Ты неправильно чёрную икру ешь...

Валерий Анипко
                Иду домой, смотрю - огромный такой чёрный джип останавливается, и из него здоровенный дядя выходит... Что в высоту, что в ширину - одинаково... Даже навскидку - килограммов на 130, не меньше... Засмотрелся я на него, а сам думаю: "Вот моя бы его видела... А то - чё ты такой худой, да когда я тебя откормлю...?"... Ну, а если у меня конституция такая... Сколько бы ни ел - ни грамма не прибавляю... Как был в 10-м классе  64 кг, так и сейчас столько же...
                Оглянулся этот громила на меня, увидел, что я на него так пристально уставился, и пошёл прямо ко мне... Во, думаю, попал, может человеку не нравится, когда всякие-разные на него глаза таращат... Так, чё ж ему сказать-то...?... А-а, скажу, что обознался... А тот подходит ближе, распахивает свои ручищи килограммов по 40, и орёт на всю улицу:

                - Дядь Валер, сколько лет-зим...!... Это ж надо - я Вас сразу и не узнал, а Вы прям сразу...!...

                Так, оказывается, мы знакомы, а вот как, когда и сколько - ума не приложу... Но тоже развожу руки, радостно осклабливаюсь и, так же громко, восклицаю:

                - А ты как думал, племянничек...?!... Тебя, да такого богатыря, да не узнать...?!... Это ж сколько мы не виделись...?!...
                - Щас посчитаю... Так, я школу окончил - и мы сразу переехали, потом - Лондон, потом - здесь уже пять лет... Восемнадцать, нет, даже 19 лет прошло... А Вы всё такой же...!...
                - Да ну, не скажи - стареем потихоньку... Это ты вон как возмужал...!...
                - А я Вас часто вспоминал - ведь меня ни до того, ни потом - никто так не защищал, и советов не давал... Не знаю, откуда узнали, но и в Англии меня все наши тоже Бройлером звали...

                Ёлки-моталки, да это же наш сосед по подъезду - только мы на втором, а он - на третьем этаже жил... Олежка - по прозвищу "Бройлер"... Сильно изменился... Его семейство в нашем доме всего года три обитало... Папу у них - какого-то партийного бонзу, утром рано на чёрной "Волге" увозили, поздно вечером - привозили... Мы с ним даже знакомы не были... Потом эта же "Волга" маму забирала и к вечеру привозила... Так что, кроме их упитанного сына - Олежки, мы с ними и не пересекались... А его  все в нашем дворе дразнили за излишний вес... Потому, что он был безобидный и вежливый мальчишка... Со сверстниками не конфликтовал, а со старшими всегда здоровался, даже сумки моей жене помогал до квартиры донести...
                Как-то иду, а в беседке у дома вся молодежь  смеётся, а у него такое несчастное лицо... Пришлось этой компании сказать, что, если ещё раз увижу, что они его обижают, то мои сыновья с каждым из них персонально разберутся... А мои были постарше их на два-три года - они у меня погодки, и карате с 5-го класса занимались... Так что их во дворе побаивались... И всё - больше над Олежкой никто не рисковал издеваться... Так парень просто ожил... Когда не встретимся - улыбка на всё лицо...

                - Давай, Олежка, рассказывай, как ты, что, где трудишься, женился - не женился, дети есть-нет...?... Чем отец-мать занимаются...?... Ведь, как вы с квартиры съехали, больше ж я вас и не видел...
                - О, дядь Валер, папашка сейчас вице-президентом какой-то нефтяной компашки работает, катается то по стране, то по заграницам, так что я его очень редко вижу... А мамашка - тоже по Испаниям и Канарам разъезжает, говорит, что должна наверстать упущенное... Поэтому я в доме один, не считая шофёра и охраны...
                - А твоя жена...?...
                - Так нет её, и не было... Мамашка приводила каких-то уродин - дочек чьих-то, но я сказал - нет, я сам себе выберу... Пока не встретил...
                - Работаешь где-то...?...
                - Папашка купил мне какую-то шарашку по экспорту-импорту, но я в этом ничего не смыслю, да и не хочу, поэтому там всем замы заправляют... Мне только на счёт деньги капают...
                - М-да, даже не знаю, что сказать...
                - Дядь Валер, а поехали ко мне...?... Я очень прошу... Мне так захотелось с Вами посидеть, поговорить, повспоминать... У Вас как со временем...?...

                И такая мольба послышалась в его голосе... "Несчастный парень..., - думаю, - в детстве был одинок, в студенчестве от него явно отстранённо держались, раз в первые же минуты о своём прозвище упомянул , и сейчас один в доме... Надо поехать, посмотреть, может чего присоветовать... Если он с такой радостью ко мне кинулся - значит ему опять какая-то защита нужна... Причём, не исключено, что и от самого себя..."...

                - Времени у меня всегда - море... Конечно - поехали...

                Усадьба нефтяного вице-президента была ещё та...  Забор метра в три с бессчётным количеством камер наблюдения опоясывал территорию в полгектара... Охранники у ворот, у двух входных дверей в огромный трёхэтажный дом, газоны, фонтаны, высоченные сосны... Кустарников практически не было - поэтому весь двор просматривался насквозь... "Чем больше у человека денег - тем больше он всех боится...", - вспомнилось когда-то вычитанное выражение...
                Зашли в дом... Олег хотел меня провести по нему и всё показать, но я его отговорил... А оно мне надо...?... Завидовать, что ничего такого у меня никогда не будет...?...  Восхищаться мебелью и отделкой...?...  Смысла нет... Попросил показать только, где  можно "помыть руки", и спросил, где мы сядем... Он предложил гостинную площадью квадратов в 70 на первом этаже, где стояли стол и стулья примерно на 20 человек... А поуютней ничего нет...?... Олег сказал, что он сам завтракает и ужинает на кухне... Пошли туда... Кухня тоже была приличной, но в ней был диванчик с небольшим столиком... Во, то что надо... И бегать никуда за напитками и закуской не надо...

                - Вам коньяк, водку, вино...?.., - спросил молодой хозяин...
                - Коньяк и пару бутербродов - я ещё не обедал... А тебе кто готовит...?... Извини за прямоту, но такую комплекцию набрать далеко не просто...
                - Это всё предки... Совали с детства что попало - в итоге обмен веществ и  нарушился... Врачи говорят, что мне теперь нужно ограничивать себя и есть только чёрную икру, нежирную курятину, рыбу, фрукты... А готовлю сам - поваров выгнал, они вечно что-то придумывали...
                - Тебе помочь принести на стол...?...
                - Спасибо, я сам...

                Он открыл холодильник размером в пол моей квартиры и начал носить на столик тарелки с нарезанными сырокопчёностями и бужениной, красной и белой рыбой - лососем и палтусом, сыром нескольких видов, лимоном, поставил вазу с фруктами... Принёс хлеб, масло... Последним блюдом была явно серебряная чаша с чёрной икрой... Я прикинул - в ней было килограмма два с половиной... Икры - я имею в виду...

                - Не понял... Это и есть нежирная курятина и рыба...?...
                - Да это у меня всё время стоит... Два раза в неделю тут начальник охраны мне "Люсек" приводит, так они первым делом жрать просят... Извините за такую откровенность - но мне же уже тридцать пять вот-вот стукнет... Вот папашка с мамашкой и распорядились...
                - Не слабо... Ты их что - чёрной икрой кормишь...?!!...
                - А куда её девать...?... Опять бочонок привезли, а я ещё предыдущий половину не съел и не скормил...

                Ну, что, сели, выпили, закусили... Олежка намазывал на хлеб масло и ел икру большой ложкой... Я тоже  не отставал... Сидели где-то около четырёх часов ... Он рассказывал, как учился в Лондоне, где там был, что видел... Потом перешёл на поездки по странам Европы, Азии... До Америки пока не добрался... Между прочим, он оказался не только хорошим рассказчиком, но и очень тонким наблюдателем... Умный парень, но чувствовалась в нём какая-то надрывность... И уж, тем более, прослеживалась его неудовлетворённость положением, в котором он сейчас пребывал... К исходу третьего часа мы "приговорили" 0,7 коньяка, но были "ни в одном глазу"... Олег принёс вторую - на что я развёл руками...

                - Вы знаете, дядь Валер, - с икрой, оказывается, можно хоть сколько выпить и ничего не почувствуете...
                - Тогда мы что-то из них неправильно употребляем... Можно сказать - переводим впустую...
                - Я тоже об этом как раз и думаю - жизнь идёт, но как-то впустую... И самое отвратительное, что посоветоваться не с кем... Папашка с мамашкой считают, что раз у меня всё есть - образование, бизнес, дом тоже на меня записан, то мне уже ничего и не надо...
                - А чего бы тебе ещё хотелось...?...
                - Чтобы у меня были просто друзья, а не подчинённые-подхалимы... Чтобы была девушка, которая относится ко мне с симпатией не за деньги... Чтобы люди меня уважали за то, что это именно я, а не богатенький "буратино"... Почему у многих людей это есть...?... И как сделать, чтобы и у меня это было...?...
                - Давай так, Олежка... Сегодня мы с тобой просто прекрасно посидели, поговорили, но принимать решения будем на трезвую голову... Да и мне нужно  одно дело уточнить, чтобы тебе посоветовать кое-что... Конечно, если тебе нужен мой совет...
                - Я же сказал, что часто вспоминал Вас, даже пытался искать... Но потом подумал - а кто я Вам такой...?... И захотите ли меня вообще знать...?...
                - Ну - это ты зря так подумал... Ладно, будем прощаться, а то меня дома уже  потеряли... Свяжемся через три-пять дней, максимум неделю... Согласен...?...
                - Конечно, согласен... Сейчас Вас доставят домой... 

                ...У подъезда моего дома водитель достал и отдал мне пятилитровое ведёрко с икрой и пакет с коньяком...  Ну, Олежка... Но, вообще-то, молодец... А через полмесяца мы с ним улетели в Казахстан, чтобы побродить по горам Тянь-Шаня... Я каждый год, редко когда - через год, туда езжу... Там есть семи-десяти дневные туристские маршруты различной категории сложности... Так я связываюсь с организаторами, иду сначала в 7-дневный полегче, а через три-пять дней отдыха - в 10-дневный по другому маршруту... Как раз месяца отпуска хватает... Зато потом целый год чувствую себя просто прекрасно... Во-первых, там свежий воздух, вода из горных речек, физические нагрузки... Для здоровья это просто необходимо... А, во-вторых, - там душой отдыхаешь и мобильной связи нет... Это же красота - ни о чём ни думать, а только идти, любоваться удивительной природой, ночевать в палатке, сидеть и петь песни по вечерам у костра... Притом - рядом с тобой люди, с которыми ты преодолеваешь трудности, помогаешь им взбираться на крутые склоны, они помогают тебе...
                И на этот раз мы с Олегом сходили по двум маршрутам... Уже одно то, что он за этот месяц потерял около 35 кг - его радовало больше всего... Ну, а то, что мы с ним не говорили, кто мы такие - послужило максимально естественному общению  со всеми...  Он мне даже сказал, что он ещё ни разу не чувствовал себя таким раскрепощённым... Мало того - во втором походе он подружился с одной девушкой, и при расставании они обменялись телефонами...

                А ещё через полгода Олежка прислал приглашение на свадьбу... Она  была в другом городе, но он написал, что оплачивает все мои расходы по поездке... Невестой оказалась та самая девушка, с которой он в горах познакомился... Они созванивались, он несколько раз ездил к ней, познакомился с родителями и они дали благословение... Свадьбу он решил проводить в её городе... Ведь она не знала, кто он есть на самом деле... Олег ей сказал, что работает в фирме по экспорту-импорту, и уже накопил  на квартиру... Её родители тоже пообещали немного помочь деньгами со своей стороны... А вот его "папашка" и "мамашка", получив от сына  сообщение о предстоящей свадьбе - прислали поздравления, где было написано, что "очень важные и неотложные дела не позволяют нам принять личное участие в таком эпохально-торжественном для нашей семьи событии..."...

                ...Когда, уже после свадьбы, молодые  провожали меня на самолёт, то мы с Олежкой отошли в сторонку и он, чтобы не слышала теперь уже его законная половина, спросил:
                - Дядь Валер, как Вы считаете - почему до встречи с Вами я сам до походов в горы не додумался...?...
                - Ты знаешь, Олег - мне почему-то кажется, что ты с самого детства неправильно чёрную икру ел...