Книга - раритет

Кенотрон Загадочный
                «Человек – ничто,
                Дело – всё»

Нивы - сжаты…
Рощи – голы…
И – от споров
- В жилах стылость…
К листопаду… колобочком…
- Украина покатилась…
От святого от славянства…
От Шевченко, вышиванства…
От Есенина, от пьянства…
И – от быстрого  Днепра…
К брегам ихнего Одра…

По заплёванным дорожкам
Европейской мятной жвачкой…
От него, с кравчучкой-тачкой…
С родниковой щэ водицей…
Мимо… мамочки-девицы…
Что на  детской, на площадке…
С пивом и дитём… украдкой…
Всё дымит там сигареткой...
Мимо бабушки у бака…               
Что с пустой в руке бутылкой…               
Грустно глянувшей в глаза мне…
«Ты прости меня, сынок…»          

Колобок – вкусный бок!

По пропащим тем дорогам…
Мимо сёл пустых, убогих…
По руинам… всем вождям…
Что лежат и там и сям…
И по ямам, по ухабам…
Мимо «хат пузатых», «ПАБов»…
И от площадей тех «ейских»…
Стадионов ЕВРО-пейских…
Необъятных тех, вон, залов…
Полпустых аровокзалов…
И – сказал вердикт свой суд:
«Референдум? – Не дадут!»



Режут, режут президенты…
Ловко лишь атласны ленты…
Льются, льются дивиденты…
Вдоль бюджету, окромя… -
В европейски закрома…
Где-то сь, спину гнёт народ…
Реки - стали…
Угля – лава…
Хлеба золотого – сноп!
Где труда былая слава?
Льёт последних сил свой пот…
А карманы все - в заплатах…
И дождёшься ли зарплаты…

На носу ж – аукцион!
В Лондоне – чуть не район(!)
Скоро кто-то загребает…
Неизвестно: кто, лишь, - он?
Кажуть, може и – хохол…
За какие же за фунты? -
Вы спросите у той хунты…
Не за те ли миллиарды
Дыры, как шары в бильярде…
Что в украинском бюджете…


Но – несётся бурно весть…
Вон, кажися, поумнели…
Новый приняли закон! -
Возвернуть всё «по судам»…
И чернобыльцам  и нам…

Скачет, скачет колобок
Масляный, сметанный бок,
И народ вокруг дивится…
- "Ли достанется – лисице?"

И шумит вокруг весь люд…
Всем покоя не дают
Те неясны перспективы…

(Я простил бы президентам…
Только лишь в одном моменте…
Если б… маленький - большого…
Да заслал… туда, «былого»…
- Штирлицем, со всей страной…
Со шпионской, со святой…
Целью важной…
Всё разведать… про то НАТО…
Хитро было б… брат – для брата…
Я, тогда бы, - задним планом,
Хоть сейчас - готов к экрану…
Неужели же СОЮЗА
Навсегда порвались узы?)



Колобок – уж у кордонов…
Слышны звуки львовских звонов…

На старих то площах міста
Вже народу – як намиста…
Видавництво з миру всього
Виглядає не убого…
Форум жвавиться черговий…
Книжний бум іде торговий…
Там присутні пишні гості…
Капітал - там на помості…
І шукають там поети
Стимулів, ідей банкети
А іще - пріорітети…
Зірки шоу тут і спорту,
Є й і з владної когорти…
Благодійники й тузи…
Я – не був там… не страждав…
З возу книжок не купляв…
Знаю, що – не по кишені…
Те – тому, що в нас у жмені…
Чи й знайшов би до душі…


І в мені – нема  дилеми…
Не друкують? – не проблема…
Я - ніколи й не питав…

И решаю вскоре сам…
Подарить я небесам…
Близким, другу и себе…
Благодарный, всё ж, судьбе…
"Драгоценный фолиант…
Мыслей тайных бриллиант"…
Пусть - не в пафосном пиаре…
И – в одном, лишь, экземпляре…

Я нашёл такой станочек…
И в двенадцать тисяч строчек…
Мил девица  и юнец,
Испекли мне мой венец…
Дева – с взглядом… утомлённым…
Речью… дивной, утончённой…
Вьюнош, что в бейсболке бойкой,
Сколдовали всё мне бойко…
Дай им, бог, на свете этом
Жить покраше, чем поэтам…
В этой сказочной стране…
Не - «окрайной» стороне…


Я – не гордый, не тщеславный…
Мил народ мне православный…
Любит книгу, ценит слово…
І шанує – кожну мову…
Чует – правду…
Знает – меру…
И – в огонь пойдёт за веру…

***


И пленяет мой взгляд
Средь прекрасных корзин:
- Фолиантом – бесценного груза…
Читайте, завидуйте…
Я – гражданин
- Советского Союза!