Актер всегда на острие атаки!

Игорь Гудзь
Работая выпускающим редактором объединенного театрального блога
 NRGblog.com, автор часто встречается с актерами московских театров.Возможно некоторые их мысли покажутся интересными.

Актер театра Сатиры Олег Анатольевич Кассин:
Занят в сегодняшних спектаклях Сатиры:
— Дороги, которые нас выбирают — Сопи
— Таланты и поклонники — Бакин
— Мольер (Кабала святош) — Дю Круази, актер
— Женщины без границ — Виталик
— Слишком женатый таксист — Репортер
— Случайная смерть анархиста — Начальник полиции
— Дураки — Пастух

"...Работа над ролью происходит в несколько этапов, и с каждым из них актер, пропуская роль через себя, как-то растет вместе со своим героем. Еще в «застольный» период, когда мы читаем пьесу, составляем план спектакля, формируем мизансцены, в это время мы неосознанно ищем какие-то побудительные мотивы своих героев, мотивацию их поступков. Не поняв до конца, что побудило твоего героя на то или иное действия – не сыграешь! А для этого надо изучить эпоху, нравы, привычки того времени, чем жил твой герой, о чем он думал, о чем мечтал… . Хороший актер должен разбираться в тонкостях человеческой психологии, причем такое понимание образа происходит не на разумном уровне, а на чувственном, подсознательном, интуитивном. Конечно, если речь идет о глубоких, психологически сложных образах. Сейчас, в нашем обществе идеология полностью потеряно, никто не знает, кто сейчас главный герой нашего времени, на кого ровняться, допустим, молодежи. Идет поиск такого героя, и театр, в этом смысле должен быть впереди всех. И если такой герой в театре, наконец, появится, он может стать реальным примером пусть пока хотя бы для подражания. Так что театр и сейчас на острие атаки, в вечной войне за души человеческие!
Какая бы не была роль, все равно играю-то ее я, то есть я, с поправкой на моего персонажа. Его образ пронизывает тебя насквозь, и, конечно, оставляет некоторый след. Ни одна роль, хорошо сыгранная, не проходит бесследно, чтобы там не говорили. И после каждой такой роли я становлюсь немножко другим человеком, причем, совсем не обязательно в лучшую сторону. Можете себе представить, если я играю убийцу, мне нужно уже внутри себя найти побудительные мотивы к этому убийству, как бы внутри себя убийцу этого в чем-то оправдать, по крайней мере, попытаться понять! И немного стать им – убийцей, пусть на доли процентов, но СТАТЬ!!! Я много раз замечал, что когда долго репетируешь роль, у тебя появляются некоторые черты этого персонажа. Появляются спонтанно, неосознанно! И частенько в реальной жизни дают о себе знать!
Настоящие театралы еще остались, я таких людей знаю, это действительно знатоки театра. Штучные люди, может это и правильно! Не могут же все подряд любить театр!? Вообще, надо при постановке спектаклей понимать, на какого ты зрителя ориентируешься. Если взять шоу Петросяна, то ясно, что оно рассчитано на людей простых, непритязательных, которых рассмешит и лопнувшая резинка на трусах. Это могут быть вполне достойные люди, просто планка их восприятия юмора сильно занижена, и такими шоу продолжает занижаться и дальше. Людям интеллектуального склада все это и не смешно, и не интересно. Как-то надо пытаться одним и тем же спектаклем удовлетворить все запросы, всех, без исключения зрителей. Каждый в твоей работе должен найти что-то свое. Роберт Стуруа сказал как-то, что «Гамлета» надо ставить так, чтобы и его бабушке было интересно. Кто-то увидит совсем простую историю, и ему будет безумно интересно, кто-то в этой истории усмотрит философскую притчу… . Спектакль должен представлять из себя нечто вроде слоеного пирога, каждому зрителю – свой слой. И создать такой спектакль – это удел очень и очень талантливого режиссера. У нас есть такой спектакль – «Слишком женатый таксист», говорят самый посещаемый спектакль в Москве. Там нет ни одного зрителя, который смог остался бы равнодушным. От молодежи, которую эта история просто позабавила, до правильных бабушек, которые горячо обсуждают на выходе моральную составляющую ... ведь у главного героя официально… целых две жены.


Блог Олега Анатольевича Кассина

http://www.nrgblog.com/blogger/blog-5-153.htm