Говорят дети

Владимир Полторжицкий
Здесь я разместил и, надеюсь, буду ещё пополнять ряд высказываний детей: по примеру Корнея Чуковского. Пишу только то, что услышал и приметил сам. В основном - это "перлы" моих детей и внуков.

1) Грамматический раздел:

Мою посуду. Подходит дочка и суёт шариковую авторучку под струю горячей воды.
- Яночка, зачем ты ручку намочила?
- Я её НАГОРЯЧИВАЮ!

          * * *

Весна. Кот линяет. Прошёл и обтёрся о ноги дочки, оставив на колготках шерсть.
- Фу, Филька, ты меня всю ОБШЕРСТИЛ!

          * * *

Жена укладывает дочку спать. Яночка капризничает, не хочет уходить в спальню.
- Яночка, ложись спать!
- Не хочу, не буду!
- А я тебе книжку почитаю!
- Ну хорошо. Я согласна... только на ПОЧИТАНИЕ!

          * * *
  Младшая внучка, когда ещё только начинала говорить, подошла к маме и говорит:
- Баба - "кась", мама - "кась", а папа не "кась"!
- А почему это папа не "кась"?
- Папа - касотаааа!

"Кась" - это КРАСИТЬСЯ.

           * * *

На дне рождения кушали торт. Внучка измазала ручки крошками. Говорю ей:
- Дианочка, принеси пжалуйста, салфетку.
- Дедушка, ну как я принесу? У меня же ручки КРОШЕЧНЫЕ!

          * * *

Внучка рисует что-то. Вижу параллельные линии и по бокам перпендикулярные им.
- Алиса, а что это ты нарисовала?
- Это ЛАЗЕНКА! (лесенка)

          * * *

Алиса пришла с прогулки и заявляет с порога:
- Бабушка сказала, что я всё платье ИЗГВОЗДИЛА! (изгваздала)

2) Логика:

Едем в поезде. Дочь на верхней полке. Свесилась оттуда и слушает о чём мы говорим. Говорю ей:
- Яночка, не виси вниз головой, упадёшь!- легла понадёжней, а через некоторое время спрашивает:
- Папа, а руку ВНИЗ ГОЛОВОЙ можно?

           * * *

Колхозники попросили солдат нашей части помочь в уборке винограда. Сообщили об этом личному составу. Солдаты радуются. А жили мы тогда в военном городке. Дети бегали по территории и радовались вместе с солдатами, все разговоры о предстоящей поездке.
Приехали на виноградник. Всем раздали ножи и работа закипела. Все наелись винограда до отвала и уже сосредоточенно работали, укладывая грозди в ящики, а затем грузили в тракторную тележку.
Яна наелась, набегалась, устала, села в тени под деревом и говорит:
- Ну вот, я думала тут интересно будет, а оказывается тут РАБОТАТЬ надо!

           * * *

Я заболел. Поднялась высокая температура. В забытьи я что-то стал говорить. Дочка услышала и говорит матери:
 - Папа опять брОдит!

           * * *

Собираюсь в магазин. Алиса спрашивает:
- Дедушка, а ты куда идёшь?
- В магазин за продуктами. Тебе что-то купить?
- Да, купи, пожалуйста, конфеты, пряники... ну и другие ОВОЩИ ФРУКТЫ!

           * * *

Я глажу пса и говорю:
- Свенка, хороший мальчик!
- Нет - это я ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК - говорит Алиса.

            * * *

Алисе подарили новое красное платье с белой оборкой, белым воротничком и манжетами. Она надела, смотрится в зеркало:
- Я надела новое платье и теперь буду красивая, как ДЕД МОРОЗ!

            * * *

Собираемся на какое-то торжественное мероприятие. Я надел костюм, галстук... Алиса восторженно смотрит на меня:
- Дедушка, ты такой красивый, как МУЖЧИНА!

            * * *

Бабушка спрашивает:
- Алиса, тебе завтрак понравился?
- Очень!
- Ну и кто теперь бабушку поцелует?
- ДЕДУШКА!

            * * *

Алиса шалит. Бегает, кривляется. Мать, качая головой, спрашивает:
-  Ой, доча, и что ж из тебя получится?!
- ЖЕНЩИНА, мама!

            * * *

Принёс Алисе конфеты и рассказываю, как встретил по дороге зайчика, а он нёс подарки послушным деткам. Я ему сказал, что у меня как раз такая хорошая, послушная внучка и зайчик отдал мне подарок, чтобы я отдал его моей девочке.
 Алиса взяла конфеты, тут же съела одну и выдаёт:
- Ой, дедушка, как хорошо, что ты зайчика ОБМАНУЛ!

            * * *

Когда Алисе было 4 года, она подошла однажды, и с загадочным видом произнесла:
- Мама, мне кажется, что коммунисты преследуют евреев в нашей стране!

            * * *

Диана смотрела какую-то передачу по телевизору, а потом подбегает к матери и кричит:
- Мама, а давай поедем к КРЕСТЬЯНАМ!..
Как потом выяснилось - это она смотрела передачу о Христианских храмах.

            * * *

Зашли в церковь. Диана спрашивает, мол зачем люди свечки покупают. Ей объяснили, что свечку надо поставить зажечь и обратиться к Богу с просьбой, желанием и оно сбудется.
Диана сделала вывод:
- Это значит, как ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА от церкви?!

* * *

В автобусе объявляют остановку: "Храм Святой троицы!" Девочка спрашивает у мамы:
- Мама, а что такое храм?
- А это такая большая церковь, туда много людей приходит.
Девочка замолчала, что-то шептала просебя, обдумывала сказанное: "ХрАмы, ХрамЫ..."
- Мам, а они что там - все ХРОМЫЕ?

            * * *

Мальчик в автобусе разговаривает с бабушкой.
- Бабушка, а у тебя что сегодня - выходной?
- Да внучек!
- Значит и У МЕНЯ ТОООЖЕ!

            * * *

На конечной остановке автобуса дочь спрашивает папу:
- Пап, ты отсиделся?
- Да!
- А я ОТСТОЯЛАСЬ!

             * * *

На детской площадке папа с маленькой дочкой - играют в больного и доктора:
 Девочка - врач, папа - больной ангиной.
- Чего Вы хотите, больной? - спрашивает девочка-врач.
- Папа шутит: "Доктор, я очень хочу мороженного!"
- "Нет, больной, Вам нельзя есть мороженное - ПРОСТУДИТЕСЬ!

              * * *

Внучка приехала с юга очень загорелая. Ей говорят: "Ну ты совсем на негра похожа!"
Помолчала, а потом выдаёт: "А что будет, если негра скрестить с человеком?"

                * * *

В автобусе едут мама с дочкой. Девочке годика 3. Говорит громко, уверенно.
мама спрашивает у дочки, как прошло время в садике. Малышка отвечает:
"Ой, мама,со мной ЧТО-НИБУДЬ случилось!"
               
                * * *