Нечаянные встречи

Вячеслав Вячеславов
Прогуливаясь по нашему сайту в поисках умеющих хорошо писать, каких только типов не встретишь, да вы сами об этом прекрасно знаете, не мне рассказывать. Большинство вполне сносно владеет, хотел было написать — пером, но это будет неправдой, устарело, точнее, «клавой».  Так — мило, по-приятельски звучит — Клава, словно любовница, или полюбовник, всё зависит от собственного пола и предпочтений.

Встречаются и мастера Клавы, и те, кто близок мне по духу, или же чем-то заинтересовали, тронули, таких я сразу заношу в избранные, чтобы не потерять: нас так много, легко затеряться. В первые месяцы я был избирателен, тщательно примеривался, стоит ли заносить, а то потом и не избавишься от него, и некоторых писателей безвозвратно потерял, сейчас, если и встречу, то и не узнаю, первое впечатление забылось. Это я уже потом узнал, что избранные очень легко удаляются, научили, подсказали. Про чёрный список я знаю, но никогда не пользовался: мне интересно, какую чушь могут написать эти нежелательные персоны?

На хорошо пишущего я набрасывался как голодный волк, стараясь понять, что за человек, каков его потенциал, оставлял 5-7 рецензий, чем и приводил автора в недоумение, редко кто так читает, в ответ даже писали, что я очень щедр. А я не понимал, в чём тут щедрость, мне интересно: мой отклик — это моё спасибо автору.

Конечно, в первую очередь заходил к тем, кто имел вполне вменяемую фамилию и не прятался стыдливо за Ником. Но таких храбрецов здесь не очень много. Но я их тоже понимаю, есть разные обстоятельства, чтобы не светить свою фамилию: не дай Бог, друзья узнают, родственники — стыда не оберёшься.

Господи, какой же здесь стыд?! Вы что, здесь воруете, или пасквили пишете? Многие, как и я, душу открывают. Иным это не нравится. Я не в претензии: поворачивайся и уходи, ищи своих по духу и по-настрою. Некоторые, прочитав в моём резюме, что на меня можно плюнуть, тут же, незамедлительно плюют без всякой на то причины и объяснений. Так захотелось — душа просит.

К счастью, за два года таких набралось всего два человека: мужчина и женщина. Плевок не ошарашил. Мне стало любопытно, что это за люди, которые вот так вот поступают? Нет, их творения не читал, чтобы не показывать свой интерес, не «засветиться», посмотрел по их комментариям. Вполне вменяемые люди. Странно. Вот это уже озадачивает. То ли я в чём-то прокололся, то ли мои творения вызывают такую реакцию, неприязнь? Но они даже не читали меня! По одной миниатюре нельзя судить о человеке. Но они осудили.

Один такой — это уже третий, написал: «Вы в своём резюме просили плюнуть, вот я и плюнул». К счастью, я с ним больше не пересекался, он повернулся и ушёл в бездонные просторы нашей сети. А я не задерживал. Мне нечего ему сказать.
Как-то встретил свою землячку. Прочитал её миниатюру: грамотно написано, но и только. Но я сообщил в своей рецензии, что мой кузен когда-то жил в её деревне. Она ответила: «Как смеете писать в таком тоне? Я учительница. Прошу обращаться на Вы».

Признаюсь честно: такой ответ меня ошарашил. Попросил: «Перечитайте ещё раз мою рецензию, где там обращение на Ты?»

Всё же призналась в своей оплошности, прислала в ответ одно слово — «Извините».
Вот так и сорвалась моя попытка наладить связь с землячкой.

Всякий раз не перестаю удивляться, какие же мы все разные?! И это хорошо. Ну, конечно, не до такой степени, как моя землячка. Это уже на грани истерии. Бедная женщина! Ей можно только посочувствовать, на весь мир обозлена, или же тролли задолбали. Но, даже словом не могу помочь, она никого не воспринимает. Зачем же здесь выставилась? Или же я чего-то не понимаю. Ну, да ладно, гораздо приятнее общаться с вполне адекватными людьми. Некоторым даже нравится то, что пишу. И я им за это благодарен. Мы — люди одной крови. Это, если высокопарно выразиться.

На просторах нашего сайта встречаются люди, которые любят писать, в рецензиях и в комментариях, матерные словечки. (Язык не поворачивается назвать их писателями). И это тоже вызывает недоумение: во-первых, я не давал такого повода. Во-вторых, и что, я тоже в ответ должен писать мат, мол, я тоже «крутой» как тысяча яиц?! С такими я стараюсь не общаться. Да, верно, кое-где у меня в тексте есть матерные слова, но они на своём месте, функциональны, это было в жизни, и я не могу быть жеманной девицей, чтобы писать эвфемизмами.

Третьи пишут безграмотно. Чтобы это скрыть, сочиняют откровенно безграмотную чушь, и этим, как бы гордятся: Вот мы какие! Мы плевать хотели на вашу грамотность, она осталась в прошлом.

Ну что здесь можно сказать? Я тоже не очень грамотный человек, допускаю ошибки, чаще, по-невнимательности, моей торопливости. Меня поправляют, я благодарю за труд сообщения и смелость. Действительно, многие боятся написать автору, что он допустил ошибку в каком-то слове, потому что после этого следует смертельная обида. Снова повторю: мы все такие разные! Я не обижаюсь, сам в резюме написал, что равнодушие гораздо хуже.

Маяковский, в воспоминаниях современников, поступал проще: на отдельном листе выписывал сотни запятых и отдавал Брикам вместе со своими стихами, с указанием: Расставьте всё по своим местам.

Наша местная писательница Людмила Свешникова, царство ей небесное, гордо говорила мне:

— Я никогда не озабочиваюсь по поводу своих ошибок, для этого есть корректор. Он зарплату получает.

Я в ответ промолчал. Женщина в возрасте, имеет право на свою точку зрения, которую считаю ошибочной.

                Ставрополь-на-Волге