Новые русские сказки. Сюжет тринадцатый

Татьяна Кырова
 
 
            Бывает такое: читаешь предложение, заявленное автором с претензией на афоризм, ниже следует длинный текст, где сам же создатель силится объяснить потенциальным читателям, как правильно сие высказывание понимать. Наученная чужим горьким опытом, оговорюсь сразу: сказки мои от слова «сказать», остальное уже по ходу движения мысли, да и чего уж скрывать, иногда и настроения. Бывает, что присочинить удается, но чаще кормящий ландшафт темы подбрасывает. Люблю свою страну, во всем она щедра, а уж по части невыдуманных чудес – так кладезь бездонная. Стараюсь, однако, вас, дорогие мои друзья, в заблуждение не вводить, потому и название такое: Новые русские сказки. Русские – это понятно, по рождению русская, и живу в России. Волнует меня очень, как и чем живем, а того больше, чем жить будем: будущее детей беспокоит.
 
            Еще бывает такое, читаешь-читаешь тексты умные и, вдруг, мысль неожиданно выскочит: сколько слов хороших написано, а народ как был диким, таким и остался. Чего это я? Вы новости посмотрите. Разве ещё изощреннее убивать научились, это у них называется  – научно-технический прогресс. Прогрессмены… Здесь бы следует по матушке пипикнуть, но не ругаюсь я. Достаточно того, что слово исковеркала, да простят меня Кирилл и Мефодий. Токмо, я все одно против такого военно-технического прогресса. Восстаю! Если, где народ за мир борется, то знайте друзья мои, я с вами!
 
            Сижу себе, и по-тихому веду борьбу, конечно, что же мне еще остается. Была бы звезда какая, другое дело, пошла бы в ресторан, или ночной клуб, и там методом террора обслуживающего персонала и битья посуды боролась бы за свою неизлечимую звездонутость. Настоящим делом надо заниматься, а не сказки писать с призывом к миру и взаимоуважению.  Последнее время, прогремело несколько поучительных историй из жизни замученных от непонимания и неузнавания деятелей культуры, вписавших своё имя, очень известное в узких кругах, в полицейские протоколы. Вот, где борцы.  Не понравилась унизительно маленькая сумма в принесенном счете,  в харю злополучной  бумажкой  обидчикам, чтобы запомнили холопы, как с барином себя вести след. Появление знаменитости – честь для любого заведения, им доплачивать надо, а не с них деньги брать. Мало того, что нагло делают вид, что понятия не имеют звезду какого масштаба им посчастливилось лицезреть, так еще денег требуют. Как можно в наш просвещенный век не знать: небольшой суммой легко ранить самолюбие артиста. Распустился народ, перед их носом сама звездная персона, а они, видите ли, понятия не имеют. У кого хочешь от такого хамства нервы сдадут и кулаки зачешутся.
 
            Помните, раньше все вопрошали: «С кем вы, мастера культуры?». Теперь хочется спросить: «Где вы, мастера культуры?». Не все же ушли  в массовку ночных клубов для пиара. Все-таки прослеживается какая-то закономерность, чем уже круг этих мастеров, тем более далеки они от народа, тем чаще и грознее в мире бряцают оружием. И как только на фоне всего у людей хватает терпения афоризмами заниматься, ещё силы остаются писать длинные тексты с утомительными разъяснениями для непросвещенных масс. Может потому, что им вообще никакой суммы не предлагают, приятно ощущать себя альтруистом, живой повод для вдохновения. Берут глыбу русского языка, и ну отсекать всё лишнее. Не люблю, когда ругаются, но нельзя не признать, что матерное слово самый точный афоризм – короче некуда. Одно плохо, не культурно это. Народ видимо считает иначе, потому и в театры ходить перестали. Зачем? Спустишься в метро, сядешь в троллейбус, просто на улице таких арий наслушаешься: цирк, оперетта и кабаре в одном флаконе.
 
            Где намёк в этой сказке? Нет намёка, как и нет лжи. Пояснительная записка: самые свежие сказки –  новости; самый короткий афоризм – это мат; зеркала бьют, пугаясь отражения; когда две сверхдержавы начинают бороться за мир - жди войны; самые парадоксально думающие люди – атеисты, верят в то, что отрицают; даже в ошибках человек давно не оригинален.  Афоризмы пропускают через самый мелкий фильтр, трудно огранить «бриллиант», отсекая лишнее от монолитной глыбы русского языка, нет- нет, да и проскочит уже сказанное кем-то.
            
             Теперь поняла, зачем люди так грязно ругаются, творческая природа русского человека требовала выражаться  по существу, но не затратно по времени. Похоже на то, что мы освоили жанр создания афоризмов в совершенстве, как когда-то литературу, балет и фигурное катание. Жаль, что в наши дни самым популярным видом творчества остаются афористичные изыски,  достигших в этом деле совершенства, хоть пруд пруди, впору  звания народников присваивать, и гордиться, что впереди планеты всей. Какое отношение все это имеет к культуре? А никакого, но другим забавно наблюдать, как низко пали нравы тех, кто еще совсем недавно гордился высочайшим уровнем культуры. Где молодые талантливые музыканты, литераторы, художники? Уехали, правильно и сделали. Нет возможности обустроить достойную жизнь. Одного взгляда на состав симфонических оркестров достаточно, чтобы определить средний возраст. В хронике скандальных новостей мелькают одни и те же персонажи. Спросите себя, что новенького у нас в опере, балете, театре и кино. И сразу всплывают в памяти фамилии стахановцев «желтого движения». Грустная сказка.