Вакуум

Михалыч
 Узкой полосой тусклого света, туманный день  проникает через плотные шторы моей тихой квартиры и падает на темный дубовый пол.   Я тенью лежал в самом дальнем углу без сна и суеты более суток и ждал когда зазвонит телефон. Пространство моей квартиры от излишней  инертности сгустилось до плотного вещества, и когда я шел по длинному коридору в туалет или на кухню, то приходилось грести руками как в воде. Тяжесть пространства давила на все тело словно бы узким и неудобным ватным пальто, мышцы все скованы, а голова от вялости валилась произвольно набок, однако при этом я был довольно расслаблен как в бассейне.  Мне должен был позвонить диспетчер и сообщить номер контейнера и терминал, откуда его забирать, но телефон предательски молчал. Я сидел без работы уже более трех недель, запасы продовольствия кончились еще несколько дней назад. Я пил крепкий черный чай из высокого мельхиорового чайника и ел подсушенный ржаной хлеб, неустанно смотрел в окно на проезжающие мимо машины.  Большей частью мне хотелось быть в тишине и без искусственного освещения, - так спокойнее, и, несмотря на городской шум за окном, к природе в таком состоянии находишься значительно ближе. Как то в одном из своих полночных бдении, в отблеске фар и искрах габаритных огней за окном, тесным пальто кухонного пространства сдавило мою грудь сильнее, стало тяжело дышать и то ли от тоски, то ли от легко чувства голода мне привиделась возле плинтуса, напротив холодильника черная дыра. Это была вначале маленькая щель,  затем она быстро переросла в огромную дыру, зияющую совершеннейшей чернотой и немыслимой глубиной. Наверно это был тот самый вакуум и бездна, воспетый древними как совершеннейшее зло, как ад, - самое страшное из всего, что только можно вообразить.  Праздная ли это фантазия древних и идеалистических философов или мое галюционирующее воображение? Дыра разрослась и поглотила меня и мою кухню молниеносно. Затем наступила пауза в мыслях и ощущениях, не стало кухни и транспортного потока за окнами, пропал мой чайник и холодильник, пропал я со своей безработицей и недоеданием. Я видел, как мой грузовик принял печальный образ и врос в жидкую осеннюю грязь колесами и за это пришел несуществующему мне огромный штраф, как обосравшийся налоговый инспектор гневно слал заявки судебным приставам, чтобы арестовать обанкротившееся коммерческое имущество, как почтовый ящик был забит повестками в суд и квитанциями ЖКХ.  Хорошо, что я мог наблюдать все это из безопасного места, и меня это более не касалось.  Материя и правда ловит душу в свои тенета, обволакивает ее и мучает, а душа, или квант сознания, стремится вырваться на волю, т.е. из реальной частицы стать виртуальной.