Мои воспоминания о Карлосе Кастанеде

Иван Савкин
Однажды мне приснилось, что я работаю портовым психологом в послевоенной Одессе. Капитаны и матросы брезговали мной – они ходили к элитному психологу из городского психиатрического диспансера – поэтому основными моими клиентами были портовые грузчики. Я часто пользовал их. Моими коньками были метафизическая интоксикация и несчастная неразделённая любовь…
Когда в мой кабинет вошёл Костя, я слегка занервничал – Костя прямо с порога начал хвалить меня, ничего не сказав о своей проблеме, и устремив стеклянный взор в потолок. Я попытался вывести его из ступора, положив свою правую ладонь ему между лопаток. Эта техника в телесноориентированном психоанализе называется «поддержка», и позволяет оказать клиенту реальную поддержку мгновенно, не заморачиваясь проблемами сознательного уровня… Костя нервно захихикал и сказал, что я его лапаю… Да, этот клиент был крайне сложен! Я, чтобы успокоить Костю, сказал, что я просто проверяю его пульс на верхней полой вене. Костю это враньё действительно успокоило… Ненадолго…
Чтобы прошибить Костин аутизм, я обнял его покрепче и зашептал ему в ухо:
- Я тебя люблю. Ты – самый лучший. За тебя – всем пасть порву! Ты – мой мальчик! Ты – лучшее, что я создал!..
Однако и это Костю не проняло! Вместо того чтобы уже спокойно расплакаться, он опять глупо захихикал и сказал, что я – видимо, пидор, а ему – пора домой.
Костя вышел из моего кабинета. Я не на шутку занервничал, но тут мой взгляд остановился на портрете Виктора Франкла, висящем над моим столом! И я прозрел: Костя, просто-напросто – был совершенно здоров! Чтобы скрыть свои ляпы, я высунулся в форточку и громко прокричал:
- Костя! Не вздумай публиковать книг, описывающих нашу сегодняшнюю терапевтическую сессию, в которых я выступал бы в роли старого индейца-знахаря, а ты - моего ученика-американца! Это полностью уничтожит эффект нашей психотерапии!..
И тут мой взгляд судорожно вцепился в кисти моих рук, судорожно вцепившиеся в оконную раму: сон плавно перешёл на снеговики и мёрзлые солёные помидоры в белой эмалированной мисочке…

Наука, 16.07.2013.