Старая сказка...

Александр Андриевский
Никогда не подумал бы я о том, что однажды мне придётся  переделывать окончание русской народной сказки, которую услышал в далёком детстве.

Шёл 199...год. Сыну исполнилось пять лет. Как большинство детей этого возраста, он любил перед сном слушать сказки. Обычно жена ему рассказывала сказки перед сном. Однажды, она была увлечена вязанием: ей нужно было довязать кофту, поэтому, она попросила меня рассказать сыну сказку

-Папа,- сказал мне сын, когда лёг спать,- я буду засыпать. Рассказывай мне сказку.

- Хорошо,- ответил я ему, когда он лежал на диване в большой комнате,- сейчас я расскажу тебе сказку.
 Расскажу тебе хорошую сказку "Гуси-лебеди".

- Мне мама её вчера рассказывала,- проговорил сын.

- Хорошо!- не растерялся я, - тогда, сынуля, расскажу тебе хорошую сказку "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Но и эту сказку, к великому моему сожалению, сын тоже знал. Мне ничего не оставалось делать, как продолжить свои расспросы. - А сказку про колобка ты не знаешь?- спросил его. Я был уверен в том, что он знает эту сказку.

И обрадовался тому, что  он не её знает. Вспомнив  содержание сказки, искренне пожалел о том, что вспомнил её.

В особом ряду стоит сказка " Колобок" из-за того, что её главный герой: добрый и очень доверчивый колобок, стал  едой для хитрой лисы. Я был маленьким мальчиком, не ходил в школу, когда мои старшие сёстры рассказывали, а вернее, читали эту сказку.

На глазах моих были слёзы, когда они прочитали её, и показали все картинки в книжке, которую они принесли из школьной библиотеки.

 "Если я расскажу сказку про колобка, так как знаю сам, то не желая того, я травмирую детскую душу  ребёнка. Кому нужна правда, травмирующая детскую душу? Будет лучше для него не знать её настоящий вариант. Сейчас, можно рассказать вариант сказки со счастливым её окончанием,"  -думал я и не  спешил рассказывать сказку.

 Сын не знал о том, какие сомнения терзают мою душу, а поэтому говорил мне: - Папа! Когда ты начнёшь рассказывать мне сказку? Сколько можно ждать?

- Сынуля,-я посмотрел  на него с улыбкой,- сейчас, расскажу. Я вспоминал сказку.

Вскоре я рассказал ему свой вариант сказки про колобка. Сын заснул со счастливой улыбкой.
Через минуту, я пришёл на кухню. Жена в это время заканчивала вязать очередной узор на своей кофте.

Увидев улыбку на моём лице, спросила: - Уже уснул? Быстро ты его усыпил! - Какой же ты молодец! - хвалила меня, узнав о том, какую сказку я рассказал сыну. - Помню, как плакала я, - говорила она,- когда первый раз услышала сказку про колобка.

***

Но история со сказкой "Колобок" имела своё продолжение, когда сын пошёл учиться  в первый класс   нашей городской школы.
         
Перед осенними каникулами, он пришёл из школы со слезами на глазах: - Сынок! Я был встревожен тем, что увидел. - Ты чего плачешь? Кто тебя обидел?

-Никто меня не обижал! Вот так вот!

-А чего же тогда плачешь,если тебя никто не обижал, - я был  в недоумении.

-Ты помнишь как рассказывал мне сказку про колобка, когда я совсем маленьким был?- начал он рассказывать о причине своих слёз

Я вспомнил и чуть было не рассмеялся. Но смеяться в данной ситуации было нельзя. -Да, сынок, помню. Тебе сказки мама рассказывала, а в тот раз ей было некогда. Она свою кофточку довязывала. Ей хотелось довязать её. Из-за этого попросила меня рассказать тебе какую-нибудь сказку. Я тебе  рассказал сказку про колобка.

- Папа. Почему ты меня обманул тогда?

- Сынок, ты о чём? - Я  изображал из себя удивлённого человека.

- Ты рассказывал, что колобок спрыгнул с лисьего носа и убежал в лес.

- Да, я так и рассказывал  тебе про колобка!
 
- Но это же неправда!

- Как неправда?- Я был серьёзным и старался выглядеть удивлённым в его глазах.

- Нам в школе сегодня читали эту сказку. Оказывается, лиса съела колобка, когда он запрыгнул к ней на нос, чтобы песню спеть. Лиса же  хитрая была. Она притворилась, что плохо слышит. А колобок ей поверил. Чтобы она услышала его песню, он запрыгнул к ней на нос. Лиса рот свой раскрыла и съела  его. Вот как было на самом деле.

-Не знаю, сынок! Я  уверенно играл роль удивлённого человека,- всякое может быть. Не спорю с тобой. В вашей сказке лиса съела колобка, а в моей, он в лес укатился. Мне моя сказка больше нравится.  Ты,  как хочешь, а я свою сказку выбираю.
   
-Папа!- сын  улыбнулся,- я выбираю твою сказку.
 
Вот такими малыми слезами он принял эту  трагическую сказку.

Однажды, по телевизору  он смотрел мультфильм про колобка и улыбался: всё было похоже на то, что вспоминал о том, как я рассказывал ему эту старую сказку.