новоселье

Андрей Саратов
 Наконец-то получили обещанную долгожданную квартиру: за восемнадцать лет в семейном общежитии успела вырасти дочь, уже пропадающая допоздна: некуда привести - мотив.

 Даже при беглом осмотре предстоял длительный ремонт, и я окончательно переселился, взяв с собой маленький телевизор. Жена, регулярно посещая, давала советы, возомнив себя прорабом, кончалось скандалом, она гневно хлопала дверью и ненадолго исчезала.

 Коллеги по работе и словом и делом были рядом.
 
 На чистых газетах, расстеленных прямо на вымытом новеньком полу, устроили мальчишник, как перед свадьбой, да и расслабиться просто: уставили рядами бутылок, кильками в томате, картошкой в мундире и, заботливо припасенная женой, кастрюля с котлетами вершила стол. Пир на весь мир! С пятницы на субботу.

 Я то-ли от усталости, то-ли от перенапряжения после первых тостов вытянулся на импровизированном ложе.

 Настойчивый стук в дверь в два часа ночи: никого нет - один, свет горит, естественный беспорядок на обезображенном полу, думаю, курильщики, открыл, молодая девушка с парнем, называют имя, адрес, киваю, да:
 - Девушка до утра, оплачено Вашими друзьями, в семь заберем.
 Парень простучал каблуками по лестнице, хлопнула дверь в подъезде, тишина.
 - Ну, так и будем стоять, пустите?
 - Куда же деваться, проходите, не выгонять же на ночь.

 Она оглядела более чем скромное убранство моей  немеблированной квартиры, заулыбалась:
 - Вы - спартанец?
 - Угу. Хронический.

 Девушка как-то сразу расположила к общению: лет ей около тридцати, миловидная, странно, никакого страха от этого визита не ощущал: припомнил, за столом говорили о девочках по вызову, шутники сделали подарок, но опытом общения не поделились.

 Решили выпить за знакомство, сказала, будет отсыпаться, потому можно позволить все, качество скудного угощения не смутило.

 Советское воспитание исподволь удержало от соблазна проституткой, только, откровенно говоря, приятно когда тебе предлагают себя. посидели, мило беседуя, вспоминая студенческие годы, исключая биографию: ни к чему.

 Бурное, полное сбывшихся надежд, новоселье провели с милой женой: рай в шалаше.

 Быть добру.

 Это неправда: не сможешь смотреть жене в глаза, после двадцати совместных лет смотришь по-другому, и она умно не выискивает изъяны.