Письмо в прошлое или будущее

Саманта Масквелл
Дорогая Мари! Это письмо пришло тебе из прошлого... из твоего прошлого. От самой себя, только на несколько лет младше. На сколько - время покажет. Возможно, сейчас я слишком юна, но ведь я в какой-то степени ты, и наоборот. И, следовательно, я что-то смыслю в твоей жизни, а ты, соответственно, в моей.

Я понятия не имею, в какой временной период или в какой жизненной ситуации тебя застанет мое письмо, ибо я пока еще не научилась видеть будущее. Но это не так важно. В любом случае, все, что здесь написанно, тебе, в какой-то степени, поможет. Потому читай и внимай!

Сперва, я полагаю, будет уместно сказать о людях в целом и о доверии к ним. Это весьма сложная отрасль жизни, и здесь вряд ли кто-либо даст тебе конкретный совет. Не слушай никого, кроме своего внутреннего голоса и интуиции, если дело касается людей. Но если твоя интуиция положительно отзывается о каком-либо человеке, не спеши делать выводы. Долго хорошо не бывает! Запомни это! А даже если и бывает, то настолько по-разному, что тебе начнет казаться, что каждая фаза так называемого "хорошо" хуже предыдущей. Ведь, несмотря на то, что люди обычно не любят перемены, все склонно меняться. Потому советую тебе не подпускать к себе близко людей. Это не означает, что ты не должна с ними общаться. Тебе следует научиться мило с ними болтать, но при этом оставаться непроницаемой. Не со всеми, конечно, но со многими. Таким образом, ты избавишь себя от многих разочарований и переживаний.

Но не стоит впадать в другую крайность! Т.е, на основании негативных отзывов окружающих о каком-либо индивиде сторить собственное мнение о нем. Так можно ошибиться, и причем очень серьезно. Мне хотелось бы, чтобы таких ошибок у тебя было как можно меньше. Каждый раз, когда ты слышишь что-то плохое о человеке, не гнушайся задать себе вопрос: "А судьи кто?" В подавляющем большинстве случаев судят те люди, которые сами далеки от образца. Стоит ли что-либо строить на таких основаниях? Я думаю, нет. В любом случае, могу посоветовать тебе наблюдать, сопоставлять увиденное и делать выводы. Исходя из них, определи круг людей своего наибольшего доверия. Я пишу "наибольшего доверия", т.к. полностью доверять нельзя никому, даже себе. Должно оставаться что-то тайное в человеке, неразгаданное, неизведанное. И поверь мне, не будет таких людей, которые будут знать тебя  вдоль и поперек, ибо это невозможно. При всем твоем желании - невозможно! Ведь ты же не можешь, как миниум, озвучивать все-все мысли, ежесекундно посещающие тебя. И даже ты, являясь мной, можешь не помнить моих нынешних помыслов и переживаний.

Мы говорили о круге "наибольшего доверия". Уверяю тебя, он будет небольшим. Но это не означает, что по ту сторону данного "круга" людей не существует. Они есть и даже готовы помочь тебе. А ты помоги им. Вообще, помощь другим облагораживает. Главное, не допускай, чтобы люди, почувствовав твою доброту и бескорыстность, начали тебя использовать.

Теперь о призвании. Если ты хочешь заниматься каким-то делом - занимайся им! Лови момент и не упускай Его Величество Случай, ибо второго такого может не представиться. Это относится ко всему. И если ты решишь, что что-то принадлежит тебе, а кто-то будет пытаться тебя отговорить - не слушай его! Это ведь твоя судьба и твое решение! Если ты веришь в себя, в свое дело и призвание, у тебя все получится. Кто бы что ни говорил! Естественно, одной лишь уверенности недостаточно. Требуется колоссальная работоспособность и желание бороться. Но я уверенна, ибо знаю тебя, что если ты чего-то хочешь, ты будешь добиваться этого любой ценой. Помни слова А. Линкольна: " Продолжай верить в себя даже тогда, когда другие уже не верят!"

Ты должна понимать, что ты в ответе за свои поступки. Не могу сказать, что ошибаться не страшно. Однако, еще страшнее не уметь признавать свою неправоту. Если ты можешь понять свою ошибку и раскаяться, значит ты сильная личность. Также страшно ошибиться и ничего не предпринимать, чтобы исправить это. Не забывай об этом!

Мари, я думаю, не стоит быть излишне открытой. Не потому что якобы "прочитанную книгу выкидывают". Не верь в это! Понравившуюся прочитанную книгу перечитывают, и не один раз. Суть не в этом. Просто людям вполне хватает своих проблем, чтобы еще грузиться чужими. К тому же, некоторые люди, познав малую часть тебя, захотят узнать больше. А это, как мы уже говорили, физически невозможно! Если у тебя будут какие-то проблемы, попытайся представить их в ином свете. Посмотри на ситуацию с другой стороны, и тогда, возможно, она перестанет тебе казаться такой уж плохой. Возможно, ты просто драматизируешь. А если не получится, выплесни свои мысли на бумаге. Это помогает!

Попытайся всегда говорить правду, или хотя бы ее часть. Ежели нет такой возможности, лучше и вовсе молчи. Во что бы то не стало, надо оставаться человеком, и, притом, честным и порядочным человеком. Надеюсь, что правда тебе в этом поможет. Ищи ее повсюду, даже если люди будут усердно пытаться скрыть ее от тебя. И ни за что на свете не соглашайся быть кем-то кроме себя! Даже если будет множество соблазнов. Ибо "быть собой" - еще один признак личности. Помнишь, как говорил О. Уайльд: "Будь собой! Все остальные роли уже заняты."

Вот я и написала обо всем, о чем хотела. Ты наверное заметила, что в этом письме нет упоминания ни одной конкретной личности. Да, я думаю,они к тебе ни к чему. За тот временной промежуток, разделяющий нас, может многое измениться. Я бы очень хотела, чтобы ты сохранила дорогих мне людей, чтобы они оставались такими же дорогими и родными, что бы ни произошло! Можно сказать, что я доверяю тебе эту очень ответственную миссию. Помни, что мы, как-никак, одно целое, и вместе мы сила!

26-27.08.2012