Волио уна до-о-онна!!

Гурам Сванидзе
Вчера по дороге  на  работу я наблюдал и даже стал участником  жуткой  сцены. Произошла  она на  улице Пиросмани, близ Вокзальной  площади.  На этой улице машинам трудно разминуться. А тут ещё движение преграждала  чернявая девица в джинсах.  Я заметил её издали - она исступленно задирала шофёров.  «Может быть, нищенка! Но какая экзальтация! - сначала подумал я. Впрочем, её  жесты не оставляли сомнений. Хотелось пройти незамеченным, но она увидела меня и быстро переместилась на тротуар. Начала говорить со мной вроде нормально. Меня даже удивила вполне сносная русская речь:
- Я понимаю, что вы спешите на работу, с папочкой! Интеллигент в очках.
Но  потом последовали  гнусные предложения, жесты.  Её глаза были выпучены, шея напряжена, пальцы будто сводило от конвульсий. Я прибавил шагу. Потом оглянулся назад. Она приставала уже к другому прохожему – нездорового вида молодому человеку с палочкой. На его бледном лице отпечаталось возмущение. «Возможно, этот парень после автоаварии отходит», - промелькнуло у меня в голове.

На работе, в рекламном офисе, я потчевал коллег рассказом об инциденте. Они не долго рядили - девица была психически больна. Не исключено, что именно в это утро на неё «нашло». Ещё то, что она была «очень» восточной национальности. Её соплеменницы обычно робки. 
- Именно потому такая надрывная манифестация у неё получилась, - пояснил Гриша – наш психолог, большой любитель Фрейда.
 «Оседлал любимого конька» - подумал я. Гриша начал издалека. Дескать, не может понять, как коллеги до сих пор не обзавелись сателлитными тарелками для ТВ. Мол, дешево  и полезно. Вчера он, например, смотрел канал «Дойче Веле». Наш фрейдист, кроме того, что поупражнялся в своём немецком языке, в криминальной хронике посмотрел интересный сюжет:
- Раннее утро. Пустынная улица немецкого городка. Некоторое время камера фиксировалась на окнах одного домика. Диктор говорил о преступлении, совершенном в нём. Душевнобольная гражданка В. задушила своего ребёнка. Потом показали её. Она в утреннем халате расхаживала в полном одиночестве, говорила какую-то ерунду, издавала идиотические звуки. Потом повернулась спиной к оператору и задрала халат.  То самое место немецкие телевизионщики заштриховали.

Некоторое время в офисе зависло молчание. Потом для разрядки вспомнили городского колорита Кику – потешного дауна. Бывало он заскакивал в какой-нибудь городской транспорт и кричал: «Народ любезный, жениться хочу!!!»
Шалико, мой сотрудник, слыл в офисе за пародиста. Он умело передразнивал Кику, как, впрочем, и нашего занудливого шефа-иностранца. Пародист легко подхватывал любую тему. Стоило мне в тот момент вспомнить эпизод из феллиниевского «Амаркорда», как Шалико завопил: «Волио уна до-о-онна!! Волио уна до-о-онна!!!» «Хочу женщину!» Так кричал один из персонажей фильма, для чего взобрался на дерево. Бедняга просидел на нём весь день, выкрикивая эту фразу. Таким образом был испорчен пикник, который устроил его брат. Ради семейной пасторали «баловника» на весь день отпустили из психушки...
 
Наш разговор завершился тем, что одна из миловидных сотрудниц пыталась показать, как виляла задом Гратиска – другой приметный персонаж из фильма. К пущему удовольствию присутствовавших мужчин. В этот момент в комнату вошёл шеф, как всегда с постным выражением лица.
          
По дороге обратно на той же улице один знакомый рассказал мне о том, как развивались события с той девицей. Она по мере того, как подходила к концу улицы, выходящей на молоканскую площадь, больше распалялась, уже на площади с криком стала рвать на себе одежды. В этот момент на неё набросились полицейские. Накрыли плащом и, затолкав в машину, увезли в участок.  Знакомый проинформировал меня, что девица приходится ему соседкой. Потом добавил:
- Пока ей давали дорогостоящие лекарства, она вела себя прилично. Но семья бедная, денег на медикаменты не хватает.
- Надо же, принял лекарство, и ты – приличный человек, - заметил весело рассказчик.
   
Тут я опять почему-то вспомнил помянутый эпизод из шедевра Феллини. Там промелькнул кадр, который можно было не заметить. Отец семейства, Аурелио, брат несчастного, больше всего нервничает из-за происходящего. Типичный итальянский характер, он кричит благим матом, клянёт свою судьбу, гоняет домашних. На подмогу приехали врачи. Незадачливого Тео (имя братца) снимают с дерева. Ведут бедолагу под руки, а тот как ни в чём не бывало разглагольствует на нейтральные темы. «Тео, Тео!!» - бросает ему вслед Аурелио. В глазах его слезы, в голосе боль.