Иов, 1глава

Сергей Серванкос
В земле Уц жил человек по имени Ио;в. Это был честный и безупречный человек, который боялся Бога и удалялся от зла. (Иов 1:1)
1
Жил человек, боялся Бога
 и далеко стоял от зла.
Скота имел он очень много,
служанок, слуг и серебра.
Семь сыновей отца любили,
а дочери, как три цветка
красою неземной пленили
и радовали добротой сердца.
Он был велик не только в Уре,
но далеко от этих мест,
в любом значительном ауле
Иову оказать готовы честь.

По очереди дни в неделях тают,
в домах сынов проходит пир.
Сестёр на праздник приглашают
храня в семье любовь и мир.
Закончен круг пиров весёлых.
Иов родным напоминал,
что Бога высоки престолы
и грех никто не отменял.
Иов, склонясь у всесоженний,
молил Великого Отца:
«Прошу Тебя, даруй прощенье
сотри их грех, очисть сердца!»

А где-то там, в небесных далях
собрались ангелы пред Ним.
Не все с улыбкою стояли,
был Сатана угрюм один.
- Скажи мой сын чего не весел?
Откуда к нам пришёл сюда?
- Земли мирок мне интересен,
осматривал её края.
- Иова, стало быть, ты видел?
Подобных нет ему людей.
Он обделённых не обидел,
не говорит дурных речей.

Меня боится не притворно
и безупречный человек.
- Любить Тебя сейчас не сложно,
когда избавлен он от бед,
но будет он таким послушным,
когда лишишь его добра?
Пусть буду я совсем бездушным,
но всё про верность – болтовня.
Ты охраняешь и лелеешь
его стада, его сынов,
и прикоснуться не посмеешь,
чтобы узнать каков Иов.

- Да ты прав, я не посмею,
но всё его тебе даю,
клянусь, Я святостью Своею,
что жизнь Иова сохраню.
С ответом не тянул отшельник,
на Землю тут же заспешил.
Иова в чёрный понедельник
обильно горем одарил.
Огнём низвергнутым с небес,
разбойным нападением,
 верблюдов, слуг, быков, овец
лишил в одно мгновение.

А сыновья у первенца сидели
и радостно общались, как всегда.
С пустыни ветры налетели
и страшная родителям беда.
Упал Иов в разорванной одежде,
слезами изливая боль,
когда растаял луч надежды
в чернеющих глазах, как смоль.
- Я вышел голым из утробы,
в могилу  нищим возвращусь,
но не держу на Бога злобы,
Ему смиренно помолюсь.