенения кроманьонцы на Русской равнине уже сформировались в сильные социальные сообщества и почувствовали, что они могут рискнуть уйти из скудных, холодных и голодных мест своего постоянного обитания в южные края, в богатые дичью, рыбой, птицей и съедобными  растениячми владения своих бывщих единокровных братьев неандертальцев.
        Часть кроманьонцев поступила именно так, и эти энергичные и агрессивные переселенцы за 16 тысяч лет полностью захватили благодатную Западную Европу и уничтожили на всей ее территории исконных хозяев этих земель. Безусловно, эти «беглые» кроманьонцы не ринулись всей своей массой в Западную Европу. Скорее всего, они двигались с холодной Русской равнины сразу во всех направлениях в теплые места: и на юг Западной Европы, и на Кавказ, и в Среднюю Азию, - но, видимо, успеха они достигли только в Западной Европе.
        Однако часть кроманьонских племен, родов, стад, орд, - называйте их как угодно, - остались на старой родине. Опять же, мы ничего не знаем о том, почему одни кроманьонские племена ушли в теплые края, а другие остались в приледниковой тундре. Возможно, ушли те, владения которых оказались под двухкилометровй толщей льда, а остались племена и роды, земли которых ледник не затронул или затронул лишь частично. Но могли быть и иные причины такого массового переселения части наших предков.
        Оставшиеся на Русской равнине «северные» кроманьонцы сумели создать более высокую культуру, чем ушедшие. Это понятно, недаром говорят, что «лежач камень мхом обрастает». Большие поселения с надежными жилищами, освоенные охотничьи угодья, хорошо знакомые берега рыбных рек и озер, просторные пастбища, распаханные участки земли, на которых уже начал отлагаться плодородный черноземный слой, - все это способствовало сохранению старых хозяйственно-технических приемов и их усовершенствованию.
        На керамике костёнковцев уже 40 тысяч лет назад появился свастический орнамент, который через многие тысячи лет распространился среди множества народов на огромных пространствах. А появление свастического орнамента позволяет сделать далеко идущие выводы. Первый вывод: свастика, как символ Солнца, родилась отнюдь не в ведической Индии, ибо там ведическая культура появилась всего лишь от силы во II-м тысячелетии до н.э. Свастический орнамент появился 40 тысяч лет назад на Русской равнине, когда в жаркой и влажной тропической Индии чернокожие аборигены все еще занимались убогим собирательством, осваивали ручную лепку кривобоких глиняных горшков и не помышляли ни о каких Ведах.
        Вывод второй: «правильная» свастика на керамике костёнковцев, как символ Света, Солнца и Добра, и «обратная» как символ темных, злых, разрушительных сил убедительно говорят о том, что на Русской равнине уже 40 тысяч лет назад наши предки, предки русского народа переросли конкретное мышление примитивных охотников и собирателей. Они научились отображать окружающий мир обобщенными, абстрактными символами. Наши древние русские предки уже тогда познали Добро и Зло, Свет и Тьму, создали сложную систему мировоззрения, они знали счет, изучили звездное небо и занимались астрологией с помощью прорезных дисков из бивней мамонта. А в пешерах Западной Европы еще целых невероятно долгих 20 тысяч лет потомки «южных» кроманьонцев смотрели на мир только «потребительски», как на источник еды. Олени, бизоны, рыбы, птицы, охота на них, - это еще не искусство для души, а всего лишь колдовство для добычи пищи, пищи и еще раз пищи.
        И еще один вывод можно сделать из свастического орнамента на керамике костёнковцев 40-35 тысяч лет назад. Не было никаких просвещенных «индоевропейцев», которые из легендарной ведической Индии несли свою высокую культуру со свастическим орнаментом отсталым окружающим народом. Все происходило как раз наоборот. Жители Русской равнины распространились по всей Европе и по значительной части Азии, и это они, а не мифические «индоевропейцы», несли окружающим отсталым народам свою высокую культуру и символ животворящего Солнца – «правильную» свастику. Именно они через много тысяч лет принесли свою высокую культуру, начатки ведической культуры и свастику в далекую Индию, где в ту пору отсталое чернокожее население погибало от набегов полудиких кочевников с севера.   
        Известная нам вершина развития человеческого общества на Русской равнине – Трипольская культура. Не буду тратить время на споры, но могу высказать свое личное мнение. Трипольская культура – это самая древнейшая человеческая цивилизация на евразийском материке. Раньше я не случайно описывал основные достижения Древнего Шумера и Древнего Египта. Эти цивилизации возникли в конце IV-го и расцвели в III-м тысячелетии до н.э.
        А трипольцы изготавливали изделия из самородной меди, обрабатывали землю, собирали злаки, овощи и фрукты, разводили  домашний скот уже 8 тысяч лет назад, использовали прирученную лошадь как транспортное средство. Они получали пряжу из волокон конопли и шерсти домашних животных на ручных пряслах, ткали великолепные узорчатые ткани из этой пряжи на ткацких станках, изготавливали лучшую в мире того времени керамику на гончарных кругах за две-три тысячи лет до египтян и до шумеров. Трипольцы восемь тысяч лет назад использовали колесо, умели вязать рыболовные сети неограниченной длины и имели развитое представление об устройстве Мира, - этого и потустороннего.   
        Во второй половине III-го тысячелетия до н.э. высочайшая в Европе Трипольская культура вдруг довольно быстро прекратила свое существование. Почему это случилось, мы не знаем. Видимо, как раз в это время климат на Русской равнине опять сильно изменился в худшую сторону. Скорее всего, именно поэтому и именно в этот период наши предки ушли с нынешнего заполярного Севера в более теплые места Русской равнины. Но и там изменение климата не оставило их в покое. До нового оледенения дело не дошло, но, наверное, зимы стали с каждым годом  длиннее и морознее, лето тоже похолодало и заметно укоротилось. Земледелие постепенно пришло в упадок, виноград и абрикосы уже не хотели расти, и даже травы не обеспечивали запасов сена на зиму. Пришлось думать о новой родине.
        Версии о том, что трипольцев и вообще все коренное население Русской равнины вытеснили некие загадочные кочевые народы с востока, представители то ли Ямной, то ли Срубной, то ли Катакомбной культуры, вряд ли имеют под собой серьезные основания. За тысячи лет жизни на своей исконной родине наши предки не раз подвергались нашествиям всевозможных кочевников и с востока, и с запада, и с благодатного юга. И они, несомненно, научились отражать нападения незванных гостей. А чаще всего наши мудрые и миролюбивые предки просто растворяли полудиких незваных гостей в своей массе, ассимилировали их, как говорят специалисты.
        Через какое-то время после загадочного исчезновения Трипольской культуры северную часть Русской равнины заселили племена угрофинов и тюркских народов, которые шли сюда из необозримых просторов Азии. Оставшиеся на старой родине русские народы не воевали с ними, а жили мирно, они приучали кочевников к оседлой жизни, к земледелию. Даже по варяжской легенде Рюрика пригласили на княжение четыре племени, два из них были русскими: новгородские словене и кривичи, - а два угрофинскими: весь и чудь. Это говорит о прочном мире между народами и о наличии какого-то единого управления, независимо от расовой и национальной принадлежности.
        Возможно, что какую-то роль в исчезновении Трипольской культуры все-таки сыграло усиление натиска кочевых народов с востока и с юга, но вряд ли это оказалось главной причиной. Ведь через сравнительное короткое время, всего через какую-то тысячу лет  поредевшее население Русской равнины сумело надежно оградить себя от таких набегов тысячекилометровым Змиевым валом. Это обеспечило им 1200 лет более-менее спокойной созидательной жизни.
        Скорее всего, большая часть народов Трипольской культуры ушла с Русской равнины из-за общего ухудшения качества жизни от похолодания и, главным образом, из-за истощения почвы. Ведь в ту эпоху даже на юге Русской равнины не могло быть мощного черноземного слоя. Этот плодородный слой образовался здесь позже, за следующие пару тысяч лет, когда бывшие пашни превратились в Дикую степь, и земля отдыхала, накапливала свои силы. Даже при бережном отношении наших предков-аратаев к матущке-земле, при периодическом предоставлении ей короткого отдыха, при регулярной, через 50-70 лет, смене пахотных угодий почва за многие тысячи лет истощилась.
        По объективным законам ничто не исчезает бесследно, ничто не появляется ниоткуда. Трипольская культура не могла испариться в никуда. И она не исчезла полностью. Просто значительная часть наших предков переселилась в более благодатные края. Куда они переселились, - этот вопрос тоже не представляет большой неразрешимой загадки. Сейчас накоплен огромный археологический и исторический материал, позволяющий проследить дальнейшую судьбу трипольцев, которые покинули свою исконную родину на ставшей неуютной Русской равнине. Перед ними расстилались несколько широких дорог, и наши предки двинулись сразу по всем направлениям. Одна из этих дорог в конце-концов привела наших предков, пахарей-аратаев-ариев в далекую знойную Индию.
        Вспомним снова Аркаим и загадку Страны Городов. Простейшая логика подсказывает, что часть трипольцев направилась со своих обжитых мест сюда, на восток, в бескрайние степи Челябы, нынешнего Башкортостана и северного Казахстана. Если верить Авесте, то арии пришли в иранские земли откуда-то с севера, где в результате каких-то природных катаклизмов год вдруг стал состоять из одного дня и одной ночи. Возможно, это произошло из-за сильного смещения земной оси, в результате чего Русский север оказался в приполярных широтах. Унылая бесплодная тундра сменила обильные густые леса в этих краях. К сожалению, это остается только предположением. Скорее всего, северные арии сначала переселились в южные части русской равнины и какое-то время жили в ареале распространения трипольской культуры. Но они сохранили память о своей северной, арктической родине, и отзвуки ностальгической легенды о ней попали в Авесту.
        Расстояние от Дона и Сунгири до Страны городов не превыщает 1,5 тысячи километров, даже от Триполья сюда всего 2 тысячи километров. С учетом 30%-ного коэффициэнта маневра, как принимают военные, предельное расстояние не превышает 2,5 тысячи километров. При хорошей подготовке к переселению, - а оседлые трипольцы, исконные аратаи-арии, не могли вдруг, в одночасье сорваться с родных обжитых мест и наугад отправиться неведомо куда, - это расстояние они вполне могли предолеть за одну зиму.
Они могли отправиться в путь только после уборки урожая и обстоятельных сборов, скорее всего, в сентябре или даже в октябре, а ранней весной пришли в степи Южного Урала. Безусловно, такие организованные люди предварительно выслали далеко вперед разведчиков, которые заранее подыскали подходящее место для поселения на долгое время, и эти разведчики служили проводниками основному «отряду».
        Если принять среднее расстояние от места прежнего житья-бытья ариев до южно-уральских степей за 2 тысячи километров, то им достаточно было в течение 200 дней проходить по 10 километров в сутки. Конечно, они делали дневные переходы побольше, колиметров по тридцать, а то и сорок, и могли периодически останавливаться на несколько дней, - для отдыха, для мелкого ремонта, в случае непогоды или сильных морозов. Они отправились в путь «на зиму глядя», но им надо было достичь новой родины к началу полевых работ, а зимние невзгоды, морозы, метели и бураны при хорошей подготовке не могли доставить им больших неприятностей. Им пришлось пересекать большие реки, в том числе, Волгу и Урал, а это делать лучше зимой, чем летом,
        Так или иначе, но около пятидесяти тысяч землепашцев, аратаев-ариев, пришли в степи южнее Урала и основали здесь 19 обнаруженных археологами кольцевых городов, которые существовали 200 лет. Это тоже загадка для нас. То ли за двести лет аратаи-арии убедились, что степи Южного Урала – не самое лучшее место для постоянного поселения, то ли по каким-то другим причинам, но через 200 лет переселенцы сожгли свои дерево-земляные города и куда-то дружно ушли. Почему-то эти города стали им больше не нужны. Но причины такого поступка можно понять.
        По подсчетам археологов, население Страны Городов могло составлять около пятидесяти тысяч человек единовременно. Пятьдесят тысяч вместе с женщинами и детьми – это маловато для массового переселения народа. Такая малочисленная кучка пришельцев без следа растворилась бы в местном населении. Возможно, где-то неподалеку от Страны Городов под слоем земли ждут своего открывателя другие такие же «союзы» кольцевых дерево-земляных городов. А может быть, известные нам 19 кольцевых городов – это всего лишь перевалочная база, через которую 200 лет шли дальше, в Среднюю Азию, в земли иранских народов, а потом в Индию потоки переселенцев с Русской равнины партиями по несколько десятков тысяч человек.
        По «Ригведе» и «Авесте» арии шли в Индию без особой спешки, их путь туда пролегал через земли 16 народов и занял примерно 500 лет. Как всегда бывает с датировкой далеких от нас событий, этот срок можно считать очень приблизительным, он мог длиться и 300, и 800 лет. От Триполья до Индии через южно-уральские степи и современный Иран около 6000 километров. Первую длительную остановку на двести лет или первую перевалочную базу они устроили после перехода в две тысячи километров, в южно-уральских степях.
        Можно предполагать, что дальше они шли такими же длинными переходами. По «Сказаниям о Русской Земле» Нечволодова, Арiи какое-то время жили в Средней Азии, в верховьях Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи. Современные историки из индийских источников тоже сделали вывод, что арии пришли в Индию с Аму-Дарьи. Вполне возможно, что вторую долгую остановку или вторую перевалочную базу аратаи-арии сделали тоже через две тысячи километров от Южного Урала, где-то в Таджикистане. Аму-Дарья в верхнем течении протекает по южной части Таджикистана. верховья Сыр-Дарьи тоже находятся неподалеку от современного Таджикистана. Дело за археологами, - они должны подтвердить или опровергнуть предположение о пребывании ариев в Средней Азии, скорее всего, в Таджикистане, или о постоянном проходе их партий через эти земли в течение сотни-другой лет.
        То, то арии шли через Таджикистан, сейчас признают все специалисты. По современной классификации таджики относятся к «индоевропейской» семье народов, а сделать их «индоевропейцами» могли только арии, переселенцы с Русской равнины. Все окружающие таджиков народы относятся к тюркской группе алтайской семьи народов, и лишь одни таджики вдруг оказались «индоевропейцами». Как это происходило, мы не знаем, но возможны несколько вариантов. Во-первых, переселенцев с Русской равнины должно было прибыть сюда много, чтобы заметно разбавить кровь местного населения своей «арийской» и сделать таджиков «индоевропейцами». И пробыть здесь эти переселенцы должны были долго. Двести лет – это восемь поколений, за восемь поколений любой народ может заметно измениться под воздействием постоянного притока инородной крови.
        По второму варианту следует, что арии шли с Русской равнины партиями примерно по 50 тысяч человек. Южно-уральская Страна Городов служила для них перевалочной базой в течение двухсот лет. Конечно, население Аркаима и других кольцевых городов менялось не каждый год, но за два века таких партий по 50 тысяч набралось немало. И шли эти партии через тот же Таджикистан волнами, одна за другой. Каждая партия задерживалась здесь на сравнительно небольшое время, но успевала оставить свой «индоевропейский», а если без кавычек, то древнерусский след в крови, языке и культуре местного населения.
        Этот вариант кажется более реальным. С каждой партией переселенцев их след в таджикском народе усливался, пока таджики из тюрков не стали «индоевропейцами». При интенсивных интимных сношениях в течение двухсот лет такое вполне возможно. За пару веков жизни в Таджикистане или за двести лет непрерывного прохода партий в десятки тысяч человек через эту страну арии оставили свой неизгладимый след в генах таджиков и придали их облику, языку и культуре свойственные себе черты.  Так на земле появились первые народы, которых современные антропологи легкомысленно или злоумышленно относят к «индоевропейцам». Как это часто бывает, высокоученые специалисты сделали почти правильный вывод из совершенно неправильных предпосылок.
        От Таджикистана до Индии по глобусу недалеко, но прямая дорога туда закрыта высочайшими горными системами. Чтобы попасть в Индию, ариям пришлось сделать большое отклонение от прямой и идти через земли иранских народов, а это снова путь в 2000 километров. Но вряд ли арии тогда знали, что им придется идти в Индию. Скорее всего, следующую передышку или следующую, уже третью перевалочную базу они устроили в благодатных иранских землях и, возможно, намеревались обосноваться здесь навсегда. «Авеста» указывает, что арии в иранских землях жили довольно долго. Современные апологеты «индоевропеизма» относят иранцев к этой же «индоевропейской» семье народов. И опять дело очень простое: это все те же переселенцы с Русской равнины оставили неизгладимый русский след в генетике, языке и культуре иранцев и соседних с ними племен, как до этого сделали с таджиками. По Ригведе арийцы по пути в Индию прошли через земли 16 народов.
        По каким-то причинам переселенцы не нашли постоянного прибежища в иранских землях и вынуждены были двинуться дальше, в далекую Индию. Об Индии и индийской ведической культуре сейчас говорят все, кому не лень, но я все-таки очень коротко остановлюсь на истории Индии. Индия – одна из древнейших колыбелей человечества, как и Африка. Не исключено, что здесь в Homo sapiens,ов превратились Homo erectus,ы другого вида, отличного от европейского, но эту тему здесь развивать не будем.
        Археологи обнаружили в Индии стоянки древнейших людей нижнего палеолита, эти стоянки расположены по всему полуострову Индостан, кроме горных районов. На стоянках нижнего палеолита найдены древнейшие каменные орудия: ручные рубила овальной, миндалевидной и дисковидной формы, множество более мелких орудий. Однако пока нигде не прослеживается эволюция технологии обработки камня, изделия шелльской, ашельской и мустьерской культуры лежат вперемешку. Вторая особенность стоянок палеолитических людей в Индии: на них нет ни скелетов обитателей, ни костей съеденных ими животных. Поэтому восстановить облик этих аборигенов древней Индии пока невозможно.
        В верхнем палеолите древние индийцы жили в пещерах. В них найдено множество костей животных, в том числе немало вымерших видов. Каменные орудия по технике отделки уже напоминают ориньякскую, солютрейскую и мадленскую культуру. Это прекрасно показывает, что в самых разных местах Земли человек делает орудия определенного назначения похожими. Это известно давно, и подтверждается постоянно. Так, практически все военные самолеты одного назначения времен Второй мировой войны во всех странах похожи друг на друга, хотя в каждой стране они разрабатывались в страшной тайне. Инструмент для одной и той же работы неизбежно будет похожим у всех мастеров.
        В древнеиндийском неолите хронологическую последовательность усовершенствования орудий проследить тоже невозможно, как и в палеолите. Пещерные индийцы будто намеренно решили создать археологам серьезные трудности, и перемешали предметы своего быта разных веков и тысячелетий. В центральных областях Индии на стенах пещер верхнего палеолита имеются рисунки, изображающие охотничьи сцены и отдельных животных, сделанные красной охрой.
        На неолитических стоянках в области Виндья найдено большое количество очень мелких каменных изделий. По всей Индии на неолитических стоянках встречаются осколки керамики, шлифованные топоры, молоты, но, удивительное дело, нигде нет наконечников копий и стрел. Возможно, неолитические индийцы не додумались до изобретения копий и стрел. В районе Мадраса находятся наскальные неолитические изображения.
        Первые медные и бронзовые изделия найдены в Северной Индии. Здесь же древние жители Индии впервые стали хоронить умерших в каменных урнах, сложили первые долмены и менгиры. В Южной Индии примерно в это же время возник обычай кремации покойников, здесь найдены каменные урны с пеплом сожженных трупов. В джунглях обнаружены развалины городов Махенджо-Доро и Хараппа, археологи определили, что люди жили в этих городах в III-II-м тысячелетиях до н.э., то есть, эти города - практически ровесники городов Шумера.     Культуру этих городов относят к дравидийской, она появилась задолго до ведической. В Махенджо-Доро вскрыто семь культурных слоев, древнейший относится к 3250-му году до н.э.    В средних слоях сохранились остатки поселений с домами из обожженного кирпича, есть двухэтажные здания. В раскопках обнаружено много предметов быта, оружие из камня и бронзы, черепки керамики с иероглифическими надписями, прекрасные скульптуры обнаженных людей. Генетическими анализами установлено, что это древнее население Индии имело черную кожу и относилось к негроидной расе.
        Считается, что арии пришли в долину Инда то ли в конце III-го, то ли в начале II-го тысячелетия до н.э. Прошу Читателя еще раз вспомнить, что Трипольская культура внезапно исчезла в конце III-го тысячелетия до н.э. Западно-европейские ученые считают, что арии постепенно распространились по всему полуострову. Кстати, постепенное распространение ариев по Индостану – косвенное подтверждение того, что они приходили сюда партиями в течение долгого времени. По мнению западных историков, арии вытеснили и уничтожили местное население, смешались с его остатками и создали ведическую культуру.
        Но есть, как всегда, альтернативная версия. Ее сторонники приводят убедительные доводы, что на рубеже III-го и II-го тысячелетий до н.э. местное черное население Индии находилось на грани уничтожения северными кочевниками, которые набегали сюда из глубин Центральной Азии. Приход ариев спас чернокожих аборигенов от полного уничтожения. Белокожие пришельцы смешались с местным черным населением, в результате образовалось современные темнокожие народы Индии. Слово за генетиками, но как-то плохо верится, что белокожие пришельцы уничтожили местное население, а сами вдруг превратились в темнокожих индусов.
        Современная антропология считает большинство народов Индии «индоевропейцами», и это, кажется, единственный случай, где название «индоевропейцев» оправдывает себя. Современные «индоевропейские» народы Индии произошли как раз от смешения чернокожих индийцев с белокожими европейскими ариями, пришедшими сюда с Русской равнины. Никаких иных «индоевропейцев» нет и никогда не бывало на грешной Земле.   
        Веда «Рамайяма» говорит, что светлокожих арийцев с далекого севера привел в Индию некий Рама. Возможно, Рама существовал на самом деле, как предводитель одной из партий переселенцев, Но, может, быть, Рама – это вождь более позднего времени, который объединил всех  прибывших в Индию арийцев. Сейчас историческую личность Рамы восстановить практически невозможно. Я уже писал, что по сохранившимся ведическим иллюстрациям Рама – единственный светлокожий и светловолосый «бог» ведических индийцев. Все остальные их «боги» темнокожи и черноволосы. Это естественно, южная кровь сильнее крови северной, да и по количеству белые пришельцы уступали аборигенам.
        По смутным воспоминаниям о мировоззрении наших древних предков, живших на Русской равнине, о великом мировоззрении, которое сейчас мракобесы и ненавистники русского народа презрительно называют язычеством, часть русских людей увел в далекую Индию Крышень. Крышень – старший сын Майи Златогорки от Сварога-Перуна. По предназначению отца-небожителя Крышень явился в Мир, чтобы нести людям высокую Истину, правила нраственной, безгрешной жизни и веру в Триединого Творца, Вышеня.
        Однако Крышень не смог выполнить свою великую задачу. Люди закоснели в грехах, и многие из них не восприняли его светлое учение. Разочарованный Крышень собрал своих сторонников и увел их в далекую Индию. Вполне возможно, что арии в своем долгом пути сохранили хотя бы частично свое мировоззрение. А потом, когда арии обосновались в Индии и смешались с аболригенами, их потомки создали удивительную ведическую культуру. И, может быть, правы те исследователи, которые выводят Кришну из Крышеня, а Вишну - из Вышеня.
Не менее удивительно совпадение индуистского и древнего русского мировоззрений. Не так уж много на земле народов, вера которых дает человеку после смерти надежду на исправление ошибок, сделанных в жизни, неоднократное возвращение в мир живых, постепенное совершенствование души до полного ее очищения. А вот у древних предков русского народа и у ведических индийцев такое мировоззрение есть! Читатель может сам сделать выводы из такого удивительного совпадения и догадаться о его причинах.
        И еще раз об «индоевропейцах». Ни один историк не может представить ни малейших доказательств того, что во втором или в первом тысячелетии до н.э. смуглое население Индии совершало массовые миграции на огромные расстояния. Чтобы современная «индоевропейская» версия имела какие-либо основания, надо предположить, что смешанные потомки светлокожих ариев и чернокожих индийцев миллионными массами покидали Индостан.   Для образования множества «индоевропейских» народов, ведические индусы  должны были затопить своей массой Переднюю и Малую Азию и через Босфор хлынуть неудержимым потоком в Западную Европу. Они должны были через Среднюю Азию и Кавказ вернуться на Русскую равнину и смешаться со своими дальними родственниками, с потомками своих далеких общих предков. Никаких следов такого гигантского переселения народов во втором или первом тысячелетиях до н.э. ни один историк пока не обнаружил, да и не сможет обнаружить никогда. Не было такого глобального движения народов из Индии и в более близком к нам первом тысячелетии н.э.   
        Никто из специалистов не будет возражать против того, что ведические индийцы в двух последних тысячелетиях до н.э. создали достаточно замкнутое, разделенное на изолированные касты общество, и не помышляли ни о каких далеких походах. Им хватало своих внутренних проблем, да и полудикие соседние кочевые народы Центральной Азии постоянно тревожили их своими набегами. Поэтому ни о каком широком распространении ведической культуры из Индии на север и на запад ни один серьезный и беспристрастный ученый не будет говорить.
        Исторически установлено, кроме ариев, еще одно передвижение людей, связанное с Индией. Оно произошло в IV-м веке до н.э. Но тогда поток вооруженных людей устремился из Европы в Индию, а потом обратно. Это – индийский поход величайшего полководца всех времен и народов Александра Македонского. Читатель знает, что завоевать Индию Александр и не сумел, его войско без особой славы вернулось в родные края. Никакого другого движения огромных человеческих масс из Индии в Европу никогда не существовало.
        В эпосе скадинавских народов сохранились сведения о единственном «обратном» движении народов, с юго-востока на северо-запад, но это движение шло не из Индии. По преданию, часть ариев с Русской равнины направилась со своей родины не в Европу и не в Среднюю Азию, а решила поискать нового счастья за хребтом Кавказа. Вел эту партию ариев, якобы, некий Один. Однако где-то за Кавказом эти переселенцы вдруг передумали идти дальше. Что было тому причиной, эпос не рассказывает. Возможно, группа Одина встретила сильное сопротивление местных народов, возможно, они просто испугались возрастающих трудностей и полной неизвестности впереди. Но, так или иначе, группа Одина от Кавказских гор вдруг повернула назад.
        Арии группы Одина почему-то не нашли пристанища на старой родине, на Русской равнине. Возможно, им просто стало стыдно смотреть в глаза своим родичам, ведь они нарушили Великое Решение. Они двинулись дальше на северо-запад и обосновались на Скандинавском полуострове. Что потомки группы Одина делали в скалистой Скандинавии следующие две тысячи лет – не очень понятно. Известно лишь, что они провозгласили Богом своего бывшего предводителя Одина и приносили ему человеческие жертвы. В первой половине I-го тысячелетия до н.э. в Западной Европе появились многочисленные племена полудиких «германцев», - так назвали римляне этих выходцев из суровой страны скалистых фиордов.
        Эти «германцы», что на древнеримской латыни означает «дикари», отличались крайней жестокостью и приносили своим богам человеческие жертвы. Сохранились сведения о том, что они не брезговали кушать человечинку. По крайней мере, есть точные данные, что «германцы» пили свежую кровь побежденных врагов, употребляли в пищу их печень, сердце и мозг. Через полторы тысячи лет наши русские предки якобы пригласили к себе «володеть и княжить» одно из племен этих «германцев» – варягов.
        Удивительно, что Нестор или его соавтор Сильвестр называют пришлых варягов Русью. Возможно, это сделал Нестор по приказу своего заказчика, великого киевского князя Святополка Изяславича. Святополк вполне мог дать летописцу такую команду, ибо это усиливало его миротворческий замысел о кровном родстве многочисленных князей на Русской земле. Мало того, что все русские князья произошли от одного предка – Рюрика, так еще этот Рюрик, как варяг, был Русским! Но вполне возможно, что это сделал позднее Сильвестр по команде Владимира Мономаха. Как говорит «Повесть временных лет», «от варягов–Руси стала прозываться земля Русской».
        Но возможно и другое объяснение этой странности. Варяги на самом деле могли считать себя Русью! В их эпосе наверняка сохранились воспоминания о прежней жизни их далеких предков-ариев на Русской равнине в течение многих тысячелетий, и о том, что эти предки, аратаи-арии, назывались русскими. Поэтому варяги вполне могли звать себя Русью. А вот наши русские предки, те самые словене и кривичи, которые пригласили варягов, могли, к сожалению, уже забыть о своем русским происхождении и именовали себя местными названиями: словене, кривичи, дреговичи, радимичи, вятичи, древляне, поляне и так далее. Даже память народов имеет свои пределы. А может быть, это Нестор или Сильвестр по команде заказчиков «забыли» о русском происхождении своих родных полян и притянули название Русь от варягов. Темна ты, история-матушка.
         Еще через две с половиной тысячи лет потомки этих «дикарей-германцев» провозгласили себя единственными прямыми потомками легендарных ариев-арийцев. Народы русского корня, славян, они вычеркнули из списка потомков арийцев и назвали Untermenschen, то есть, низкими людьми, недочеловеками. Я уже писал, как немецкие антропологи из фашистов с изумлением убедились в своей огромной ошибке. А евреев и цыган германские фашисты зачислили в культуроразрушающие нации и приговорили к физическому уничтожению. Пусть читатель сам оценит долю «индо-крови» в этих фашистских «арийцах».
Основной аргумент сторонников «индоевропеизма» в пользу  широкого распространении ведических арийцев из Индии по Европе и ее окрестностям – некоторое сходство «индоевропейских» языков. Специалисты с упоением приводят целые страницы похожих по звучанию и по смыслу слов санскрита со словами из других «индоевропейских» языков. Но при всей пунктуальности западных языковедов, они почему-то не упоминают о том, что наибольшее сходство санскрит имеет с русским языком. Во всех остальных «индоевропейских» языках это сходство или незначительно, или размыто, или надумано.
        Многие русские языковеды и филологи приводят весьма убедительные доказательства близкого родства санскрита с русским языком, самого близкого, чем с каким-либо другим «индоевропейским» языком. Не буду повторять эти многочисленные, официально опубликованные сведения, Читатель может найти их сам в изобилии. Но я нашел в Интернете воспоминания очевидца, который описывает удивительную вещь. Его знакомый филолог из Индии, чистокровный индус, приехал по приглашению в советскую Москву, и был изумлен, когда оказалось, что он понимает многие слова и даже целые фразы, которые говорила ему в гостинице русская администраторша на чистом русском языке. Мало того, этого индийского филолога привезли в подмосковную деревню подышать свежим воздухом, и он вполне уверенно объяснялся с русскими сельскими жителями, хотя те говорили на русском языке, а он – на хинди. Этот индийский филолог отмечал практически полное сходство не только многих слов, но и грамматики русского и индийского языков.
        И это не удивительно. Сейчас трудно возражать против утверждения, что арии пришли в Индию с Русской равнины. А на Русской равнине люди с незапамятной древности, еще 70 тысяч лет назад, говорили на русском языке. Конечно, любой язык со временем может сильно измениться, но вероятнее всего санскрит – это продукт слияния древнего индийского языка коренного чернокожего населения Индостана с древним русским языком пришельцев-ариев. Вот потому санскрит до наших дней имеет наибольшее сходство с русским языком, хотя оба они за несколько тысяч лет сильно изменились. Вот поэтому известное всем образованным людям мировоззрение ведической Индии имеет наибольшее сходство с забытым нами древним верованием наших далеких русских предков.