Утраченные возможности. из сб. Русь

Валерий Федин
                Утраченные возможности

        Два последних века I-го тысячелетия до н.э. и восемь первых веков нашей эры в русской истории до мифического прихода пресловутых варягов плотно закрывает непроницаемая тьма неведения. Как жили русские народы на Русской равнине и в Центральной Европе эту тысячу лет, что с ними происходило, каких новых великих героев и мудрых правителей рождала Русская земля, - все это надежно покрыто непроглядным мраком. 
        Этот мрак немного рассеивают короткие упоминания о наших предках в сочинениях поздних античных авторов, некоторых иноземных путешественников и первых христианских историков. Жителей Русской равнины и Центральной Европы античные авторы в первые века нашей эры делили на две большие группы народов. Западных они называли склавинами.
Это первое наименование народов русского корня, которое можно по созвучию отнести к славянам. Скорее всего, склавины – это искаженное античными авторами название славян.   Видимо, именно в это время, в начале нашей Эры, некоторые народы русского корня стали называть себя Славянами, то есть, владеющими словом, говорящими на нормальном человеческом языке. До этого о славянах никто никогда не упоминал. Если эта версия верна, - а другой-то нет, - то «славяне» появились  на много тысяч лет позднее «русских».   Видимо, это позднее появление названия «славяне» дало повод западным авторам и их приспешникам говорить о позднем появлении «славянских народов» и народа русского на исторической арене. 
        Восточные народы русского корня эти авторы называют антами .Прокопий Кесарийский в VI-м веке нашей эры в книге «Война с готами» писал, что склавины и анты говорят на одном языке. Иордан Готский чуть позже в книге «О происхождении и деяниях готов» указывал, что «от места рождения Вистулы на безмерных пространствах расположилось многолюдное племя венетов. Хотя их наименования теперь меняются соответственно родам и местностям, все же преимущественно они называются склавинами и антами».
        Арабский ученый IX-го века ибн Якуб писал: «Некогда существовало единое склавинское государство из многочисленных разнообразных племен. И собрал их в былое время некий царь, имя которого Мах Великий, и был он родом одного из племен, которое называлось вийнбаба. Потом же разделилась их речь и прекратился их порядок и воцарился в каждом племени царь». Многие историки  считают, что «вийнбаба» - это венеды, они же венеты, они жн винды, они же инды.      
        Древней русской историей очень интересовался великий русский ученый, поэт, просветитель М.В.Ломоносов. В книге «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Мудрого или до 1054 года» Ломоносов описывает распространение народов русского корня по Европе и Азии. «Множество различных земель славенского племени есть не ложное доказательство величия (их) и древности. Одна Россия, главнейшее оного поколения, довольна в сравнении с каждым иным европейским народом. Но представив с нею Польшу, Богемию, Вендов, Моравию, сверх сих Болгарию, Сербию, Далмацию, Македонию и другие около Дуная славянами обитаемые земли, потом к южным берегам Варяжского моря склоняющиеся области, то есть, курляндцев, Жмудь, Литву, остатки старых прусов и мекленбургских вендов, которые все славянские племена, хотя много отмет в языках имеют; наконец, распростершиеся далече на Восток славено-российским народом покоренные царства и владетельства рассуждая, не токмо по большей половине Европы, но и по знатной части Азии распространенных славен видим».
        Почти то же самое писала Екатерина II в «Записках касательно русской истории»: «Славяне на востоке, западе и севере обладали толикими областями, что в Европе вряд ли осталась землица, до которой они не касались».
        И вот после всего этого нас выводят от «индоевропейского германца» Рюрика, хотя «германцы» появились на европейской исторической сцене лишь в I-м веке до н.э.         
Весомое подтверждение широкого распространения народов русского корня по Европе и их процветания дает восточно-римский император X-го века Константин Багрянородный. Он помимо государственных дел занимался историей и писал наставление для своих наследников и помощников. Для пояснения могу указать, что по Нестору именно к этому императору приезжала из Киева с деловым визитом знаменитая княгиня Ольга, жена не в меру корыстолюбивого князя Игоря и мать Святослава-воителя. Константин Багрянородный окрестил ее в христианскую веру именем Елена. Заодно, как пишет Нестор, он «пленился умом и красотой лица» Ольги и предложил ей руку и сердце. Если учесть, что императору тогда чуть перевалило за сорок, а Ольга уже разменяла восьмой десяток, то тут есть о чем подумать. Нет-нет, не о странном вкусе Константина, - это его личное дело, о вкусах не спорят, - но всего лишь о точности датировки  средневековой русской истории.
        Константин Багрянородный в своем наставлении весьма подробно описал состояние соседних стран. Не забыл он и Россию. В его труде огромная страна, расположенная севернее Русского, ныне Черного моря и занятая народами русского корня, называется Гардарикой, что означает Страна Городов. Император указывает, что в Гардарике насчитывается около 4  тысяч городов. К сведению читателя, в те годы городами считались только укрепленные многолюдные поселения, обнесенные стеной или защитным валом со рвом. Он же сообщает, что Гардарика – весьма богатая страна, и что туда охотно едут многочисленные купцы из западных европейских и восточных азиатских стран и возвращаются с большой прибылью.
        Вряд ли император Константин преувеличивал. Его наставление отличается довольно высокой точностью для того времени, а в данном случае писал он о далекой и чужой ему стране, и перехваливать ее не имело никого смысла. Если же вспомнить, что к X-му веку нашей эры практически все народы русского корня в Западной Европе были уничтожены, рассеяны, порабощены или изгнаны кельтами и «германцами», то можно утверждать, что Константин Багрянородный имел в виду именно города на Русской равнине, то есть в Восточной Европе. Выходит, что на территории современных Украины, Беларуси, европейской России, и возможно, также Молдовы, Польши и Прибалтики в X-м веке насчитывалось 4 тысячи крупных населенных пунктов, которые император Константин считал городами.
         И вот после всего этого величия друвний и великий русский народ, основатель всей европейской цивилизации вдруг будто исчез с исторической арены. Мало того, он вдруг сильно деградировал до почти полудикого состояния. Как это произошло и почему?   
         По легенде, которую мы принимаем за истину, меньше чем через триста лет на русские княжества налетело татаро-монгольское войско Бату-хана. В первом набеге зимой 1238-39гг. орда Батыя разорила, сожгла, стерла с лица земли практически все города в северных русских княжествах, кроме Псковского и Велико-Новгородского. Через два года татаро-монголы повторили набег уже на южные русские княжества, разорили и сожгли все города и продолжили путь до самого Адриатического моря. В результате этого налета практически все города на Руси были уничтожены, многие из них так и не возродились. 
        По уцелевшим русским летописям историки насчитали чуть больше двухсот городов, уничтоженных татаро-монголами. Но ведь степняки брали приступом и сжигали все города, которые попадались им на пути, а шли они широкой волчьей облавой и не пропускали ни малейшей возможности поживиться! Почему же получается огромная разница в числе городов на Русской равнине за каких-то триста лет? В X-м веке Константин Багрянородный насчитал в Гардарике, то есть, на Русской равнине 4000 городов, а в XIII-м веке татаро-монголы сожгли почти все русские города, - в количестве чуть больше двухсот.
        Мы знаем, что при татаро-монгольском нашествии многие русские летописи было уничтожены вместе с летописцами, и число разоренных русских городов могло быть гораздо больше. Поэтому не будем мелочиться и примем, что татаро-монголы уничтожили целую 1000 русских городов. Но куда же подевались остальные 3000 русских городов? Почему летописцы не называют их в числе уничтоженных степняками? Почему эти города не указаны в числе уцелевших? Какие события могли произойти на Руси за  триста лет, чтобы к нашествию татаро-монголов число русских городов уменьшилось гораздо более, чем в 20 раз?
        Ни один историк не отвечает на этот вопрос. Мало того, ни один историк даже не ставит такого вопроса. По мнению этих историков, Средневековая Русь перед нашествием степняков состояла из редких, затерянных в дремучих лесах и болотах городов, которые не имели постоянной связи друг с другом, а русские люди в этих убогих городах пребывали в нищете и лености. Это удивительно и невероятно, но таким хотят представить нас русскоязычные специалисты.
        Если верить нашим летописям, то до татаро-монгольского нашествия за эти триста лет на Русской равнине произошли всего два крупных, поистине судьбоносных события. Одно из них случилось якобы в 862-м году, когда доверчивые словене, кривичи, весь и чудь призвали на княжение свирепых морских разбойников–варягов во главе с Рюриком. Почему-то именно эту дату историки принимают за начало Государства Российского.
        Второе крупное событие историки относят к 988-му году, это – крещение Руси в христианскую веру правнуком Рюрика, великим киевским князем, равноапостольным святым Владимиром Крестителем, он же Красное Солнышко. С этой датой пристрастные историки связывают приобщение диких русских язычников к истинной вере и к высшей духовности.
        О том, как происходили оба этих судьбоносных процесса, и к чему они привели, я писал в романе «Рондо на закате» и в повести «Печаль земли родной», повторяться не буду. Напомню лишь Читателю, что то ли по роковому совпадению, то ли в результате именно этих событий количество русских городов за 300 лет уменьшилось с 4000 до двухсот с небольшим.   Но это еще не всё, я встречал у независимых исследователей указания на то, что за эти же три столетия население средневековой Руси уменьшилось с 12 миллионов человек до четырех миллионов. Других заметных событий, которые вызвали бы подобную катастрофу, за это время на Русской равнине не происходило.
        Судьба русского народа за последнюю тысячу лет - огромная историческая загадка. , Ее совершенно не раскрывает официапьная история нашего народа, насколько можно считать историей многократно исправленным «старинным» документам. Народы русского корня, которые все чаще стали называть себя славянами, разошлись в своих интересах настолько, что уже не желают признавать свою общность с другими славянскими  народами. И особенно неприязненно они относятся к нам, к русским. К сожалению, тому есть достаточно серьезные причины.
        Великую попытку объединить русские народы в единое сообщество, или, если угодно, государство, предприняли в XIV-м веке великие русско-литовские князья Гедимин и его сын Ольгерд. Однако непримиримый, запредельный сепаратизм московских князей не позволил осуществить это великолепное начинание. С тяжелой руки Москвы литовцы и поляки стали с тех пор нашими заклятыми врагами. Вместо дружбы и сотрудничества началась война между братскими народами, которая тянулась от Дмитрия Донского до Алексея Тишайшего. Затем прямые военные действия прекратились до правления Екатерины Великой. Однако неприязнь поляков к русским «захватчикам» продолжала нарастать, и сейчас Польша, пожалуй, самый непримиримый враг России из всех европейских держав.
    Не лучше получилось и с другими славянами. Балканские народы страдали под турецким гнетом почти пятьсот лет. Во второй половине XIX-го века, при царствовании Александра II-го началось освободительное движение балканских славянских народов, возник так называемый Балканский кризис, и взоры наших братьев по крови с надеждой обратились к России. Народы русского корня, находившиеся под гнетом Османской империи, начали борьбу за свою независимость. Россия по мере сил помогала своим братьям по крови, но, в основном, морально.
        Однако даже такая моральная поддержка вызвала великий гнев Англии, Франции и Германии. Правители этих стран тут же закричали о русской агрессии и принялись помогать «обиженной» Турции. Россия оказалась в сложном положении. С одной стороны, ей ни к чему было усиливать трения с великими европейскими державами, ибо это могло вызвать большую и трудную войну. Но Россия не могла оставить в беде своих братьев по крови, болгар, сербов, хорватов и другие балканские народы русского корня, истекающие кровью от зверств захватчиков-османцев.
        Русский народ с энтузиазмом встал на помощь угнетенным братьям, именно в те годы возникло мощное движение славянофилов. Наконец, сам русский император встал во главе русской армии  и повел ее освобождать братские народы. Войска генералов Скобелева и Гурко разгромили турок и принесли на Балканы свободу от многовекового турецкого ига. Наступило всеобщее ликование и братание. История снова дала нам шанс восстановить былое величие народов русского корня.
        Однако и этот шанс мы опять упустили. Европейские державы, в первую очередь, Англия, устрашились возможного союза всех славянских народов и небывалого усиления России. Они предъявили нам ультиматум. Правительство Александра II дрогнуло и отказалось практически от всех своих завоеваний на Балканах, за которые русский и балканские народы заплатили немалой кровью. Россия нарушила принцип, который всегда стоял на первом месте у русских народов: сам погибай, а товарища выручай. В международных отношениях тоже существует подобное неписаное правило: если держава хочет быть великой, она должна помогать своим друзьям и союхникам, защищать их любой ценой. Но правительство России трусливо предало своих друзей и братьев по крови, и это не пошло на пользу ни нам, ни им.
        Однако голос единой крови и генетическая память о многотысячелетней дружбе продолжали жить в народах русского корня, которых теперь все называли славянами. Во время Первой мировой войны в армиях центральных держав оказалось много солдат и офицеров из славянских народов; чехов, словаков, словен, боснийцев, македонцев, сербов, черногорцев, хорватов, болгар. И почти все они, оказавшись на передовой, не поднимали оружия против своих русских братьев, а сдавались в плен взводами, ротами, батальонами и даже полками. Они верили в своего русского Старшего Брата, верили в возрождение великого союза народов русского корня. Русский народ еще сохранял огромную душевную силу, накопленную в тысячелетиях, и все еще мог бы стать объединителем народов и повести их к новому процветанию.
        Но в 1917 году Временное правительство России, состоящее полностью из масонов, во главе с Керенским совершило великую подлость по отношению к своим народам и к нашим братьям по крови. Оно под влиянием укоренившейся масонской ненависти ко всему русскому и движимые стремлением уничтожить великую Россию, объявило «независимость» всех наций и национальностей бывшей великой империи. Местные царьки тут же развалили великую державу ради собственной неограниченной власти в мелких государствах. Этот  процесс шел под ликование националистов всех мастей. А пришедшие вскоре к власти большевики не заботились об объединении славян, их целью было соединение пролетариев всех стран, независимо от национальности.
        Потребовались громадные усилия урезанной социалистической России, чтобы восстановить державу почти в прежних имперских размерах. Но усилия эти прилагались не ради величия народов русского корня, а ради торжества идей марксизма-ленинизма во всем мире, ради победы Всемирной социалистической революции. Кроме того, объединение бывших национальных образований бывшей Российской империи теперь шло далеко не деликатными способами. Насильственное включение в состав СССР вызывало у «добровольно присоединявшихся» народов сильное внутреннее сопротивление.
        Это сопротивление зрело с каждым годом, а правители СССР, будто умышленно, продолжали действовать так, что наша страна в глазах практически всего мира превратилась в Империю Зла. И к концу XX-го века настал момент, когда «верхи» больше не могли, а «низы» не хотели жить по-старому. Первый Президент СССР Горбачев, бледное подобие Александра II и Керенского, ради личной славы, ради коварно предложенной ему Нобелевской премии мира предал свою страну, свою коммунистическую партию, предал весь блок социалистических государств, всех наших друзей в мире. И процесс распада пошел  с ускорением. Враги России ликовали, а наши друзья во многих странах оказались на скамье подсудимых. И мы не шевельнули пальцем, чтобы хоть как-то помочь им и самим себе. Мы снова предали своих друзей и союзников, в первую очередь, народы русского корня, славянские народы.
        Сейчас у суверенной России нет ни одного союзника, и мы не можем никого винить в этом, кроме самих себя. Мы растеряли всех друзей, мы оттолкнули тех, кто мог бы стать нашим союзником. Мы предали все государства и народы Варшавского блока, то есть, практически все славянские народы Европы. Мы своими делами подтвердили самое худшее, что говорили и писали о нас в обиженной нами Польше. Мы предали чехов и словаков. Мы предали братскую Югославию, отдали ее на растерзание Западу. Народы русского корня, наши недавние союзники и друзья потеряли веру в русского Старшего Брата. Мало того, они теперь видят в нас предателей, а предатель  всегда страшнее открытого врага.
        Огромный вклад в усилении этого недружелюбия к нам, в расколе народов русского корня сейчас вносят наши родные богатенькие «новые русские» и олигархи. Эти якобы «русские», на самом деле - русскоязычные с большой примесью чужеродной крови и совершенно не русскими чувствами и манерами, - своим бесстыдным бравированием неправедно нажитым богатством, наглым пренебрежением к вековечным традициям и обычаям других народов усиливают негативное отношение ко всему русскому.
        Теперь уже не суть важно, произошли ли разные народы и расы от «одной обезьяны» или от «разных обезьян». Абиссинский ардипитек уже 5 миллионов лет назад ходил совершенно прямо, без всяких признаков сутулости, хотя имел на ногах такие же хватательные ладони, как и на руках. Через два миллиона лет Арди, возможно, потихоньку превратилась в Люси, уже прочно стоящую на нормальных ступнях. Если считать Арди и Люси основоположниками Человека разумного, то мы все могли произойти от них, то есть, от «одной обезьяны». Ведь ничего подобного Арди и Люси археологи и антропологи больше пока не нашли ни в одном уголке Земли. Эволюция от ардипитека через Люси до человека современного заключалась лишь в постепенном превращении нижних ладоней в ступни, в увеличении объема головного мозга и в усложнении его структуры.
        Если же наши предки Гоминиды отродясь имели на ногах нечто вроде ступней, то они превращадись в Человека путем постепенного выпрямления и развития головного мозга. Тогда мы все – потомки «разных обезьян», ибо звенья эволюционной цепочки превращения «обезьяны» в Человека через стадию  архантропов найдены во многих местах земного шара. Это яванский питекантроп, африканский атлантроп, европейский гейдельбергский человек, китайский синантроп. Вполне логично предположить, что абсолютно «выпрямленный» кроманьонец – это далекий потомок абиссинских дам Арди и Люси, или иных, пока не обнаруженных их аналогов в других местах планеты. А от одного из многочисленных видов Homo erectus, которые еще полмиллиона лет назад ходили «на полусогнутых», вполне могли произойти не до конца выпрямленные, сутулые неандертальцы. Возможно, у этих видов Человека  в ходе эволюции мозг развивался быстрее, чем устранялась сутулость. Как бы то ни было, но всевозможные подвиды, или если угодно, породы кроманьонцев и неандертальцев перемешались в смешанных браках за десятки тысяч лет. Ведь современный человек носит в себе генные остатки и того, и другого вида древнего человека.
        Сейчас споры о происхождении человека от одной или от разных «обезьян» потеряли свою актуальность. Они имеют лишь познавательную ценность, за исключением разве что дегенеративных идейных наследников фашистов. При современной нашей непоседливости, при непрестанной миграции людей по всему миру народы, расы, нации и национальности так перемешались, что нет особого смысла доискиваться, от какой «обезьяны» кто произошел. Один из главных вопросов современности состоит совсем в другом.
        Первым указал на этот серьезньй вопрос лидер Франции генерал де Голль, которого соотечественники называют последним великим французом. Франция первой из европейских стран подверглась массовому притоку арабов, и де Голль предупреждал, что в недалеком будущем то же самое грозит всем странам с белым населением. По его мнению, белая раса может исчезнуть в ближайшие один-два века, растворится в потоке желтых, черных, красных и коричневых народов. Де Голль призывал белых людей объединиться и противостоять процессу своего исчезновения. Однако никаких конкретных планов в этом отношении последний великий француз, кажется, не оставил. Возможно, де Голль просто не нашел грани между способами спасения белой расы и расизмом, но его беспокойство понятно. 
        Сейчас предсказание де Голля сбывается на наших глазах. Европейские страны долгие годы кичились своей демократией, политкорректностью и открытостью границ для всех без исключения мигрантов независимо от цвета кожи и национальности. Через 70 лет после де Голля большинство государственных деятелей в европейских странах горько сожалеют о такой недальновидности своих предшественников и всерьез обсуждают возможность резкого ограничения иммиграции.
        Уже десятки лет прекрасную Францию потрясают дикие бунты арабской молодежи. Бунтари сжигают автомобили, бьют витрины, грабят магазины, ведут рукопашнын сражения с полицией. Буквально в последние дни то же самое испытала гордая Британия. В лондонском районе Тотенхейм те же арабские молодчики бесчинствуют по «французскому сценарию». Причина этих диких бунтов одна. Мигрантская молодежь не желает работать, а предпочитает жить на пособие от правительства. И когда проходит слух о возможном снижении размера пособий, мигранты искренне считают это посягательством на их права и свободу. И вместо того, чтобы всерьез задуматься над предупреждением де Голля, политики европейских стран ставят в парламентах вопрос о более строгом соблюдении прав человека по отношению к мигрантам.
        В России этот процесс начался с распадом Советского Союза, но за короткое время мы успешно догнали передовые страны. Сейчас наши города заполняют законные и особенно незаконные мигранты из азиатских стран. Наиболее агрессивные и беспринципные из них захватили ведущие места в наших маргинальных и криминальных структурах, они уже полностью контролируют многие темные отрасли нашей странной экономики.
        Но большинство мигрантов в Россию из Азии пока довольствуются скромным доходом и выполняют любые, самые «грязные», непрестижные, мало оплачиваемые работы, от которых мы сами брезгливо воротим носы. Они метут улицы, убирают мусор, занимаются мелким строительством и ремонтом в наших квартирах и на дачах, нелегально работают в строительных фирмах наших олигархов и «новых русских». Все это происходит точно так же, как начиналось в демократической Франции семьдесят лет назад.
        Однако мигранты из Азии отличаются крайней пассионарностью и высокой плодовитостью, у них в России подрастают многочисленные дети. Они ходят в наши детсады и ясли, учатся в наших школах. Они смотрят на своих родителей и на нас, смотрят и сравнивают. Скоро они  подрастут и тогда вряд ли захотят оставаться потомственными дворниками, уборщиками и бесправными рабочими у наших строительных олигархов и магнатов. Они вряд ли согласятся жить по тридцать человек в однокомнатной квартире или по пятьдесят человек в дачном домике, как сейчас их родители. Нет, они потребуют свободы и равноправия. Что тогда предстоит пережить России с нашей генетической национальной терпимостью и нашей извечной надеждой на авось, - предсказать не берусь. Можно предположить, что современные национальные волнения в европейских странах – это бледные цветочки будущих наших сочных и ядовитых ягод.
      Однако то, что происходит в Европе и начинается в России, то, что предвидел и чего опасался мудрый де Голль, - это процесс вторичный. Даже де Голль не видел или, скорее, не хотел видеть основной опасности. Он не говорил, не хотел и не мог говорить, что уже несколько столетий назад потомки совсем иных выходцев из Азии начали активно захватывать все ключевые посты в финансах, политике, юриспруденции и культуре. Не только в Европе, но во всем американо-европейском мире. Однако из-за своей самоуверенности и недальновидности потомки этих иных выходцев из Азии не заметили, что они сами подготовили почву для современной массовой азиатско-африканской миграции в Белый Мир.
        Сейчас русский народ переживает не самые лучшие времена, возможно, он вымирает. Ведь недаром наши правители скрывают от нас результаты уже двух последних переписей населения в России. Это печально для нас, русских, но в истории человечества исчезновение великих народов не ново. Двадцать четыре тысячи лет назад большеголовые и гуманные, но малость тугодумные неандертальцы исчезли под напором агрессивных и безжалостных кроманьонцев. Несколько тысяч лет назад исчезли неведомо куда мудрые шумеры, Растворились в арабском потоке древние египтяне. Оставили неизгладимый след в других народах, но сами растаяли, как дым на ветру, арии и трипольцы. Бесследно исчезли с лица Земли мудрые эллины и гордые римляне.
        Никто не может достоверно предсказать свое будущее или будущее другого человека. Предсказывать же судьбу народов и всего мира – занятие не только пустое, но и неумное. Любой предсказатель исходит из событий прошлого, но множество нюансов ему неизвестно, и реальное будущее оказывается совершенно иным. Всякие Нострадамусы и Ванги – это или шарлатаны, или юмористы, или психически больные люди, их «предсказания», как правило, настолько туманны и неопределенны, что их можно отнести к самым разным событиям нашей жизни, как гадание цыганки. Ничего общего с Реальностью такие предсказания не имеют.    Будущее народов, стран и всего мира предсказать невозможно.
        Простой пример: советских людей десятки лет приучали к убеждению: «реставрация капитализма в СССР невозможна». Но на наших глазах такая реставрация произошла, да еще практически мгновенно, стоили лишь нашим правителям забыть о народе. Нам очень долго внушали, что в СССР стерты грани между народами и нациями, что в нашей стране «возникла новая социальная общность: единый советский народ». И вот бывшая единая социальная общность, бывшие братские народы СССР разделены непреодолимыми барьерами и видят главного своего врага в народе русском. А правители суверенной России снова заговорили о новой единой социальной общности, «единого российского народа». Чем это закончится, Читатель может догадаться без особогно труда.
        В США почти два века насаждался культ «стопроцентного американца», там царила доктрина Монро: «Америка – для американцев». Собакам и неграм вход в определенные общественные места запрещался, а индейцы вообще считались гнусной пародией на человека. В сознание граждан Америки внедрялся величавый образ истинного американца: белокожего и белозубого, румяного, рослого, делового и никогда не унывающего. А сейчас уже больше половины населения США составляют чернокожие или их потомки от смешанных браков. Мог ли средний американец всего 50 лет назад предвидеть, что Президентом их великой державы когда-нибудь станет мулат?
        Германские фашисты усиленно занимались чисткой своей «арийской» породы. Считалось очень важным указание в характеристах: «истинный ариец, характер нордический, в порочащих связях не замечен». Особо ревностно они очищали Германию и покоренные ею страны от евреев. После Второй мировой войны, искупая вину Гитлера за холокост, Германия открыла границу для евреев всего мира. Могли ли немцы предсказать, что  к нашим дням почти половину населения их «индоевропейской» страны составят евреи, и вдобавок Германию начнут переполнять арабы и чернокожие?
        Мог ли средний британец сто лет назад предсказать, что для их страны наступят такие дни, когда воспоминание о гордом лозунге «Правь, Британия, морями!», будет вызывать горькое, печальное раздумье, а то и уничтожающую насмешку?
        «Всё проходит», - сказал мудрый Соломон. Сама Жизнь на Земле – явление закономерное, но, увы, временное. Солнце 5 миллиардов лет энергией термоядерных реакций превращения водорода в гелий обеспечивает Землю теплом и светом. Жизнь на Земле обязана своим существованием солнечному свету и теплу. Однако еще через 5 миллиардов лет водород в солнечной атмосфере истощится, и термоядерные реакции перейдут в глубинные слои нашего светила. Солнце вспыхнет Новой Звездой, и увеличится в диаметре почти до орбиты Юпитера. Все внутренние планеты вместе с нашей Землей испарятся в миллионноградусном термоядерном взрыве. Затем еще через миллиарды лет Солнце сожмется до размеров Белого Карлика, но жизнь в его окрестностях уже не возродится. А где-то в иных уголках нашей Галактики, на молодых планетах возле иных светил химические элементы начнут соединяться в сложные вещества и через миллиард лет там появится новая, неведомая нам Жизнь.
        Впрочем, миллиарды лет ни один человек ощутимо представить не может. Для нас миллиард лет – это немыслимая бесконечность. А пока мы живем и считаем жизнь на нашей планете вечной. Мы даже самих себя считаем почти бессмертными, пусть Читатель вспомнит свое золотое детство и легковерную молодость. И все свою короткую жизнь мы суетимся и почти не думаем ни о чем, кроме повседневной суеты сует. Мы не думаем о том, что каждый из нас смертен, мы не думаем, что даже самые могущественные народы обречены на исчезновение. А ведь это естественно, каждый великий народ можно считать отдельным подвидом Homo sapiens, и в ходе эволюции один подвид рано или поздно уступает место другому.
         Нечто подобное происходит в простеньком детском калейдоскопе: один неповторимый узор сменяется другим, тоже неповторимым, который при малейшем движении тоже безвозвратно исчезнет. Точно также в бескрайнем голубом небе извечно возникают облака удивительных форм, меняют свои очертания и исчезают, чтобы никогда не возникнуть снова.   Западноевропейские кроманьонцы всего-то сорок тысяч лет назад имели темную или даже черную кожу, а потом стали белыми. Теперь этот процесс раскручивается в обратную сторону.
        Обычно мы говорим: пусть нас рассудят потомки, пусть свое слово скажет История. Но историю пишут люди, такие же, как мы, со своими интересами и заботами. И потомки редко дают объективную оценку деяниям предков, даже не столь удаленных. У потомков хватает своих сиюминутных забот, своей нескончаемой суеты сует. Мы практически никогда не вспоминаем о наших далеких предках, - и потому, что не знаем почти ничего о них, но больше потому, что не хотим ничего знать, нам некогда думать о всякой чепухе, нас одолевают куда более важные текущие проблемы. Точно так же наши потомки вряд ли вспомнят о нас и о наших великих глобальных проблемах. Как сказал великий Пушкин, «мы нелюбопытны  и ленивы». Мы не хотим вспоминать прошлое, а потом изумляемся, когда будущее оказывается совсем не таким, как мы его представляли. Наша беззаботность, наше невежество и наша умственная лень сыграют с нами злую шутку, как смертельный удар небрежно брошенного бумеранга. Каждому воздастся по делам его.










Эпилог